Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Сравнительная характеристика конвенций №107, №169 Международной организации труда

Тип: контрольная работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Исследование общих международных положений, касающихся прав, свобод, принципов существования племенного или полуплеменного населения на территории любого государства, являющегося исконными жителями данного региона, его автохтонами (Финляндия, США, РФ).
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

МАРИУПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

Сравнительная характеристика конвенций №107, №169 Международной организации труда

Студента ІІ курса

специальности "Международные отношения"

группы 201(А) Кухалейшвили Георгия

Научный руководитель - Трофименко Н.П.

Мариуполь 2009

Как известно конвенция №107 "Конвенция о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах" 1957 года и конвенция №169 "Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах" 1989 года фактически имеют одинаковый смысл, касающийся прав, свобод, принципов существования племенного, либо полуплеменного населения на территории любого гос-ва, являющегося исконными жителями данного региона до образования гос-ва, его автохтонами (Финляндия (саамы), США (население индейских резерваций), РФ (эвенки, ненцы, якуты)). Однако, несмотря на общие положения. В данных конвенциях имеются определённые отличия, заключающиеся в более подробном, детальном изложении конкретных пунктов конвенции №107 в конвенции №169, а также в некоторых новых пунктах посвящённых данному населению в конвенции №107. Следует отметить, что конвенция №169 более конкретно отображает информацию изложенную в конвенции №107, а также идеи данной конвенции дополнены некоторыми исключениями, что доказывает то, что конвенция №169 является доработанным и дополненным вариантом конвенции №107, как результат реализации последней на практике. Поэтому конвенция №169 является более приемлемой для реализации на практике. Для того, чтобы в этом убедиться необходимо провести детальный сравнительный анализ обеих конвенций.

Для начала проанализируем положения 1-го раздела обеих конвенций ("Общие принципы" в №107, "Общая политика" в №169). В ст.1 данных конвенций одинаково описывается, то, что конвенции относятся к группам населения которые ведут племенной образ жизни в гос-вах, характеризуются отставанием в социально-экономической сфере от других групп населения, а на их правовые нормы существенное влияние оказывают обычаи, традиции. Также подчёркивается, что к данным группам населения относят автохтонов, которые сохранили уклад жизни до образования гос-ва на территории которого они проживают. Однако в данном разделе конвенций имеется отличие. В варианте 1957 года указывается, к данным народам следует относить тех кто не интегрирован в общегосударственный коллектив. Хотя в варианте 1989 года важным является самостоятельная идентификация представителей населения к коренным племенным народам, для распространения на них положений конвенции. В ст. 2 отличием является, то что в конвенции №107 сказано, что правительства несут ответственность за защиту прав племенных народов, с их непосредственным участием, согласованием мероприятий с их представителями, когда в конвенции №169 правительство только обязуется защищать племенное население, интегрировать его в жизнь гос-ва. Характерным отличием обеих конвенций является то, что в №107 упор делается на интеграцию племенного населения в гос-ную сферу, существующее общество, а в №169 ставка делается на кооперацию, сотрудничество с племенным населением в реализуемых для него сферах. Схожим в данной статье обеих конвенций является способствование пользованию национальным законодательством правилами племенным населением наравне с другими лицами, а также обеспечение данному населению социально-экономического, культурного развития, хотя в №169 акцент делается и на уважении традиций и обычаев данного населения, помогать племенному населению ликвидировать социально-экономические отличия от большинства населения, способствовать его интеграции в данную сферу. Различия имеются по вопросу пользования правами человека основными свободами. Если в №169 указывается о равенстве пользования правами, свободами племенным населением независимо от пола, и отсутствие дискриминации данного населения, то в №107 указывается на обеспечении защиты племенного населения пока оно свободно не сможет пользоваться указанными правами, свободами. Схожим в данных конвенциях ( ст.4в №107, ст.5 в №169) является учёт культурных, религиозных ценностей, общественных норм данного населения при реализации положений конвенций. Отличием является признание неприкосновенности институтов данных народов в №169, учёт опасности в ходе ломки институтов, норм данного населения в случае непризнания их замены в №169, что является непризнанием их неприкосновенности. Сходством является консультации и сотрудничество с племенным населением, поощрение учреждений в обеих конвенциях (ст.6 в №169, ст.5 в №107). Отличием является обеспечения равной свободы принятия решений данным населением в сфере выборных, административных органов, в №169, обеспечение принятия собственной инициативы племенным населением, но без указания сфер в №107. Общими является свобода деятельности племенного населения, вероисповедания, право на контроль за собственным социально-экономическим развитием. Схожим является улучшения здравоохранения, образования, экономического развития для данных народов (ст.7 в №169, ст.6 в №107). Отличительным является присутствие в № 169 пунктов о исследования проводимых правительством для оценки влияния на них планируемой деятельности с целью развития её в социальном, духовном, культурном аспекте, сфере защиты окружающей среды в № 169, их отсутствие в № 107. Также в № 107 отсутствует положение о защите окружающей среды, территории на которой проживают племенные народы. В обеих конвенциях (ст.11 в №169, ст.9 в №107) запрещается принуждение племенных народов к выполнению услуг, за исключением случаев предусмотренных законом для всего населения. Одинаковым является в соответствии с национальной правовой системой, правами человека, при рассмотрении правонарушений, совершаемых племенными народами, проявляется уважение к методам данных народов, также принимаются органами власти и судами уголовно-правовые обычаи при рассмотрении конкретных дел (ст.9 в №196, №107). Схожим является то, что при применении мер наказания, по общему законодательству, принимаются во внимание экономические, социальные, культурные особенности племенных народов, предпочтение отдается другим мерам наказания вместо тюремного заключения (ст.10 в №196, №107). Отличием является то, что в № 107 отсутствует положение об ограждении племенных народов от нарушения их прав, могут индивидуально либо через представительства прибегать к юридическим процедурам для эффективной защиты этих прав. Важным является достижение понимания племенными народами юридических процедур благодаря устному переводу, других средств (ст.12 №169).

