Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Процесс выхода предприятия на внешний рынок ООО "Диантус"

Тип: дипломная работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Понятие и сущность процесса интернационализации бизнеса и предпринимательства. Особенности исследования внешней среды при выходе на международные рынки цветочной продукции. Сравнительный анализ ассортимента поставляемой продукции основных конкурентов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

[Введите текст]

Аннотация

Данная дипломная работа содержит 104 страниц, в том числе 46 источников, 32 таблицы и 9 приложений.

В данной работе автор изучает теоретические основы исследования и выбора внешних рынков, раскрывает сущность процесса интернационализации предприятия как залога его успешной деятельности, рассматривает способы вхождения и формы закрепления фирм на зарубежных рынках, изучает особенности исследования внешней среды при выходе на международные рынки; анализирует деятельность ООО «Диантус»: дает краткую характеристику экономической деятельности предприятия, делает обзор основных тенденций мирового рынка цветочной продукции и исследует внутреннюю и внешнюю среду ООО «Диантус», оценивает положение его продукции на рынке Казахстана, а также вырабатывает практические рекомендации по выходу ООО «Диантус» на внешний рынок и оценивает проблемы и перспективы выхода предприятия на международный рынок.

Проведение исследований по выходу предприятия на международный рынок, практические рекомендации по выходу ООО «Диантус» на рынок Казахстана имеют практическую ценность и будут использованы предприятием в работе на международных рынках.

Abstract

This diploma work contains 104 pages, including 46 sources, 32 tables and 9 applications. In this paper, the author examines the theoretical foundations of research and selection of foreign markets, reveals the essence of the process of internationalization of the company as a guarantee of its success, is considering ways of entering and form of consolidation of firms in foreign markets, especially the study examines the external environment when entering international markets, analyzes the activities LLC «Dianthus»: gives a brief description of the economic activity of the company, an overview of major trends in world markets floral products and explores the internal and external environment company «Dianthus», assesses the status of its products on the market of Kazakhstan and generates practical recommendations on the exit LLC «Dianthus» on the outer market and assesses the problems and prospects of the company into the international market. Research on the exit of the enterprise on the international market best practices for the exit LLC «Dianthus» the market of Kazakhstan are of practical value and will be used now in the international markets.

Введение

Одной из важнейших отличительных особенностей мирового хозяйства начала нового тысячелетия явилось интенсивное развитие международных экономических связей. В период конца XX - начала XXI вв. происходит коренной переход от преимущественно двусторонних межгосударственных экономических отношений к многосторонним широко диверсифицированным, интеграционным отношениям. Этот переход проявляется в углублении международного разделения труда торговых, финансово-экономических связей, в интернационализации и глобализации труда, капитала, информации, производства и его результатов.

Процесс интернационализации и глобализации мировой экономики ведет к глубоким изменениям в предпринимательском секторе, пересмотру стратегии развития для большинства предприятий. Изменения, происходящие в окружающей среде, политической и экономической системах в начале XXI века, сказываются на взаимодействиях компаний на международных рынках. Многие фирмы, которые ещё десять лет назад вполне уверенно чувствовали себя в пределах национальных границ, начинают сталкиваться с растущей конкуренцией, осознают возможности и вызовы международной экономики, пытаются искать новые катализаторы роста на мировом рынке. Сегодня выход на внешние рынки является объективной необходимостью для многих фирм.

Актуальность данной темы определяет вышесказанное. В условиях глобализации и интернационализации мировой экономики очень важным показателем деятельности предприятия является наличие внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем, с каждым годом выход на международные рынки мелких и средних фирм усложняется, что связано в первую очередь с возрастающей конкуренцией на мировых товарных рынках. Многие предприятия при выходе на международный рынок испытывают ряд затруднений: начиная с исследования внешней и среды для выхода на рынок и выбора страны выхода, заканчивая определением стратегии выхода и работы на внешнем рынке, концепцией развития продукции, сети агентов и пр. При выходе на международный рынок среднее и мелкое предприятие зачастую сталкивается с принципиально новой ситуацией, характеризующейся заметным увеличением числа факторов, влияющих на принятие решений. Интернационализация деятельности предприятия способствует изменению, диверсификации задач и функций маркетинга, используемого предприятием в стране базирования. Эта трансформация ведет к превращению маркетинга в качественно новый инструмент, самостоятельную область деятельности предприятия при выходе на внешний рынок.

Темой дипломного проекта является изучение процесса выхода предприятия на внешний рынок.

Предметом исследования является процесс выхода на международный рынок выбранного предприятия.

