Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Как руководить без конфликта

Тип: реферат
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Саратовский Государственный Технический УниверситетИнститут Социального и Производственного МенеджментаКафедра "Информационные системы"РЕФЕРАТ"Как руководить без конфликта"Выполнила студентка ИФС-31 Неворотова НинаПроверила доц. каф. ИФС Торопова О.А.Саратов 2001План1. Введение2. Как правильно вести деловую индивидуальную беседу для достижения успеха3. Знание руководителем типов характеров сотрудников - залог бесконфликтного управления?4. Диалектика - выход из патовой ситуации5. Заключение Список используемой литературы 1. Введение. Знание людей - основа управления.Умение работать с людьми - это важнейшее качество, которым должен обладать руководитель. В современных условиях его значение еще более возрастает. Русские люди способны решать самые сложные задачи по освоению достижений научно-технической революции, совершенствованию экономического механизма хозяйствования и др. Но чем богаче личностно-деловые качества людей, тем более совершенной должна быть "технология" общения с ними. Многие руководители, и особенно молодые, сталкиваются с серьезными трудностями, решая связанные с этим вопросы. Отсюда и обостренная потребность у них в психологических знаниях, с помощью которых можно разобраться в сложном механизме человеческого поведения, в условиях, которые предопределяют чувства и мысли людей, влияют на их ценностные ориентации и мотивы действий. Без всестороннего и глубокого изучения психологии людей не возможно по-настоящему познать богатство их природных дарований, видеть перспективу работы с ними, проникнуться верой в неисчерпаемость их духовного потенциала. Ориентация в психологии людей - один из важнейших показателей профессиональной подготовки РУКОВОДИТЕЛЯ.Говоря о целях психологической подготовки руководителей, важно подчеркнуть необходимость формирования их практического психологического мышления, которое является важной составляющей так называемого социального мышления руководителей. Если говорить о сверхзадаче психологической подготовки, то ею должно стать формирование руководителя как практического психолога, способного на высоком научном уровне решать практические психологические задачи, то есть так управлять своими подчиненными, чтобы иметь высокий уровень дохода, а также, что немаловажно, поддерживать "благоприятный климат" внутри коллектива. 2. Умеете ли вы вести деловые беседы? Чтобы жить в обществе, совсем не обязательно обладать всеми теми способностями, которые вырабатывают в себе дипломаты. Но если нам все же не чужды секреты умелого ведения бесед, это сильно облегчает отношения с окружающими и помогает лучше достигать своих целей даже в условиях конкуренции.Профессиональные контакты, личные деловые контакты - так часто называют деловые индивидуальные беседы, которые из года в год активизируются. В последние годы ученые многих стран стали уделять большое внимание разработке методик и технике проведения разнообразных деловых бесед. Это внимание закономерно, так как ежегодно увеличивается время, которое руководители тратят на разъяснение заданий, корректировку и контроль работы подчиненных, просто беседуют с ними, выясняя положение дел, взаимоотношения в коллективе. Сейчас общепризнанно, что умение вести деловую индивидуальную беседу не приходит экспромтом и даже личный опыт помогает не всегда. Умению вести индивидуальные беседы с людьми, знакомыми и незнакомыми, надо долго учиться, постоянно критически контролируя себя. Деловая индивидуальная беседа в отличие от бытовой, характеризующейся легкими переходами от одной темы к другой и достаточным бюджетом времени, всегда имеет конкретные цели, которые собеседники стремятся достигнуть с минимальными усилиями и затратами времени. Любая деловая индивидуальная беседа состоит из трех этапов. Первый этап - подготовительный, куда входит определение задач беседы и составление ее плана; установление времени и выбор места, где будет проходить беседа.Второй этап - ознакомительный, в течение которого преодолевается "психологический барьер" и устанавливается "атмосфера доверия".Третий этап - основной.Приведем некоторые примеры ведения деловой беседы.
Другие файлы:

Управление конфликтами
Структура конфликта. Определение конфликта. Типы, причины и последствия конфликтов. Методы разрешения конфликтов. Функции и эффективность конфликтов....

Конфликтность в менеджменте
Природа конфликта. Типы конфликта: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Причины конфликта. Последствия: функциона...

Анализ структуры конфликта
Конфликт как форма внутривидовой и межвидовой борьбы за существование. Основные участники конфликта. Образ конфликтной ситуации как отображение предме...

Управленческие конфликты
Характеристика конфликта. Определение конфликта и его признаки. Классификация конфликтов. Функции, причины и этапы развития конфликта. Управление конф...

Функции социальных конфликтов
Особенности социального конфликта как скрытого противоречия. Идеи социального конфликта Спенсера, основные положения Маркса, трактовка конфликта Козер...