Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Международная стратегия среднего предприятия (на примере ООО РОСТА)

Тип: дипломная работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Методологические основы стратегического менеджмента. Стратегический подход к развитию российского среднего бизнеса. Стратегии внешнеэкономической деятельности компании. Стратегии выхода компании ООО "РОСТА" на зарубежный рынок, оценка их эффективности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

4

Содержание

  • Введение
  • Глава I. Методологические основы стратегического менеджмента
  • 1.1 Сущности стратегического менеджмента
  • 1.2 Стратегический подход к развитию российского среднего бизнеса
  • 1.3 Возрастание роли стратегического менеджмента в условиях кризиса
  • Глава II. Стратегии внешнеэкономической деятельности компании
  • 2.1 Содержание внешнеэкономической деятельности компании
  • 2.2 Формирование стратегий выхода на внешние рынки
  • 2.3 Особенности стратегий выхода на внешний рынок для малых и средних предприятий
  • Глава III. Стратегии развития компании ООО Роста
  • 3.1 Основные направления деятельности компании ООО Роста
  • 3.2 Стратегии выхода компании на зарубежный рынок
  • 3.3 Оценка эффективности выхода компании на внешний рынок
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Актуальность темы определена тем, что разработка стратегий международной деятельности фирмы с течением времени приобретает всё большее значение, ведь проводя эту политику, она получает большие прибыли и расширяет рынки сбыта своей продукции. Экономические трудности предопределяются многими факторами, такими как негативные изменения в экономике (инфляция, увеличение цен на материалы, высокие процентные кредитные ставки, снижение покупательской способности населения и др.). На протяжении двадцатого века международный менеджмент формировался на научной основе в виде самостоятельного круга человеческих знаний, включая в себя мировую практику и знания управления. Исследование проблем менеджмента позволило более детально взглянуть на вопросы управления, формированию научного аппарата способствовали: цели, принципы, задачи и методы их реализации. Разработки научного международного менеджмента оказались полезными не только экономике в целом, но и предпринимательской деятельности, которая затрагивает основные аспекты человеческой деятельности.

Среднегодовые темпы прироста экспорта за последние пять лет составили 28,1%. Список подразделений Федеральной таможенной службы, контролирующих фактический вывоз российской продукции за рубеж, расширился с 70 до 170 отделений. На такой шаг ФТС пошла с целью оказать поддержку экспорту несырьевых отраслей российской экономики. www.rbc.ru

Причина заметно различных результатов коммерческой деятельности - неодинаковое умение руководителей компаний адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную экономическую политику фирмы.

международная стратегия менеджмент рынок

Актуальность темы работы обусловлена и тем, что разработка грамотной стратегии вывода продукции на внешние рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции.

Современная Россия начала самостоятельно взаимодействовать с внешним миром после семи с лишним десятилетий замкнутости. В наследство от СССР она получила деформированную структуру народного хозяйства, в которой доминировали отрасли оборонной промышленности и монопольные поставщики гражданской продукции производственного назначения. Страна не имела развернутого законодательства, регулирующего хозяйственную, в том числе внешнеэкономическую, деятельность, которое было бы сопоставимо с нормами хозяйственного права в развитых государствах Запада. Предприятия и организации в материальном производстве и сфере услуг в подавляющей массе не были знакомы с реалиями ведения бизнеса в условиях рынка и конкурентной борьбы. По этим и другим причинам продвижение России по пути включения в глобализирующуюся мировую экономику проходит непросто. Наша страна, и теперь входящая в первую десятку стран мира по объему ВВП, является, тем не менее, одним из аутсайдеров международного обмена. Ее удельный вес в мировой торговле весьма незначителен: в экспорте и импорте товаров соответственно 1.7 и 0.8%, экспорте и импорте услуг - 0.7 и 1.2%. Отечественные предприятия остаются по существу вне процессов международного интегрирования.

Предметом исследования работы является применение стратегического менеджмента.

Объектом исследования - стратегический менеджмент в малых и средних предприятиях.

Цель данной работы - обосновать актуальность стратегического менеджмента при выходе Российских малых и средних предприятий на зарубежные рынки.

Для достижения цели работы поставлены следующие задачи:

· Дать определение стратегическому менеджменту, его сущности и роли;

· Оценить значимость применения стратегического менеджмента в условиях мирового финансового кризиса.

