Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Ценообразование в мировой торговле

Тип: курсовая работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Анализ механизмов ценообразования на мировом рынке. Место России в системе мирового ценообразования. Методы расчета индексов отраслевых цен. Воздействие колебания мировых цен на экономику государства, государственного регулирования - на ценообразование.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Экономический аспект ценообразования в мировой торговле
  • 1.1 Экономическая сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике
  • 1.2 Факторы и условия формирования и воздействия на цену товара во внешней торговле
  • 1.3 Современные проблемы ценообразования в мировой торговле в условиях глобальной экономики
  • Глава 2. Анализ современного состояния ценообразования в мировой экономике
  • 2.1 Анализ современных методов расчета индексов отраслевых цен в мировой экономике
  • 2.2 Анализ воздействия колебания мировых цен на экономику государства
  • 2.3 Анализ воздействия государственного регулирования на ценообразование
  • Глава 3. Совершенствование ценообразования в мировой экономике
  • 3.1 Расчет межфакторного анализа ценообразования в мировой экономике
  • 3.2 Направления и меры совершенствования ценообразования в мировой экономике
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

Вступление Российской Федерации в переходный период к рынку обусловило усиление значения цен и ценообразования в развитии экономики страны. Цены и ценообразование играют ключевую роль в рыночном механизме, однако ими необходимо умело управлять, не допуская стихийности процесса ценообразования и динамики цен.

Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, как на внутреннем рынке, так и в условиях мировой торговли. Эти модели коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике. Радикальные изменения в мировом хозяйстве на рубеже 80-90-х годов и последовавшая интеграция России в систему мирового хозяйства привели к необходимости адаптации отечественных методов ценообразования к мировым стандартам.

Актуальность данной работы объясняется необходимостью изучения и использования на практике современными экономистами, ценовых показателей, механизмов ценообразования, анализ спроса и предложения, проектирования и формирование цены. От этого будет зависеть успешность внешнеэкономической деятельности России в ближайшем будущем.

Цена - сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию ВВП и национального дохода. Цена как экономическая категория выражает согласованный покупателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу). Цена выражает общественно-необходимые затраты на производство товара и колеблется около его стоимости.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Применительно к мировому рынку ценообразование приобретает некоторые особенности, которые будут нами рассмотрены в данной работе. В принципиальном плане процесс ценообразования на внутреннем и внешнем рынках схож, однако деятельность на внешнем рынке осложняется наличием гораздо большего числа продавцов и покупателей, более острой конкуренцией.

Для системы ценообразования в современной мировой торговли характерно, как правило, рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения.

Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика стран-участников мировой торговли. В настоящей работе мы уделили несколько большее внимание системе ценообразования на нефтяном рынке, поскольку в этом направление развивается в данный момент экспортная политика нашего государства.

Целью данной работы является всестороннее изучение механизмов ценообразования на современном мировом рынке.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть ценообразующие факторы - типы рынков, виды цен и др. применительно к мировым ценам и мировому рынку.

- рассмотреть место России в системе мирового ценообразования.

ценообразование мировая торговля индекс

Глава 1. Экономический аспект ценообразования в мировой торговле

1.1 Экономическая сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике

Государство активно участвует в развитии внешнеэкономической деятельности с помощью комплекса специальных методов, которые можно разделить на две основные группы: экономические и административные. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на количество и опосредованно - на цену, относятся квотирование, правила о преимущественном приобретении товаров местного производства, лицензирование, валютный контроль, произвольно устанавливаемые стандарты, административные проволочки и требования бартерного обмена. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на цены и опосредованно - на количество товаров, относятся таможенные тарифы, субсидии, законодательство о минимальных ценах, произвольная таможенная оценка и специальные сборы Афанасьева М.В. Качество экономики и отраслевые цены // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С. 266.

Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д. в конечном счете, оказывает существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке.

Государство регулирует цены внутреннего рынка, в основном, с помощью двух инструментов: гарантируя производителям уровень продажных цен и предоставляя субсидии для покрытия издержек производства.

Например, в США государство предоставляет субсидии из федерального бюджета в случае понижения рыночных цен ниже гарантированного уровня цен. Специальная правительственная организация по гарантированным ценам принимает в залог у производителей сельскохозяйственные продукты и в случае, если цены рынка превысят залоговые, производитель выкупает свой товар и продает его на рынке. Если цены ниже залоговых ставок, то товар остается в собственности правительственной организации. Таким образом, США, являясь крупнейшим экспортером агропродукции, путем поддержки собственных производителей принимает действенные меры по сохранению такого зазора мировых цен, в результате которых и собственный производитель не остается в проигрыше, и уровень мировых цен остается под контролем Афанасьева М.В. Качество экономики и отраслевые цены // Микроэкономика. - 2009. - N 6. - С. 266.

Эффективен механизм ценообразования в ЕС, разработанный по каждому виду сельхозпродукции и для каждого региона. Устанавливаются несколько категорий цен - индикативные цены, определяемые Сообществами как желательные, минимальные цены импорта или пороговые, минимальные продажные цены, гарантированные производителю интервенциями, официальными организациями. Существование пороговой цены защищает рынок от импорта, цена интервенции гарантирует минимальный доход производителям. Таким образом, протекционизм на границах ЕС защищает производителей от резких толчков мирового рынка. Продуманная агрополитика ЕС позволила в течение 10-15 лет пройти путь от импортера сельхозпродукции до положения близкого к самообеспечению и второго мирового экспортера международных договорах Российской Федерации: Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ (с изменениями и дополнениями на 1 декабря 2007 г.) // СЗ РФ. - 1995. - № 29. - Ст. 2757.

Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга - завоевание определенным товаром или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются путем повышения цен на внешнем рынке, а затем и за счет проникновения в экономику стран-импортеров.

Имеются и другие механизмы и инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики (квоты, добровольное ограничение экспорта и т.д.), использование которых, в конечном счете, оказывает существенное влияние на уровень цен на мировом рынке, особенно если данная страна является, с экономической точки зрения, крупной.

В качестве форм воздействия государства на цены международной торговли можно назвать следующие:

Государство регулирует внутренние цены и тарифы (например, на транспорт, электроэнергию) и этим оказывает воздействие на цены внешней торговли (на товары, которые фирмы данной страны экспортируют).

Государство может субсидировать (т.е. брать на себя определенную часть расходов) отечественный экспорт с целью его поддержки, создавая предпосылки для снижения цен на экспортируемые товары и усиливая международную конкурентоспособность отечественных фирм-экспортеров.

Например, в ряде случаев государство берет на себя расходы по финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, связанных с производством экспортной продукции.

Государство проводит таможенную политику...

Другие файлы:

Ценообразование в международной торговле
Понятие мировых ценообразующих факторов. Соотношение спроса и предложения. Ценообразование в международной торговле, его особенности. Сущность расчётн...

Ценообразование в мировой торговле. Международный рынок технологий, его объекты и субъекты

Ценообразование в торговле
Ценообразование на рынке и его особенности на предприятиях торговли. Методы регулирования цен на потребительском рынке. Анализ системы ценообразования...

Аграрная политика и протекционизм в мировой торговле продовольствием
Сущность аграрной политики, ее составляющие. Специфика регулирования аграрных отношений, роль механизма цен на продукцию сельского хозяйства. Преобраз...

Международные формы регламентирования международной торговлиформы регламентирования международной торговли. Генеральное соглашение по тарифам и торговле
Инструменты международной торговой политики. Формирование комплекса межгосударственных договоров и соглашений, его основные элементы. Характеристика м...