Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Имидж государства в международных связях

Тип: курсовая работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Теоретические аспекты изучения имиджа государства как целенаправленно формируемого образа. Технологии формирования имиджа. Проблемы и перспективы имиджа государства в международных связях на примере России. Направления развития позитивного имиджа страны.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа государства
  • 1.1 Понятие "имидж"
  • 1.2 Образ государства
  • Глава 2. Исследование имиджа государства в международных связях
  • 2.1 Имидж страны за рубежом
  • 2.2 Проблема образа государства в международных связях
  • Глава 3. Анализ имиджа России в международных связях
  • 3.1 Имидж России за рубежом
  • 3.2 Проблемы и перспективы имиджа России за рубежом
  • 3.3 Направления развития позитивного имиджа страны
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Введение

Тема курсовой работы "Имидж государства в международных связях".

Вопросы образа и имиджа государства в последние годы активно обсуждаются как научным сообществом, так и политической элитой.

Сегодня очевидно, что образы одного государства, создаваемые другими, серьезно влияют на восприятие мировым сообществом и согражданами этих стран, поэтому могут и должны быть конструктом для планомерного создания позитивного имиджа государства.

На основе имиджа складываются репутация, представление о соответствующем государстве, оценка его внутренней и внешней политики. Позитивный или негативный международный имидж государства играет большую информационно-воспитательную роль для граждан страны, в первую очередь для подрастающего поколения. Успех внешнеполитического курса государства в немалой степени зависит от его имиджа на международной арене. Поэтому совершенствование имиджевых и репутационных характеристик государства занимает немаловажное место во внешней политике государства. Ни одно уважающее себя государство не имеет права не заботиться о своем внешнем облике. Можно утверждать, что задача создания позитивного образа для России не менее важна, чем продвижение российского оружия на мировом рынке или удержание, на высоком уровне цен на углеводородные ресурсы.

Целью курсовой работы является изучение имиджа государства в международных связях.

Реализация заявленной цели предполагает решение следующих задач:

изучение теоретических аспектов имиджа страны;

исследование имиджевых аспектов государства в международных связях;

анализ аспектов формирования имиджа России в международных связях.

Объектом исследования в данной работе является имидж.

Предметом исследования является имидж государства (на примере России).

Методологическую основу исследования составляют метод анализа и синтеза, исторический метод.

Теоретической базой при написании курсовой работы послужили труды отечественных авторов, таких как Почепцов Г.Г., Панкрухин А.П., Бойко Ю. и др., материалы периодической печати, а также информация с Интернет-серверов.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения имиджа государства

1.1 Понятие "имидж"

Мы живем в обществе, где правят визуальные образы: главы государств и политические деятели, президенты признают необходимость хорошо выглядеть на экране телевизора, знаменитости нанимают стилистов, а компании тратят немалые средства на создание привлекательного имиджа своему продукту.

Создание имиджа - длительный и сложный процесс, успешность которого зависит от условий и технологий формирования имиджа. По мнению В.М. Шепеля, имиджирование - ряд преднамеренно выстроенных моделей поведения. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. - М.: Народное образование, 2002. - с. 59

Понятие "имидж" происходит от латинского imago, связанного с латинским словом imitari, означающего "имитировать". Согласно толковому словарю Вебстера, имидж - это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта и, особенно, лица. Он является мысленным представлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз.М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2002. - с. 295

Имидж - целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо с целью популяризации, рекламы. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. - с. 346

Термин "имидж" в российском лексиконе начал активно использоваться примерно с середины 90-х годов прошедшего века; в начале в основном в политологической области в контексте "имидж политика" ("у него имидж мудрого политика", "у этого политика хороший имидж", "имидж этого политика оставляет желать лучшего", "необходимо, пока не началась предвыборная компания, поработать над его имиджем").

