Политика ценообразования: состояние и перспективы
СОДЕРЖАНИЕВведение3Теоретическая часть5Формирование ценовой политики5Стратегия цен в системе стратегии фирмы11Государственное регулирование цен13Аналитическая часть15Краткая характеристика предприятия.15Структура управления.15Характеристика выпускаемой продукции.16Основные методы ценообразования на продукцию.17Анализ элементов цены.17Анализ себестоимости товарной продукции по статьям затрат. 18Анализ прибыли и рентабельности.22Анализ себестоимости и прибыли основных видов продукции. 24Проектная часть25Анализ цен и товаров конкурентов.25Оценка издержек производства (соотношение постоянных и переменных затрат).25Стратегическая линия предприятия в областиповышения качества продукции.26Определение этапов ЖЦТ и изменения ценовойстратегии в связи с этим этапом.29V. Выводы и предложения33Заключение34VII. Список используемой литературы35VIII. Приложения36ВВЕДЕНИЕОдним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика.Цена представляет экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара. Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений.Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны 2 основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.Перед всеми предприятиями и организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга предприятия. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности кампании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование предприятия. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему.Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это характерно среди...