Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Импорт товаров: основные проблемы для России

Тип: курсовая работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Характеристика международной торговли и виды торговых барьеров. Проблемы и препятствия развития внешней торговли России, структура экспорта и импорта товаров. Внешняя торговля со странами СНГ как основное направление развития международной торговли.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТА ТОВАРОВ

1.1 Характеристика международной торговли

1.2 Теоретические аспекты изучения импорта и экспорта товаров

1.3 Торговые барьеры

2. РОССИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

2.1 Экспорт товаров из Российской Федерации

2.2 Импорт товаров в Российскую Федерацию

2.3 Проблемы и препятствия развития внешней торговли России

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ ИМПОРТА ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1 Пути развития внешней торговли России

3.2 Внешняя торговля со странами СНГ, как основное направление развития международной торговли

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Динамика изменения доли России в мировом экспорте

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Экспорт Российской Федерации сырой нефти за 2003-2011 годы (по данным ФТС России и Росстата) и динамика добычи экспорта нефти

ПРИЛОЖЕНИЕ В - Товарная структура импорта ПМР за январь - октябрь 2011 г

ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Внешняя и внутренняя торговля Российской

Федерации услугами по основным странам-партнерам в 2011 году (тыс. долл. США)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Внешняя и внутренняя торговля Российской Федерации услугами со странами СНГ в 2011 году (тыс. долл. США)

ВВЕДЕНИЕ

Внешнеэкономические отношения становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и таким образом увеличивать общий объем производства. Суверенные государства, как и отдельные лица, и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективностью, и последующего их обмена на товары, которые они не в состоянии сами эффективно производить. В основе более углубленного изучения вопроса "Что в конечном итоге привело к развитию международной торговли?" лежат два обстоятельства.

Во-первых, экономические ресурсы - природные, человеческие, инвестиционные - распределяются между странами мира крайне неравномерно; страны существенно отличаются по своей обеспеченности экономическими ресурсами.

Во-вторых, эффективное производство различных товаров требует различных технологий или комбинации ресурсов.

Важно подчеркнуть, что экономическая эффективность, с которой страны способны производить различные товары, может изменяться и действительно изменяется со временем. Сдвиги в распределении ресурсов и технологии могут приводить к сдвигам в относительной эффективности производства товаров в различных странах. Например за последние 40-50 лет в России существенно повысилось качество рабочей силы и значительно увеличился объем основных фондов. Поэтому страна, экспортировавшая полвека назад преимущественно сельскохозяйственные товары и сырье, теперь вывозит изделия обрабатывающей промышленности.

Точно так же новые технологии, которые способствовали развитию производства синтетических волокон и искусственного каучука, радикально изменили структуру ресурсов, необходимых для изготовления этих товаров и, таким образом, изменили относительную эффективность их производства.

По мере эволюции национальных экономик могут изменяться количество и качество рабочей силы, объем и состав капитала, возникать новые технологии. Могут претерпеть изменения даже масштабы и качество земельных и природных ресурсов. По мере того как происходят эти изменения, относительная эффективность, с которой страны производят различные товары, будет также изменяться.

Целью курсовой работы является изучение проблем импорта товаров в Российскую Федерацию.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

- определить современные тенденции импорта товаров в Россию;

- проанализировать проблемы и препятствия развития внешней торговли России;

- предложить мероприятия по развитию внешней торговли России.

Российские реформы предполагают существенную интеграцию страны в мировое хозяйство.

В перспективе, если учесть потенциальные возможности, которые открывают географическое положение на двух континентах, обилие природных богатств, значительный научно-интеллектуальный и промышленный потенциал, роль России в глобальной экономике может существенно возрасти. Под таким углом зрения надо воспринимать современное состояние российских внешнеэкономических отношений и перспективы включения страны в международное разделение труда.

