Сравнительная характеристика конвенций №107, №169 Международной организации труда
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
МАРИУПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
Сравнительная характеристика конвенций №107, №169 Международной организации труда
Студента ІІ курса
специальности "Международные отношения"
группы 201(А) Кухалейшвили Георгия
Научный руководитель - Трофименко Н.П.
Мариуполь 2009
Как известно конвенция №107 "Конвенция о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни, в независимых странах" 1957 года и конвенция №169 "Конвенция о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах" 1989 года фактически имеют одинаковый смысл, касающийся прав, свобод, принципов существования племенного, либо полуплеменного населения на территории любого гос-ва, являющегося исконными жителями данного региона до образования гос-ва, его автохтонами (Финляндия (саамы), США (население индейских резерваций), РФ (эвенки, ненцы, якуты)). Однако, несмотря на общие положения. В данных конвенциях имеются определённые отличия, заключающиеся в более подробном, детальном изложении конкретных пунктов конвенции №107 в конвенции №169, а также в некоторых новых пунктах посвящённых данному населению в конвенции №107. Следует отметить, что конвенция №169 более конкретно отображает информацию изложенную в конвенции №107, а также идеи данной конвенции дополнены некоторыми исключениями, что доказывает то, что конвенция №169 является доработанным и дополненным вариантом конвенции №107, как результат реализации последней на практике. Поэтому конвенция №169 является более приемлемой для реализации на практике. Для того, чтобы в этом убедиться необходимо провести детальный сравнительный анализ обеих конвенций.
Для начала проанализируем положения 1-го раздела обеих конвенций ("Общие принципы" в №107, "Общая политика" в №169). В ст.1 данных конвенций одинаково описывается, то, что конвенции относятся к группам населения которые ведут племенной образ жизни в гос-вах, характеризуются отставанием в социально-экономической сфере от других групп населения, а на их правовые нормы существенное влияние оказывают обычаи, традиции. Также подчёркивается, что к данным группам населения относят автохтонов, которые сохранили уклад жизни до образования гос-ва на территории которого они проживают. Однако в данном разделе конвенций имеется отличие. В варианте 1957 года указывается, к данным народам следует относить тех кто не интегрирован в общегосударственный коллектив. Хотя в варианте 1989 года важным является самостоятельная идентификация представителей населения к коренным племенным народам, для распространения на них положений конвенции. В ст. 2 отличием является, то что в конвенции №107 сказано, что правительства несут ответственность за защиту прав племенных народов, с их непосредственным участием, согласованием мероприятий с их представителями, когда в конвенции №169 правительство только обязуется защищать племенное население, интегрировать его в жизнь гос-ва. Характерным отличием обеих конвенций является то, что в №107 упор делается на интеграцию племенного населения в гос-ную сферу, существующее общество, а в №169 ставка делается на кооперацию, сотрудничество с племенным населением в реализуемых для него сферах. Схожим в данной статье обеих конвенций является способствование пользованию национальным законодательством правилами племенным населением наравне с другими лицами, а также обеспечение данному населению социально-экономического, культурного развития, хотя в №169 акцент делается и на уважении традиций и обычаев данного населения, помогать племенному населению ликвидировать социально-экономические отличия от большинства населения, способствовать его интеграции в данную сферу. Различия имеются по вопросу пользования правами человека основными свободами. Если в №169 указывается о равенстве пользования правами, свободами племенным населением независимо от пола, и отсутствие дискриминации данного населения, то в №107 указывается на обеспечении защиты племенного населения пока оно свободно не сможет пользоваться указанными правами, свободами. Схожим в данных конвенциях ( ст.4в №107, ст.5 в №169) является учёт культурных, религиозных ценностей, общественных норм данного населения при реализации положений конвенций. Отличием является признание неприкосновенности институтов данных народов в №169, учёт опасности в ходе ломки институтов, норм данного населения в случае непризнания их замены в №169, что является непризнанием их неприкосновенности. Сходством является консультации и сотрудничество с племенным населением, поощрение учреждений в обеих конвенциях (ст.6 в №169, ст.5 в №107). Отличием является обеспечения равной свободы принятия решений данным населением в сфере выборных, административных органов, в №169, обеспечение принятия собственной инициативы племенным населением, но без указания сфер в №107. Общими является свобода деятельности племенного населения, вероисповедания, право на контроль за собственным социально-экономическим развитием. Схожим является улучшения здравоохранения, образования, экономического развития для данных народов (ст.7 в №169, ст.6 в №107). Отличительным является присутствие в № 169 пунктов о исследования проводимых правительством для оценки влияния на них планируемой деятельности с целью развития её в социальном, духовном, культурном аспекте, сфере защиты окружающей среды в № 169, их отсутствие в № 107. Также в № 107 отсутствует положение о защите окружающей среды, территории на которой проживают племенные народы. В обеих конвенциях (ст.11 в №169, ст.9 в №107) запрещается принуждение племенных народов к выполнению услуг, за исключением случаев предусмотренных законом для всего населения. Одинаковым является в соответствии с национальной правовой системой, правами человека, при рассмотрении правонарушений, совершаемых племенными народами, проявляется уважение к методам данных народов, также принимаются органами власти и судами уголовно-правовые обычаи при рассмотрении конкретных дел (ст.9 в №196, №107). Схожим является то, что при применении мер наказания, по общему законодательству, принимаются во внимание экономические, социальные, культурные особенности племенных народов, предпочтение отдается другим мерам наказания вместо тюремного заключения (ст.10 в №196, №107). Отличием является то, что в № 107 отсутствует положение об ограждении племенных народов от нарушения их прав, могут индивидуально либо через представительства прибегать к юридическим процедурам для эффективной защиты этих прав. Важным является достижение понимания племенными народами юридических процедур благодаря устному переводу, других средств (ст.12 №169).