Объект исследования - ООО «Диантус» как участник рынка цветочной продукции. Выбор именно рынка цветочной продукции также неслучаен: именно на нем наиболее остро проявляется конкуренция с международными фирмами, наиболее ярко отражаются особенности работы с внешними контрагентами. Данный рынок динамично развивается, ярко отражает существующие тенденции мирового хозяйства.

Целью работы является исследование теоретических основ выбора внешних рынков предприятием, анализ деятельности ООО «Диантус» как участника рынка цветочной продукции, а также изучение основных аспектов выхода ООО «Диантус» на внешний рынок цветочной продукции.

Задача работы - рассмотреть понятие и сущность международной маркетинговой деятельности в сфере ее применения к выходу фирмы на международный рынок, выделить особенности исследования внешней и внутренней среды при выходе на международные рынки цветочной продукции, рассмотреть способы вхождения и формы закрепления фирм на зарубежных рынках, проанализировать деятельность ООО «Диантус» как участника рынка цветочной продукции, в этой связи дать краткий обзор и характеристику основным тенденциям мирового рынка цветочной продукции, оценить конкурентоспособность продукции ООО «Диантус» при выходе на внешний рынок, а также проанализировать существующие проблемы и возможные перспективы выхода компании «Диантус» на международный рынок.

Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жёсткой конкуренции, обусловленной, в первую очередь, непрекращающейся борьбой за рынки сбыта. Поэтому для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок. Большинство зарубежных рынков товаров и услуг имеют высокую степень насыщения и в принципе не нуждаются в новых экспортерах. Именно поэтому успешная работа предприятия в условиях остроконкурентного зарубежного рынка предполагает углубленный анализ конъюнктуры потенциального рынка и своей продукции и принятия на основе этого анализа решения о целесообразности выхода на внешний рынок.

Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма выхода предприятия на международные рынки зачастую приводит к серьезным просчетам при проведении мероприятий комплекса международного маркетинга, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Рассматриваемая тема является на сегодняшний день недостаточно разработанной в силу того, что обеспечение выхода фирмы на внешние рынки сложно поддается комплексному анализу, также сложно получить информацию о рынке вообще и о том, какой стратегии придерживается та или иная фирма при выходе на рынок, а также каковы перспективы ее успешной деятельности на данном рынке.

1. Теоретические основы исследования и выбора внешних рынков в международном маркетинге

1.1 Понятие и сущность процесса интернационализации бизнеса и предпринимательства

Значение международного маркетинга необходимо рассматривать не только с позиции общерыночных представлений, но и в большей мере с позиции интернационализации национальных экономик. Это связано с тем, что международный бизнес в настоящее время осуществляется в ходе экономических, политических и социальных перемен. Международные экономические отношения охватили почти все страны мира, практически отсутствуют страны, которые бы не зависели от международного бизнеса. Вхождение в мирохозяйственные связи сопровождается процессами глобализации экономики и интернационализации экономик стран - партнеров по бизнесу.

Для современной экономики становится нормой, когда средние и малые предприятия, ранее ориентировавшиеся в основном на внутренний рынок, смело выходят на рынки других стран и неуклонно увеличивают свою долю экспорта.

Мотивы интернационализации имеют разные приоритеты для разных стран. В основном эти приоритеты можно охарактеризовать следующим образом:

стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности;

стремление приобрести известность экспортера в своей стране;

ожидание ухудшения экономического состояния страны;

возможность улучшить финансовое состояние за счет экспорта для модернизации производства;

возможность получен...

Другие файлы:

Методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок
Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок. Условия и критерии выбора, методы определения перспективного потенциала, стратегии выхода на...

Франчайзинг как способ выхода на внешний рынок на примере компании "Coca-Cola"
Сущность, цели и задачи франчайзинга в международном маркетинге, его основные виды и их характеристика. Основные преимущества и недостатки франчайзинг...

Выход фирмы на международный рынок
Понятие, сущность, цели и особенности международного маркетинга. Рассмотрение существующего процесса продвижения товара на внешний рынок. Изучение осн...

Глобальный маркетинг
На примере мелких и средних фирм рассмотрен процесс выхода на новые рынки. Структура книги соответствует пяти основным управленческим решениям, приним...

Разработка и экономическое обоснование стратегии выхода на рынок с новым товаром на примере ОАО "Саянская Фольга"
Оценка технологического потенциала предприятия. Технология производства фольги. Достоинства и преимущества алюминиевой упаковки. Анализ микро- и макро...