Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Менеджмент

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Правила сильного руководителя.Руководитель не должен быть «погонщиком» ,а руководитель ведет за собой; погонщик пологается на свою власть, а руководитель на содействие и помощь тех, кого он ведет, погонщик застовляет жить своих подчиненых в мире слухов догадок, интриг, а руководитель держит всех в курсе дела, привлекает к решению различных проблем.2.Руководительдолжен верить в вое дело, быть смелым, целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества подчиненным.3.Руководитель должен знать науку-менедмента.4.Руководитель должен научится ценить время подчиненых5.Руководитель должен быть строгим и требовательным, но строгость и требовательность никогда не должны переходить в придирчивость и жесткость.6.Уметь критиковать и воспринимать критику.7.Уметь наказывать и продаж (первый выговор или порицание наедине с подчиненным)8. Руководитель должен быть приветливым и тактичным.9. Обладать чувством юмора (способст-ет производительности труда)10.Уметь говорить и слушать11.Уметь молчать (формкла Энштейна х+у=успех; где х умения работать, у- умения молчать)12.Руководитель должен знать своихподчиненых; особенно этоважно в больших коллективах, где всегда есть опасность что человек может «потеряться», быть незаличенным, быть невостребованым.Признаки слабого руководителя.1.Слыбый руководитель всегда сталкивается с непредвидеными обстоятельствами, которые не способен был предугадать, почувствовать их приблежение и подготовиться к ним.2.Он убежден, что все знает лучше других, старается все и везде сделать сам, участвует буквально во всех делах (сам звонит, подписывает и т.д.)3.Писменный стол такого рук-ля всегда «завален» всем4.Слабый рук-ля любит работать допозна по 10-14 часов в сутки.5.Такой рук-ль везде и всюду ходит с большим кейсом, в котором носит с работы домой, а из дома на орботу.6.Решения старается отложить «на завтра» т.е., надеется. Что вопрос решится сам или его решит кто то другой.7.Никогда ничего не решает и не доводит до конца; вопросы накапливаются и «дават» на психику8.Все видит в «черно-белом» цвете, для него не существует оттенков, нюансов.9. «Любит из мухи раздувать слона».10.Старается принять лучшее решение вместо реального, т.е. выполнимого11.Такой руководитель фамильярен с подчиненными, пытается играть роль «хорошего парня»12.Готов к любому компромиссу бывает склонен свалить вину на другого или на обстоятельство.13.У него всегда «открыта дверь»; т.е. в любой момент к ниму может войти любой.14.При получении премии, наград, льгот он ставит свою фамилию первым.Стиль руководства -это стереотипное поведения руководителя с построением взаимоотношения с подчинёными и принятие управленческих решений. Прежде чем опред-ть стиль управления того или иного, необходимо рассмотреть следующие критерии: Пол, возраст, стаж работы, темперамент, уровень интеоекта, оброзования, личностные особенности, потенциал и т.д.В мировой практике различат три стиля руководства.Авторитарный, демократический, либеральный.Авторит-й (авоткратич-й, декар-й).Руков-ль автократ-го, сильная волевая личность на первый первое место ставят выполнения произ-х, финансир. показ-ей, на вторм месте нужды и потребности подчинёных. Критика в коллективе отсутствует, поэтому смелые и оригинальные уходят, не задерживаются. Решения принимает и отменяется, несет персональную ответственность, свои цели достигает приказами и распорежениями, минимум ннформации подчинёным, напряженый социальный псих-й микроклимат, конфликты, интриги, домыслы, слухи и т.д.У подчинёных боязнь рук-ля, унижения личности, не пркдсказуемость.Умеет заставить любой коллектив, хорошая дисциплина труда.
  • Демогратич-й стиль (коллегиальный).Рук-ль демократ, главная цель подбор единой команды, вторая цель достижения опред. Задач для достижения использ. убеждения.
  • Критика в коллективе присутствует, он реагирут, инциатива и творчество поощеряется, максимум информации, прозрачность деят-ти, благоприятный соц-й микроклимат, часть свои функций и полномочий делегирует (передает) своим подчиненым, может посоветоватся, но ответственные, масштабные важные должен решать сам и нести персональную ответственность, не способен прнимать ед. решения, много времени уходит на обдумывания решения.
  • Либеральный ( пассивный, попустительский)
  • Рук-ль либерал лишен организ-х способностей, не умеет не любит контр-ть действие других, достижения своих целей, не конфликтен, для всех хочет быть хорошим человеком, любит поощерять (премий) критика присутствует, но он не реагирует, информация для подчиненых, предст-ет большую свободу действий. Старается решения, ответственность переложить на плечи других, фактически спосают дело, один две специалиски, которые берут на себя ответственность. Либерал умеет в творчески и исследоваательски коллективно гдг работает высокосознательные организ-е сотрудники, в прошивном случае хауса, банкротства.Современный рук-ль.Менеджер должен использовать, многомерный, смешаный стиль рук-ва, от решаемых задач проблем от особенности коллектива.Это группа людей объединяющие обществ-й значимой целью, организованная, управленческая на основе строгой дисциплины и ответственности это сложная микроструктура объединяющая людей.Люди коллективе вольно или невольно передают свое эмоциальное состояние (горе, радость).Тем самым формируя, психологически микроклимат.Особенности торгового трудового коллектива. Приобладание роли женского труда (учёт женской психологии)Колл-ве большие мат. ценностей, грамотный подбор кадров.Большая психол-я нагрузка (возможность коммун-ти)Торговое предприятие оснащения на соверш. техн. приборами. Факторы формул-е коллектив.
  • Миссия предприятия
  • Форма собственности
  • Финансовое состояние
  • Масштабность и размеры действий
  • Форма власти и влияние.Лидерство-это способность оказывать влияние на отдельные личности или группы людей направления их усилия на достижение поставленой вами опред. цели или задач.Влияние – любое поведение одного индивида кот. Вносит изменения в поведении в мышление в мировоззрении в ощущения другого индивида или группы людей. Диапазон влияние огромен. Влиять можно с помощью идей при помощи псих-х приёмов, при помощи админист-х методов управления.В...
    Другие файлы:

    Основы менеджмента
    В учебном пособии приведены основные разделы дисциплины "Менеджмент", а именно: стратегический менеджмент, менеджмент персонала, управление корпорацие...

    Стратегический менеджмент. Курс лекций.
    М.: ВЗФЭИ, 2007. - 140 с. Курс лекций для студентов специальности 08.05.07 – «Менеджмент организации» специализаций «Производственный менеджм...

    Менеджмент организации
    Финансовый менеджмент как система механизмов управления финансами предприятия (финансовый менеджмент, риск-менеджмент). Капитал организации и методы у...

    Менеджмент
    Университетская версия. Курс "Менеджмент" ориентирован на преподавателей и студентов экономических ВУЗов. Содержание курса "Менеджмент" соответствует...

    Корпоративный финансовый менеджмент
    Данное учебно-методическое пособие является базовым при изучении дисциплины «Финансовый менеджмент» и предназначены для студентов специальностей «Корп...