Взаимодействие Австралии и ТНК: модель МВФ
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Взаимодействие Австралии и ТНК: модель МВФ
Австралия является одной из самых успешных стран в области привлечения прямых иностранных инвестиций. По итогам отчета ЮНКТАД о состоянии мировых инвестиций за 2012 год страна входит в топ 9 лучших стран мира для прямых иностранных инвестиций, занимая девятое место. Также, согласно последнему рейтингу глобальной конкурентоспособности Всемирного Экономического Форума Австралия занимает высокое 16-е место. Это международное признание - результат эффективной политики правительства, проводимой не одно десятилетие. Благодаря отказу от протекционистских мер к отечественной промышленности, тарифных барьеров, введению «плавающего» курса австралийского доллара (1983 г.), приватизации государственных предприятии, Австралии удалось расширить конкуренцию, переориентировать экономику на внешние рынки, сделать ее открытой и современной.
Государство постепенно и уверенно вошло в число наиболее экономически продвинутых держав, занимая:
· 2-е место в мире (вслед за Норвегией) по качеству жизни (согласно списку ООН);
· 3-е место в мире по уровню политических рисков и стабильности для инвесторов;
· 8-е место, по данным МВФ, богатейших стран мира;
· Австралия является постоянным участником престижной группы стран G20;
· ВВП Австралии на душу населения составляет почти $37 тысяч на каждого ее гражданина, что выше, чем в Германии, Великобритании и Франции;
· перенесла мировой экономический кризис лучше большинства других развитых стран, оказавшихся на гране разорения. В кризисном 2009 году стала единственной выросшей из развитых стран мира (рост составил 1,3%);
· в конце 2009 года Австралия оказалась в списке 10-ти самых стабильных эмитентов государственных облигаций, вытеснив из него Швейцарию и Японию; первой из группы G20 подняла процентные ставки;
· быстрый подъём её экономики привёл к новому росту интереса инвесторов и капитализации австралийских компаний (в частности, National Australia Bank, Rio Tinto и др.).
Однако, процент от общего мирового рынка капитала и прямых иностранных инвестиций остается невысок 1, 3%.
Для более адекватной оценки инвестиционного климата Австралии предлагается также рассмотреть ее инвестиционное законодательство. Таким образом, в рамках данного исследования, в качестве дополнительных параметров оценки инвестиционной привлекательности Австралии будут использованы «правила» международного инвестирования Международного Валютного Фонда. Следовательно, цель данной работы - выяснить является ли Австралия страной привлекательной для иностранных инвестиций, посредством анализа соответствия инвестиционного законодательства Австралии правилам международного инвестирования МВФ.
Справедливый и недискриминационный режим. Приток прямых иностранных инвестиций в Австралию регулируется Актом об иностранных приобретениях и поглощениях 1975 года и Правилам об иностранных приобретениях и поглощениях 1989 года (FATA). Данные документы призваны обеспечить благоприятный инвестиционный климат в стране и равные условия для иностранных инвесторов. Австралия имеет соглашения о свободной торговле с США, Таиландом, Сингапуром, Чили, так и на многостороннее соглашения о свободной торговле с Новой Зеландией и странами-членами АСЕАН. Все данные соглашения содержат главы, посвященные инвестициям. Однако, Соглашение о Свободной Торговле между (AUSFTA) Австралией и США декларирует наиболее благоприятный режим американским гражданам и корпорациям (более высокий порог инвестирования для необходимости получения разрешения), чем другим иностранным субъектам для входа на рынок.
Как правило, иностранные фирмы в Австралии не подлежат каким-то дополнительным производственным требованиям и стимулам.
Система общего права, которое лежит в основе австралийского юриспруденции, гарантирует право на частную собственность и создание частных предприятий всем гражданам, в том числе и иностранным. Сильная власть закона защищает права собственности в Австралии и действует против коррупции. Кроме того, система государственных закупок в целом является прозрачной и хорошо регулируется, тем самым минимизируя возможности для коррупционных сделок. Также в 1999 году Австралии был принят закон об уголовной ответственности за транснациональный подкуп (вытекающий из одноименного закона OECD 1996).
Австралия имеет открытый и прозрачный подход к слияниям и поглощениям. Здесь нет явлений «перекрестного владения акциями» и «стабильных акционеров», используемых частными фирмами для ограничения иностранных инвестиций через слияния и поглощения. Меры, используемые частными фирмами для защиты от враждебных поглощений не ориентированы на иностранных инвесторов.
Таким образом, юридически иностранные и отечественные инвесторы имеют равные права: их деятельность регулируется одними законами и одним налоговым кодексом. Правительство страны предоставляет одинаковые условия для инвесторов из разных стран.
