Социальное партнерство в международных отношениях
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Министерство образования и науки Республики Казахстана
Балхашский гуманитарно-технический колледж имени Алиха Мусина
Контрольная работа
На тему
Социальное партнерство в международных отношениях
Выполнила
Ковалева Анастасия
Балхаш 2011 год
Введение
социальное партнерство международные отношения
Социальное партнерство -- это система социальных отношений между партнерами, обеспечивающая разрешение (смягчение) противоречий, и оптимально возможную сбалансированность их действий на основе равноправного взаимного учета их интересов в переговорно-договорном процессе.
Во-первых, социальное партнерство -- это определенные взаимоотношения между людьми. Во-вторых, очевидно и то, что существуют три основных субъекта этих отношений: работодатели, работники и государство. В-третьих, объектами таких отношений обычно являются условия труда, уровень доходов, социальное положение субъектов, их место, роль и права в создании и распределении произведенного продукта. Главной же целью отношений социального партнерства можно считать учет и сбалансированность интересов основных его субъектов.
Необходимость возникновения и развития социального партнерства обусловлена объективно. Она связана с тем, что основные субъекты -- работодатели и наемные работники не могут реализовать свои интересы друг без друга, без взаимодействия.
Ни собственник средств производства (работодатель), ни работники не смогут получить: одни -- прибыль, а другие -- средства для жизни, если не объединятся в одном процессе производства. При этом субъектов соединяет общий интерес. Но одновременно их роли и функции -- разные. Это ведет к существенным различиям в их положении и личных (групповых) интересах, которые могут, как показано выше, разрастись до масштабов серьезных противоречий и даже вооруженных конфликтов. Здесь-то и возникает осознание необходимости обеспечения оптимально возможного сбалансирования интересов субъектов, т. е. выхода на путь социального партнерства.
Практическая реализация принципов социального партнерства -- трудная задача. Она предполагает учет не только своих интересов, но в равной степени интересов партнеров. А это требует немалых усилий, терпения, умения идти на компромисс. Достижение же такой согласованности интересов и действий приносит весьма ощутимые и ценные плоды -- сглаживается поляризация общества, повышается экономическая активность всех участников созидательного процесса, растет устойчивость общества, как политическая, так и социальная, создаются условия для прогрессивного развития.
Под механизмом социального партнерства, как элементом его системы в целом, понимается совокупность методов и инструментов, с помощью которых обеспечивается достижение партнерского взаимодействия сторон. Как всякий механизм, он имеет ряд составляющих рычагов, взаимодействие которых приводит к достижению целевой функции.
Главным элементом (инструментом) рассматриваемого механизма является переговорный процесс между сторонами-партнерами. Этот стержневой элемент настолько важен, что остальные, по сути, обслуживают его, обеспечивая эффект его функционирования.
Следующим элементом механизма социального партнерства служат процедуры (технологии) выявления и согласования позиций партнеров (например, создание и работа специальных комиссий по изучению и нахождению "контактных" точек в интересах и позициях партнеров).
Еще одним важным элементом следует считать экспертную работу по анализу и оценке предлагаемых положений в общий договор партнеров.
Глубинной особенностью социального партнерства, тем, ради чего оно возникло и развивается, является разрешение социальных противоречий. Такие противоречия между основными субъектами, особенно в экономике, не будучи разрешенными или хотя бы смягченными, способны затормозить, прервать и даже остановить социально-экономическое развитие. Более того, вызвать социальное напряжение, социальный конфликт или противостояние в опасных формах.
Страны-партнеры в области образования и науки
Европейские партнеры
Россия
Двустороннее сотрудничество между Республикой Казахстан и Российской Федерацией в области образования осуществляется в рамках:
- Программы сотрудничества РК и РФ в гуманитарной сфере на 2007-2010 годы (подписана 4 октября 2007 года, г. Новосибирск);
- Соглашения между Правительством РК и Правительством РФ о сотрудничестве в области культуры, науки и образования от 28 марта 1994 года.
Для реализации межправительственных договоренностей между Казахстаном и Россией ежегодно, начиная с 2003 года, Правительством Российской Федерации выделяются образовательные гранты для обучения граждан РК. В 2010-2011 учебном году выделены гранты на 100 мест.
В вузах РФ проходят подготовку стипендиаты программы «Болашак». Стипендиаты проходят обучение в 43 вузах России. Количество, поступивших стипендиатов в российские вузы в период 2007-2009 гг. составило 227 человек (сейчас на обучении в 43 вузах находятся 333 чел.).
