Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Как руководить людьми, не вызывая агрессии

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Санкт-Петербургский Государственный Университетэкономики и финансовОбщеэкономический факультеткафедра Социологии и управления персоналомРеферат по Культуре Делового Общенияна тему:Как руководить людьми, вызывая уважение и доверие. Санкт-Петербург2001Содержание: I.Введение. 1.Психология управления. 2.Культура общения.II. Психо-педагогические основы организаторской работы руководителя. 1.Прием нового члена коллектива на работу. 2.Организация коллективной работы. 3.Становление чувства доверия руководителю. 4.Умение отвечать на вопросы. 5.Речь руководителя. 6.Умение убеждать и переубеждать. 7.Контроль и оценка работы подчиненных. 8.Профессиональное общение руководителя. III. Морально-психологический климат коллектива. 1.Воспитательная работа как функция руководителя. 2.Авторитет личности руководителя. 3.Конфликт в жизни коллектива.IV.Заключение.Психология управления – еще сравнительно молодая отрасль психологической науки. Однако она уже положительно зарекомендовала себя и в комплексных социально-экономических исследованиях, и как учебная дисциплина в системе повышения квалификации руководящих кадров. Психология управления формировалась и развивалась на стыке ряда психологических дисциплин: инженерной психологии, психологии труда, социальной и педагогической психологии. Объекты и проблемы исследования рассматривались и решались с точки зрения организации управленческих отношений. Объектами анализа становились личность в организации, межличностные отношения в системе руководства-подчинения, стиль руководства в зависимости от индивидуальных и личностных свойств. Любой человек не может существовать без общения. Общение для человека – его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Овладение искусством общения, искусством слова, культурой устной и письменной речи необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Уметь общаться особенно важно для организаторов производства, людей, занятых в сфере управления. Ведь всякое управление, как известно, в значительной мере осуществляется через общение, контакты с льдьми, убеждение. Но задача руководителя сводится не только к тому, чтобы организовать работу, но и к тому, чтобы сделать это, не вызывая негативных реакций со стороны сотрудников. Это важно не только для того, чтобы в коллективе сохранялись человеческие отношения, но и для повышения эффективности производства, так как человек будет работать гораздо лучше, если будет получать от своей деятельности удовлетворение. Залог удачного общения руководителя и подчиненного – взамопони-мание, поэтому уже во время приема на работу организатор должен дать нанимаемому четкое представление о том:
  • - какова философия предприятия в отношении к молодым специалистам;- каковы шансы получения жилья;- сколько дней в году уйдет на командировки (в том числе зарубежные);- каковы перспективы развития предприятия;- практикуются ли на предприятии сверхурочные работы;- каковы системы оплаты труда на предприятии;- кто является конкурентом предприятия;- каковы шансы получения более высокой должности; - будут ли созданы условия для обучения, повышения квалификации или переподготовки;- возможно ли сокращение должности и в связи с чем
  • (и прочую информацию), чтобы позднее не возникли некоторые недоразумения или конфликты между руководителем и подчиненным. Руководитель должен понимать и принимать то, что любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Нет ничего удевительного в том, что он хочет знать перспективы своего служебного роста и возможности повышения квалификации в данной организации, а также условия, которые он должен для этого выполнить. В противном случае мотивацияповедения становится слабой, человек работает не в полную силу, не стремится повышать квалификацию и рассматривает организацию как место, где можно переждать некоторое время перед переходом на новую, более перспективную работу. Главная составная часть трудовой деятельности руководителя – это организаторская работа. И важнейшая ее особенность состоит в том, что руководитель организует работу людей; взаимосвязывает работу человека и техники; организует людей на совместный, коллективный труд. Поскольку руководитель организует труд подчинеенных, то и планирует работу коллектива. Важнейшими его обязанностями являются налаживание совместной деятельности, передача и распространение передового опыта, создание благоприятных условий для развития и реализации способностей каждого работника, формирование ответственного и рачительного отношения к ресурсам, обеспечение благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе. Методы управления руководителя должны быть ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чуство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п.
    Другие файлы:

    Влияние семьи на развитие детской агрессии
    Теоретические направления в описании агрессии. Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии. Становление агрессивного поведения детей. Социализа...

    Анализ причин возникновения детской и подростковой агрессии
    Понятие, виды и психологические теории агрессии. Особенности и причины агрессии у детей и подростков. Проблема социализации агрессии. Характерологичес...

    Феномен человеческой агрессии. Биологические и социальные факторы агрессивного поведения
    Сущность человеческой агрессии с точки зрения философии, психологии, биологии, религии. Факторы, способствующие агрессии. Психологические особенности...

    Массовая агрессия
    Понятия агрессии как специфической формы поведения. Физиологические и психофизиологические условия возникновения массовой агрессии. Способы воздействи...

    Характеристика агрессии
    Агрессия как черта, которая присутствует в каждом человеке. Виды агрессии: доброкачественная и злокачественная. Жизненные примеры проявления агрессий....