Право входа. Как уже отмечалось выше, национальная политика Австралии в инвестиционной сфере претворятся в жизнь через Федеральный закон об инвестициях - Foreign Acquisitions and Takeover Act 1975. По этому закону, в Австралии регулятором, ответственным за администрирование политики в области иностранных инвестиций, является офис Государственного казначея, который на основании рекомендаций Совета по рассмотрению иностранных инвестиций - Foreign Investment Review Board - выносит решения по выдаче разрешений на иностранные инвестиции.
Под действие закона попадают иностранные физические и юридические лица, пожелавшие инвестировать в австралийскую экономику суммы, представляющие «значительный интерес». В законе установлено, что понятие «значительный интерес» характеризует 15-ти процентную или большую долю владения активами любой австралийской корпорации, бизнеса или фонда одним иностранным лицом или 40% в случае нескольких иностранных лиц.
Кроме этого установлены также финансовые ограничения для иностранного участия.
При рассмотрении сделок по приобретению австралийских активов иностранными лицами, прежде всего, решается вопрос о соответствии заключаемой сделки «национальным интересам» Австралии. Причем, законом установлено, что инвестиции сами по себе, в общем, должны соответствовать интересам Австралии.
Также принимается во внимание соответствие действующим в стране законам и проводимой национальной политике (например, природоохранным актам и конкурентной политике), вопросам национальной безопасности или экономическому развитию региона или страны.
Кроме указанных выше общих условий в стране также действует механизм ограничения доступа иностранного капитала к специфическим отраслевым рынкам: банковская сфера, гражданская авиация (включая авиакомпании и аэропорты), судовладение, медиа сектор, сфера недвижимости и другие.
В целом, правительство Австралии уделяет большое внимание привлечению иностранных инвестиций и создаёт комфортные условия для вкладов ПИИ: все обязательные процедуры для открытия бизнеса, не превышающие минимального порога, занимают не более двух дней.
В июне 2011 года согласно оценке Всемирного банка Австралия заняла второе место в рейтинге стран, где наиболее легко начать бизнес. Она также заняла пятнадцатое место по «легкости ведения бизнеса» и восьмое как страна, где проще всего получить бизнес-кредит.
Прекращение контракта. Австралийская правовая система прочно опирается на принципы равенства перед законом, процессуальной справедливости, судебный прецедент и независимость судебной власти. Правительственное приобретение имущества может осуществиться только для общественных целей на недискриминационной основе и в полном соответствии с международным правом. В случае потери собственности, вследствие действий правительства Австралии, инвестору гарантировано получение полной, эффективной и быстрой компенсации.
Урегулирование разногласий и споров. В Австралии создана правовая и судебная система для проведения или контроля судебных и арбитражных разбирательств, а также альтернативные процессы разрешения споров. Традиционный подход к урегулирования коммерческих споров включает в себя: судебные разбирательства, арбитраж и более современных методы альтернативного разрешения споров. Австралия является мировым лидером в области разработки и предоставления внесудебных механизмов разрешения споров. Государство также является участником всех основных международных конвенций по разрешения. Право собственности и контрактное право реализуется через австралийский судебную систему, которая основана на Английском Общем Праве. Есть несколько инвестиционных споров с участием иностранных компаний. Австралия является членом Международного Центра по урегулированию инвестиционных споров.
Соглащение о Свободной Торговле (AUSFTA) устанавливает механизм урегулирования споров, возникающих в рамках Соглашение. В первой инстанции споры подлежат разрешению путем консультаций между сторонами. В случае неэффективности консультаций в разрешении спора, соглашение предусматривает арбитражную комиссию для рассмотрения этого вопроса. Механизм урегулирования споров предусматривает компенсацию за нарушения.
Таким образом, формальное соответствие инвестиционного законодательства Австралии правилам меж...
Страховой рынок Австралии
Рынок медицинского страхования в Австралии. Частное пенсионное страхование в Австралии. Новые продукты на страховом рынке Австралии. Анализ материковы...
Австралия Сафари
1. ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ КРАСНЫЙ ЦЕНТР АВСТРАЛИИ.2. VIP ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ АВСТРАЛИИ ЗА 20 ДНЕЙ.3. СAФАРИ НА САМОМ БОЛЬШОМ В МИРЕ ПЕСЧАНОМ ОСТРОВЕ.4. ОТ Т...
Экономика Австралии
Политико-административное устройство и население Австралии, природно-климатические особенности и ресурсы страны. Экономическая характеристика Австрали...
Особенности окружающей среды международного бизнеса в Австралии
Факторы, влияющие на деятельность международных компаний в Австралии. Австралийский мультикультурализм. Анализ особенностей окружающей среды междунаро...
Животные Австралии
Животный мир Австралии. Звери, которые не встречаются нигде в мире. Особенности поведения сумчатых животных. Способ передвижения кенгуру. Динго как ра...