В вузах России обучается более 14 700 казахстанских студентов (по данным МИД РК 2009 года). В рамках реализации мероприятий по Программе приграничного сотрудничества регионов РК и РФ на 2008-2011 годы продолжается тесное сотрудничество общеобразовательных школ приграничных регионов России и Казахстана.
В г. Байконур функционируют 14 школ с контингентом 9674 учащихся. В том числе:
- 6 школ с казахским языком обучения с контингентом 5027 учащихся, из них 4920 - граждане Казахстана, 107 - граждане России;
- 8 школ с русским языком обучения с контингентом 4647 учащихся, из них 1 683 - граждане Казахстана, 2 927 - граждане России, 37 - других стран.
Казахстаном осуществляется обеспечение учебниками и УМК детей казахской диаспоры в России по казахскому языку, казахской литературе, истории Казахстана.
Установлены связи с более чем 50 вузами, научно-исследовательскими институтами и центрами РФ.
Заключены договора более 40 учебными заведениями на оказание образовательных услуг. В Казахстане ведут образовательную деятельность филиалы 5 российских вузов. Для приема на обучение в филиал МГУ ежегодно выделяется 125 государственных образовательных грантов. Филиалу Московского авиационного института «Восход» выделяются гранты в количестве 45 мест для подготовки специалистов для комплекса Байконур и по основным направлениям эксплуатации средств подготовки и пуска ракет-носителей и космических аппаратов. В целях совершенствования качества образования и сближения стандартов образования России и Казахстана установлено сотрудничество базовых вузов по стандартизации (Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахский национальный технический университет им. К.Сатпаева и Карагандинский государственный технический университет) с Общественным Советом Базовой организации государств-участников СНГ в области образовательных стандартов. Данными вузами разработаны Планы мероприятий по приоритетным направлениям в области стандартизации до 2015 года, по которым проводятся исследования.
Сотрудничество в области науки и техники осуществляется на основании Соглашения о научно-техническом сотрудничестве от 25 ноября 1996 года и Программы сотрудничества РК и РФ в области науки и техники.
В рамках Программы казахстанско-российского сотрудничества в области науки и техники, одобренной Протоколом 5-го заседания Казахстанско-Российской Межправительственной комиссии по сотрудничеству от 15 февраля 2001 года, реализуются совместные фундаментальные и прикладные научные исследования в соответствии с приоритетами научно-технического развития обоих государств.
В Программу включены 23 научно-исследовательских проекта в следующих областях: информационные технологии и электроника (4 проекта), информационное обеспечение научно-технической сферы (3), производственные технологии (3), экология и рациональное природопользование (13). Проекты финансируются в рамках бюджетных средств, выделяемых на фундаментальные и прикладные исследования.
В рамках Программы «Международные комплексные научно-технические разработки на 2004-2006 годы» ведется реализация 13 совместных проектов с общим объемом финансирования в 22 млн. тенге по следующим направлениям: новые материалы, космические исследования, разработка современных информационных систем управления, организация и развитие автоматизированных информационных сетей с интеграцией в международную информационную систему, социально-экономические аспекты сотрудничества стран содружества.
В настоящее время ведется подготовка проекта международного соглашения по созданию Международного центра «Евразийский высокогорный научный центр космических лучей» и нормативно-правовых документов, обеспечивающих статус создаваемой структуры и характер планируемых исследований. В целях создания этого центра Физико-техническим институтом МОН РК совместно с Физическим институтом Российской Академии Наук на Тянь-Шанской высокогорной научной станции на высоте 3340 м. над уровнем моря (ущелье Жосалы, под г.Алматы) смонтирован мюонный телескоп, расположенный в подземном туннеле, сооружен нейтронный монитор на промежуточной станции, введена в эксплуатацию установка по регистрации наклонных широких...
Социальное партнерство в сфере труда
Социальное партнерство согласно Трудового кодекса Российской Федерации, его стороны, принципы и формы. Проведение коллективных переговоров как основна...
Проблемы лидерства в современных международных отношениях
Многополярность мира и отсутствие четких ориентиров в международных отношениях. Роль лидерства в современных международных отношениях ведущих стран ми...
Сущность управления библиотечным делом
Трактовка понятия "управление". Основные подходы к содержанию теории управления. Современная система взглядов на управление библиотекой. Социальное па...
Фактор силы в международных отношениях
Понятие силы в международных отношениях, виды силы. Военная, научно-техническая, информационная, идеологическая и политическая силы. Значение фактора...
Социальное партнёрство
Понятие и правовое обеспечение социального партнерства - формы взаимодействия институтов государства и гражданского общества, а именно: властных струк...