Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Конкурентные стратегии

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
План курсовой работы:Введение………………………………………………………………….стр.2
  • Пять сил конкуренции по М. Портеру. …...…………………..стр.2
  • Выбор базовой стратегии конкуренции. …...…………………стр.6
  • Модель М. Портера. ………..……………………………………стр.7
  • Модель «продукт=>рынок»……………………………………..стр.11
  • Модель «доля рынка=>рост рынка»………………………......стр.13
  • Модель «привлекательность рынка=>преимущества в конкуренции»……...……………………………………………………..стр.15
  • Стратегия внедрения новшеств…………………..…………....стр.16
  • Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка.
  • ……………………………………………………..………………………стр.18Заключение……………………………………………………………....стр.20ВведениеНи одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет. Конкурентный анализ включает два основных этапа:• определение главных конкурентных сил в отрасли;• формулирование основных вариантов конкурентных стратегий.Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.I.Пять сил конкуренции по М. ПортеруДоля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам (рис. 1):
  • проникающим в отрасль новым конкурентам, выпускающим подобные товары;
  • угрозе со стороны товаров-заменителей (субститутов);
  • компаниям-конкурентам, уже закрепившимся на отраслевом рынке;
  • воздействию продавцов (поставщиков);
  • воздействию покупателей (клиентов).
  • 1. Новые конкуренты. Их появление в отрасли могут предупредить следующие входные барьеры:
  • • экономия на масштабе и опыте производства уже обосновавшихся в отрасли фирм помогает удерживать издержки на таком низком уровне, который недоступен потенциальным конкурентам;
  • • дифференциация продуктов и услуг, то есть опора на торговые марки, подчеркивающие уникальность товара и признание его покупателями (например, трудно конкурировать с уникальными свойствами изделий народных промыслов - Палеха, Гжели. Само появление многочисленных товаров-подделок подчеркивает практическую непревзойденность этих торговых марок);
  • • потребность в капитале. Очень часто эффективная конкуренция требует крупных первоначальных инвестиций. Этот барьер в сочетании
  • с экономией на опыте и масштабе создает, в частности, серьезные препятствия для новых инвестиций в российскую автомобильную отрасль;
  • • издержки переориентации, связанные со сменой поставщиков, переобучением персонала, научными и проектными разработками нового продукта и т.д.;
  • • необходимость создания новой системы каналов распределения. Так, из-за отсутствия хорошо налаженных каналов распределения фирма "Эпл" не смогла широко внедриться со своими персональными компьютерами на российский рынок;
  • • политика государства (правительства), не способствующая проникновению на рынок, например установление высоких таможенных пошлин для иностранных конкурентов или отсутствие льготных государственных субсидий для новичков.
  • 2. Товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом. Так, конкуренцию производителям сливочного масла могут составить предприятия, выпускающие маргарин, у которого есть свои конкурентные преимущества: это диетический продукт с низким уровнем холестерина.Препятствиями на пути товаров-субститутов могут стать:
  • проведение ценовой конкуренции, которая переключает внимание покупателя с проблемы качества на снижение цены;
  • рекламные атаки на потребителей. Так, производители шоколадных конфет и батончиков, чувствуя угрозу со стороны субститутов - сухих смесей для легких завтраков, разворачивают агрессивную рекламную кампанию своих изделий;
  • • и производство новых, привлекательных продуктов. Например, ощущая конкуренцию со стороны изготовителей колбасных изделий, производители сыра начинают выпуск новых, оригинальных сортов с разнообразными добавками;
  • • улучшение качества обслуживания при продаже и распространении товара.
  • 3. Внутриотраслевая конкуренция и ее интен...
    Другие файлы:

    Совершенствование стратегии развития организации
    Основные понятия и элементы стратегии менеджмента. Методы анализа рынков. Конкурентные стратегии в стратегическом менеджменте. Отраслевой и конкурентн...

    Банковские конкурентные стратегии
    Основные виды конкурентной стратегии. Особенности банковской конкуренции, механизм ее формирования. Анализ банковских конкурентных (деловых) стратегий...

    Повышение уровня конкурентоспособности туристической компании ООО ТК "Планета"
    Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности предприятия. Конкурентные стратегии в туристическом бизнесе. Характеристика деятельности аген...

    Конкурентные стратегии: партизанская стратегия
    Партизанская стратегия - один из шести типов наступательной стратегии, использующихся для сохранения конкурентного преимущества. Условия реализации, п...

    Конкурентные стратегии 2