Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров
СОДЕРЖАНИЕвведение4глава 1. Современные подходы к подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров.61.1. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке рабочих кадров в условиях рыночных отношений.61.2. Общегосударственная система подготовки квалифицированных рабочих кадров.81.2.1. Преобразование государственной системы профессионально-технического образования Республики Беларусь.81.2.2. Организация профессиональной подготовки безработных и незанятого населения.121.3. Профессиональное обучение рабочих кадров на предприятии в условиях рыночных отношений.161.4. Проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в Республике Беларусь.22Глава 2. Исследование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на Гомельском станкостроительном заводе им. С. м. Кирова.252.1. Краткая технико-экономическая характеристика завода.252.2. Анализ количественного и качественного состава рабочих кадров и их соответствие потребностям предприятия.312.3. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, действующая на предприятии.432.4. Экономическая эффективность подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на предприятии.52Глава 3. Основные направления совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.563.1. Улучшение работы по профессиональной ориентации.563.2. Совершенствование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в регионе и на Гомельском станкостроительном заводе им. С. М. Кирова.643.3. Использование зарубежного опыта при организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.75заключение81Список литературы86введениеВопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.В настоящее время встают вопросы: как в этих условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании. Необходимость решения этих вопросов ощущается всё острее и предприятиями и службами занятости.В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы обра...