· Изучение стратегии выхода на зарубежные рынки для малого и среднего бизнеса.

· Провести анализ стратегии развития предприятия по выходу на зарубежные рынки;

· Определить целесообразность существующей стратегии, предложить меры, направленные на повышение действенности стратегии развития предприятия при выводе продукции (услуг) на экспорт.

Методологической базой работы стали печатные труды российских и зарубежных авторов в области стратегического менеджмента и международного маркетинга.

Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы.

В первой главе анализируются методологические основы стратегического менеджмента: сущность стратегического менеджмента; актуальность применения стратегического менеджмента для российских средних предприятий. Рассматриваются также особенности применения стратегического менеджмента российскими средними предприятиями в условиях нынешнего мирового финансового кризиса

Во второй граве дан обзор стратегий международного маркетинга.

Третья глава посвящена практической реализации стратегий выхода на зарубежные рынки на примере ООО "РОСТА".

Глава I. Методологические основы стратегического менеджмента

1.1 Сущности стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент является очень актуальным для российских коммерческих предприятий. Отход от централизованного планирования деятельности предприятий, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, формулировать свою стратегию, определять свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического менеджмента.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.

Стратегический менеджмент обеспечивает четкое стратегическое видение и придает смысл миссии компании. Наличие ясного видения создает синергию и объединяет в один поток всю энергию организации и ее сотрудников, что позволяет сосредотачиваться на стратегически важных направлениях и с успехом решать организационные задачи.

Большинство исследователей рассматривают стратегический менеджмент как необходимость, признавая при этом, что разработка и реализация бизнес-стратегии в условиях малых и средних предприятий отличаются от аналогичных процессов в крупных компаниях.

Поскольку в бизнесе накопление знаний осуществляется через стратегическое планирование, то серьезное использование в управлении методов стратегического менеджмента и должно помочь малым и средним предприятиям увеличить свои шансы на успех.

Исследования показывают, что малые и средние предприятия, которые часто прибегают к стратегическому менеджменту, как правило, действуют более успешно, нежели те, кто им не пользуются. Стратегический менеджмент позволяет организации действовать превентивно, предпринимать профилактические действия, не ограничиваясь только ответными шагами, повышает ее готовность с уверенностью встретить как поддающиеся контролю, так и неконтролируемые ситуации.

Малое или среднее предприятие - это независимая организация, управляемая владельцем или лицом, частично владеющим предприятием, и располагающее малой долей рынка. Таким образом, оно не достаточно велико, чтобы иметь доступ на рынок капитала, для эмиссии собственных ценных бумаг (акций) и размещения их на рынке. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2005, с. 122

Малые и средние предприятия представляют относительно новую область в рамках исследований стратегического менеджмента. Большая их численность делает их важным компонентом местной, региональной и национальной экономики. Малые и средние предприятия составляют малый бизнес.

Прогресс в области теории стратегического менеджмента на малых и средних предприятиях в большой степени обусловлен важностью вклада этого сектора в процветание экономики страны в целом.

К основным причинам этого относятся:

· вклад малого бизнеса в обеспечение занятости и создание рабочих мест;<...

Другие файлы:

Разработка функциональных стратегий предприятия
Сущность понятия "стратегия". Процесс совершенствования стратегии. Усиление экономической мощи предприятия, повышение конкурентоспособности товаров и...

Инвестиционный проект по техническому переоснащению Витебского открытого акционерного общества "Классика индустрии моды" (Витебского ОАО "КИМ") на 2012-2021 годы
Характеристика предприятия, стратегия его развития. Анализ финансово–хозяйственной деятельности. Стратегия развития предприятия. Анализ рынков сбыта и...

Стратегия роста ОАО "Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской"
Разработка стратегических планов развития предприятия на примере ОАО "Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской". Влияние внутренней среды на поведение ф...

Экономический рост, его модели и стратегия
Стратегия развития экономического роста, современный тип роста и его особенности. Характеристика национальной модели нового экономического роста. Влия...

Стратегия и ее формирование. Виды стратегий
Стратегия и основные подходы к ее разработке и формированию. Стратегии функционирования, развития, роста. Наступательная, оборонительная и корпоративн...