Второй раздел посвящён особенностям землепользования представителями племенных народов ("Земля" в №169, "Земельная собственность" в №107). Отличительной особенностью №169 от №107 является ст. 13, согласно которой при реализации земельных положений конвенции, должна учитываться правительством важность для культуры, духовных ценностей племенных народов их связи с землями или территориями. Схожими являются положения, по которым за племенными народами признаются традиционные права собственности на землю, которые они занимают, гарантии прав пользования землями (ст.14 в №169, ст.11 в №107). Однако в ст.14 № 169, в отличии от № 107, является применение по необходимости правительствами мер для определения границ земель, занимаемых племенными народами, для эффективной охраны их прав собственности. Также указано, что в пределах национальной правовой системы устанавливаются процедуры разрешения земельных споров со стороны племенных народов. Отличительным является также наличие в ст.15 №169 положений о специальных мерах принимаемых для охраны прав на природные ресурсы, права на участие в пользовании и управлении этими ресурсами и в их сохранении, относящиеся к землям племенных народов. Правительство должно устанавливать процедуры по проведению консультации с племенными народами для выяснения нанесения ущерба интересам данных народов перед осуществлением разведки, эксплуатации ресурсов их земель, а также выплаты компенсации за ущерб в следствии добывающей деятельности. Это доказывает приспособленность конвенции №169 к современным условиям промышленного развития, благодаря положениям которой правительства могут находить компромисс с племенными народами для компенсации им ущерба, обеспечения индустриального развития гос-ва на территориях племенных народов, если таковые имеют стратегически важные полезные ископаемые для повышения развития гос-ва. Одинаковыми в конвенциях являются положения о случаях выселения племенных народов с их территорий (ст.16 в №169, ст.12 в №107). Согласно положениям, племенные народы не выселяются с земель без собственного согласия, за исключением мер по охране государственной безопасности, обеспечению экономического развития гос-ва, здравоохранения, также в случаях необходимого выселения племенных народов им предоставляются равные исконным территориям, либо выплаты контрибуции. Также запрещается владение землёй племенных народов представителями не относящимися к данным народам. Схожим является положение о национальных программах о предоставлении дополнительной земли для нормального существования, роста численности племенных народов, предоставления средств для освоения земель племенных народов (ст.19 в №169, ст.14 в №107).
Третий раздел конвенций посвящён участию племенного населения в трудовой сфере ("Найм и условия занятости" в №169, "Вербовка и условия труда" в №107). Обе конвенции указывают на специальные меры по поводу найма, занятости работников из среды племенных народо...
Организация труда
Классификация конвенций Международной организации труда и их краткая характеристика. Международно-правовые стандарты в области ежегодных оплачиваемых...
Конвенции Международной организации труда. Ратификация
Родился 3 февраля 1949 года. Окончил Киевский государственный педагогический институт иностранных языков и Академию общественных наук (Москва), почетн...
Международное воздушное право: принципы, конвенции, организации
Специальные принципы международного воздушного права. Характеристика международных конвенций, направленных на обеспечение безопасности воздушных сообщ...
Конвенции и рекомендации Международной организации труда по безопасности и гигиене труда
Международная организация труда: история создания, основные направления деятельности. Документы МОТ по безопасности и гигиене труда, их содержание и х...
Направления совершенствования форм и методов организации международных аукционов в России
Сущность и характеристика международной аукционной торговли. Организация и техника проведения аукционов. Сравнительная характеристика и виды интернет-...