Второй раздел посвящён особенностям землепользования представителями племенных народов ("Земля" в №169, "Земельная собственность" в №107). Отличительной особенностью №169 от №107 является ст. 13, согласно которой при реализации земельных положений конвенции, должна учитываться правительством важность для культуры, духовных ценностей племенных народов их связи с землями или территориями. Схожими являются положения, по которым за племенными народами признаются традиционные права собственности на землю, которые они занимают, гарантии прав пользования землями (ст.14 в №169, ст.11 в №107). Однако в ст.14 № 169, в отличии от № 107, является применение по необходимости правительствами мер для определения границ земель, занимаемых племенными народами, для эффективной охраны их прав собственности. Также указано, что в пределах национальной правовой системы устанавливаются процедуры разрешения земельных споров со стороны племенных народов. Отличительным является также наличие в ст.15 №169 положений о специальных мерах принимаемых для охраны прав на природные ресурсы, права на участие в пользовании и управлении этими ресурсами и в их сохранении, относящиеся к землям племенных народов. Правительство должно устанавливать процедуры по проведению консультации с племенными народами для выяснения нанесения ущерба интересам данных народов перед осуществлением разведки, эксплуатации ресурсов их земель, а также выплаты компенсации за ущерб в следствии добывающей деятельности. Это доказывает приспособленность конвенции №169 к современным условиям промышленного развития, благодаря положениям которой правительства могут находить компромисс с племенными народами для компенсации им ущерба, обеспечения индустриального развития гос-ва на территориях племенных народов, если таковые имеют стратегически важные полезные ископаемые для повышения развития гос-ва. Одинаковыми в конвенциях являются положения о случаях выселения племенных народов с их территорий (ст.16 в №169, ст.12 в №107). Согласно положениям, племенные народы не выселяются с земель без собственного согласия, за исключением мер по охране государственной безопасности, обеспечению экономического развития гос-ва, здравоохранения, также в случаях необходимого выселения племенных народов им предоставляются равные исконным территориям, либо выплаты контрибуции. Также запрещается владение землёй племенных народов представителями не относящимися к данным народам. Схожим является положение о национальных программах о предоставлении дополнительной земли для нормального существования, роста численности племенных народов, предоставления средств для освоения земель племенных народов (ст.19 в №169, ст.14 в №107).

Третий раздел конвенций посвящён участию племенного населения в трудовой сфере ("Найм и условия занятости" в №169, "Вербовка и условия труда" в №107). Обе конвенции указывают на специальные меры по поводу найма, занятости работников из среды племенных народо...

Другие файлы:

Организация труда
Классификация конвенций Международной организации труда и их краткая характеристика. Международно-правовые стандарты в области ежегодных оплачиваемых...

Конвенции Международной организации труда. Ратификация
Родился 3 февраля 1949 года. Окончил Киевский государственный педагогический институт иностранных языков и Академию общественных наук (Москва), почетн...

Международное воздушное право: принципы, конвенции, организации
Специальные принципы международного воздушного права. Характеристика международных конвенций, направленных на обеспечение безопасности воздушных сообщ...

Конвенции и рекомендации Международной организации труда по безопасности и гигиене труда
Международная организация труда: история создания, основные направления деятельности. Документы МОТ по безопасности и гигиене труда, их содержание и х...

Направления совершенствования форм и методов организации международных аукционов в России
Сущность и характеристика международной аукционной торговли. Организация и техника проведения аукционов. Сравнительная характеристика и виды интернет-...