Конкурентные стратегии
План курсовой работы:Введение………………………………………………………………….стр.2Пять сил конкуренции по М. Портеру. …...…………………..стр.2Выбор базовой стратегии конкуренции. …...…………………стр.6Модель М. Портера. ………..……………………………………стр.7Модель «продукт=>рынок»……………………………………..стр.11Модель «доля рынка=>рост рынка»………………………......стр.13Модель «привлекательность рынка=>преимущества в конкуренции»……...……………………………………………………..стр.15Стратегия внедрения новшеств…………………..…………....стр.16Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка.……………………………………………………..………………………стр.18Заключение……………………………………………………………....стр.20ВведениеНи одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет. Конкурентный анализ включает два основных этапа:• определение главных конкурентных сил в отрасли;• формулирование основных вариантов конкурентных стратегий.Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.I.Пять сил конкуренции по М. ПортеруДоля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам (рис. 1):проникающим в отрасль новым конкурентам, выпускающим подобные товары;угрозе со стороны товаров-заменителей (субститутов);компаниям-конкурентам, уже закрепившимся на отраслевом рынке;воздействию продавцов (поставщиков);воздействию покупателей (клиентов).1. Новые конкуренты. Их появление в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:• экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;• дифференциация продуктов и услуг, то есть опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями (например, трудно конкурировать с уникальными свойствами изделий народных промыслов - Палеха, Гжели. Само появление многочисленных товаров-подделок подчеркивает практическую непревзойденность этих торговых марок);• потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании с экономией на опыте и масштабе создает, в частности, серьезные препятствия для новых инвестиций в российскую автомобильную отрасль;• издержки переориентации, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными разработками нового продукта и т.д.;• необходимость создания новой системы каналов распределения. Так, из-за отсутствия хорошо налаженных каналов распределения фирма "Эпл" не смогла широко внедриться со своими персональными компьютерами на российский рынок;• политика государства (правительства), не способствующая проникновению на рынок, например установление высоких таможенных пошлин для иностранных конкурентов или отсутствие льготных государственных субсидий для новичков.2. Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина.Препятствиями на пути товаров-субститутов могут стать:проведение ценовой конкуренции, которая переключает внимание покупателя с проблемы качества на снижение цены;рекламные атаки на потребителей. Так, производители шоколадных конфет и батончиков, чувствуя угрозу со стороны субститутов - сухих смесей для легких завтраков, разворачивают агрессивную рекламную кампанию своих изделий;• и производство новых, привлекательных продуктов. Например, ощущая конкуренцию со стороны изготовителей колбасных изделий, производители сыра начинают выпуск новых, оригинальных сортов с разнообразными добавками;• улучшение качества обслуживания при продаже и распространении товара.3. Внутриотраслевая конкуренция и ее интен...