Приход западного термина и понятия "image" (образ, облик, картина) на благодатную почву русской научной лексики дало толчок не только в сфере семантических изысканий, но и привело к ревизии многих устоявшихся представлений в социальной науке. В частности, возникла проблема соотношения понятий "образ" и "имидж", которая выглядит достаточно искусственной в лексических средах романских и германских языков, но порождает серьезные противоречия в профессиональной лексике большинства славянских языков, где всегда царило универсальное понятие "образ", "obraz". Эти противоречия создали ту креативную среду, в которой стали возникать новые идеи и концепции. Жебит В.А. Имидж объекта как продукт сознания реципиента. - Режим доступа: [http: //www.academim.org/art/zhebit1.html].

Сегодня термин "имидж" используется не только применимо к политикам, не только применимо к человеку вообще, но и к иным объектам ("имидж данного продукта", "имидж банка") и явлениям ("имидж образовательной системы в России…"), хотя некоторые авторы полагают: "Правомерно утверждать, что "имидж" соотносим только с личностью, поэтому некорректно говорить об имидже каких-то неодушевленных предметов". Надо полагать, что это - все еще отзвук того времени, когда у нас об имидже говорили только в связи с политиками, с людьми.

В настоящее время в русском языке (в том числе и в профессиональном) данный термин используется:

во-первых, в словосочетаниях, где дается ответ на вопрос "имидж - чей?": "У этого политика имидж порядочного человека"; "Имидж этого банка оставляет желать лучшего"; "Имидж России в некоторых странах мира весьма положительный"; "Имидж социализма как общественной системы в последнее время в мире явно потускнел"; в данном случае "политик", "банк", "Россия", "социализм" являются прототипами имиджа;

во-вторых, в словосочетаниях, где дается ответ на вопрос "имидж - у кого?": "имидж этого политика у пенсионеров очень положительный, а вот у научной интеллигенции - наоборот, негативный"; "имидж этого товара, сформированный у новых русских, весьма положительный"); здесь группы людей "пенсионеры", "научная интеллигенция", "новые русские" являются группами носителей имиджа или - аудиторией имиджа. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. - Режим доступа: [http: //www.academim.org/art/pan1_2.html].

Имидж является результатом сознательной работы. Особенно это касается ситуаций, где имидж является частью профессионального успеха. Это и поп-звезды, это и политики. Это и бизнес, где репутация становится важной составляющей процветания и успеха. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М.: Ваклер, Рефл-бук, 2006. - с. 45

Имидж - это знаковый заменитель личности, общественно-политической организации, компании и т.д.; это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа образ организации, политика, общественно-политической организации и т.п., это репутация, престиж, лицо организации, находящие свое проявление в качестве товаров и услуг, в доверии населения, в частоте и широте пользования товарами и услугами данной организации. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью). - М.: Академический проект, 2005. - с. 180

1.2 Образ государства

Имидж (образ) страны - это комплекс объективных взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы (экономических, географических, национальных, демографических и т.д.), сформировавшихся в процессе эволюционного развития государственности как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства, эффективность взаимодействия звеньев которой определяет тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных процессов.

Образ государства - это база, определяющая, какую репутацию приобретает страна в сознании мировой общественности в результате тех или иных акций ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром. В свою очередь, направления, характер, практические формы организации международного взаимодействия зависят от того, что несет в себе образ государства.

Имидж государства, как и любой другой, имеет несколько пластов и различных аспектов. Для того чтобы осуществить комплексное исследование образа страны, необходимо проанализировать восприятие имиджа гражданами как внутри государства, так и извне, поскольку именно от международного имиджа во многом зависят инвестиционная привлекательность страны, расширен...

Другие файлы:

Современный имидж российского государства
Особенности имиджа России, его восприятие своими гражданами. Система государственного регулирования миграционных процессов в РФ. Синергетический аспек...

Имидж делового человека
Имидж - целенаправленное формирование образа, лица, явления, предмета. Общие понятия делового этикета. История возникновения стиля "деловой человек"....

Имидж современного радиоведущего
Имидж человека как мнение о нем у людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие полученных данных. Имид...

История Византии. В трех томах
Первый том труда "История Византии" охватывает события с середины IV до середины VII века. В нем рассказано о становлении и укреплении Византийской им...

Имидж менеджера
Имидж и его типы. Имидж в глазах общественности. Манера поведения, мимика и жесты. Понятие, функции менеджера и черты личности руководителя. Современн...