1 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТА ТОВАРОВ

1.1 Характеристика международной торговли

Международная торговля - одна из наиболее развитых и традиционных форм международных экономических отношений. Она зародилась в глубокой древности - собственно международная торговля начала осуществляться с формированием первых национальных государств в IV - III тысячелетиях до нашей эры (Египет, Месопотамия и др.), применительно к этим условиям уже правомерно рассматривать трансграничное движение товаров. Однако в тот период в международный обмен поступала лишь небольшая часть производимой в различных странах продукции, поскольку господствующей формой хозяйства было натуральное хозяйство.

В литературе часто дается следующее определение: «Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах». Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом. В статистических справочниках ООН приводятся данные об объеме и динамике мировой торговли как сумм стоимости экспорта всех стран мира. Согласно исследованиям внешнеторгового оборота, на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли. Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Когда же в торговле происходят сбои, замедляется и развитие производства.

Становление рыночных отношений дало мощный импульс развитию международной торговли. Международная торговля претерпела существенные изменения, отражая переход к новым ступеням в развитии рыночного хозяйства. Поскольку в основе развития международной торговли лежит международное разделение труда, постоянно углубляющееся и развивающееся под воздействием НТП, то возможности развития международной торговли практически безграничны. В начале XXI в. воздействие НТП становится все более значительным, а связанные с ним изменения в международной торговле - все более динамичными. Фактором, способствующим динамичному развитию международной торговли, является вывоз капитала, уже более 100 лет определяющий важнейшие тенденции в развитии международных экономических отношений в целом. Все более активную роль в развитии международной торговли играют современные государства.

Начиная с 80-х гг. XX в. развитие международной торговли тесно связано с глобализацией экономики, когда происходит по существу «срастание» рынков отдельных стран. Наиболее интенсивно это происходит в рамках интеграционных группировок, таможенных, торговых и экономических союзов, где уменьшаются или вообще ликвидируются административные и экономические барьеры между странами.

Все более значительное место в современной международной торговле занимает электронная торговля (e-commerce, electronic commerce). В основе электронной торговли лежит использование возможностей современных компьютерных систем для осуществления сделок по реализации товаров и услуг и перевода финансовых ресурсов.

Существенное воздействие на развитие международной торговли оказывает деятельность ТНК, которые формируют свои собственные внутренние («интервальные») рынки, определяют в их рамках конъюнктуру рынка, масштабы и направления товарных потоков, цены на товары (особое место здесь занимают трансфертные цены) и общую стратегию развития таких рынков. Поскольку в современной международной торговле участвует множество различных субъектов международных экономических отношений (от ТНК с глобальными стратегиями и глобальными масштабами торговли - до отдельных физических лиц - «челноков»), экономические интересы которых часто не совпадают, то в целом для нее характерна острейшая конкуренция.

Международные товарные потоки в целом приобретают огромные масштабы и охватывают все регионы мира. В 2005 г. международная торговля товарами (суммированный мировой экспорт товаров) достигла 10,338 трлн. долларов.

Под термином «внешняя торговля» понимается торговля какой-либо страны с другими странами, состоящая из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров.

Многообразная внешнеторговая деятельность подразделяется по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, торговлю машинами и оборудованием, торговлю сырьем и торговлю усл...

Другие файлы:

Статистика внешнеэкономической деятельности Российской Федерации: экспорт и импорт товаров
Сущность и виды внешнеэкономической деятельности. Основные принципы торговой политики России, перспективы ее дальнейшего развития. Расчет и статически...

Государственное регулирование внешней торговли
Сущность государственного регулирования внешней торговли. Доля экспорта в производстве важнейших товаров. Инструменты внешнеторгового регулирования. И...

Основные понятия и нововведения в части НДС на импорт и экспорт товаров (работ, услуг)
Ставки по налогу на добавленную стоимость, сроки уплаты. Налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную...

Вступление России во Всемирную торговую организацию: проблемы и перспективы
Всемирная торговая организация: краткая справка. Переговоры России и ВТО: цели, задачи и основные этапы. Современный этап переговоров по присоединению...

Могут ли украинские товары заменить китайскую продукцию
Экспорт из Китая. Сборка и изготовление известных мировых брендов электроники, товаров повседневного потребления. Вложения в экономику Китая. Импорт в...