Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Антикризисный бюджетный менеджмент в Европейском Союзе

Тип: контрольная работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Роль и значение бюджетного менеджмента во время возникновения и развития финансового кризиса. Особенности антикризисного бюджетного менеджмента в Европейском Союзе. Возможность применения системы стабилизационных финансовых мер, апробированных в Украине.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

  • Введение
  • 1. Антикризисный бюджетный менеджмент в ЕС. Предпосылки кризиса
  • 2. Антикризисные меры ЕС
  • 3. Уроки для Украины
  • Вывод
  • Список использованных источников

Введение

Тема контрольной работы "Антикризисный бюджетный менеджмент в ЕС" по дисциплине "Экономика зарубежных стран".

Роль и значение бюджетного менеджмента во время возникновения и развития финансового кризиса трудно переоценить. Если раньше "стандартный набор" макроэкономических мер со стороны правительств сводился к необходимости применения ряда неолиберальных или неокейнсианских инструментов, то современные подходы к достижению стабильности, скорее всего, напоминают действие континентальной пожарной команды, ведь ситуация на финансовых рынках ЕС постоянно меняется и достигнутые накануне лидерами стран договоренности теряют смысл уже на следующий день. Ввиду этого требуют переоценки концептуальных начал бюджетной политики всей интеграционной группировки, которая в свое время была глубоко обоснована в трудах Д. Дайнена, В. и Г. Волесов, Т. Бале, Б. Арди и Али Эль-Аграа, однако не всегда эффективно срабатывает сегодня.

Цель работы - выявить особенности и сущность антикризисного бюджетного менеджмента в ЕС и оценить возможности применения системы стабилизационных финансовых мер, которые были апробированы в ряде стран Центральной и Восточной Европы, а также в Украине.

1. Антикризисный бюджетный менеджмент в ЕС. Предпосылки кризиса

Нынешний финансово-экономический кризис начался в 2007 г. с проблем на рынке недвижимости США и постепенно перекинулся на операторов финансового сектора стран Западной Европы. Ситуация приняла критический размах в сентябре - октябре 2008 г., что потребовало принятия адекватных мер на уровне не только США и ЕС, но и всего мирового сообщества.

В ЕС в первую очередь пострадали страны, на рынках недвижимости которых произошел спад (Великобритания, Ирландия, Испания). Обострению кризиса способствовала значительная доля проблемных секторов (финансового и отдельных отраслей промышленности) в структуре ВВП крупнейших стран - членов ЕС (в начале кризиса она составляла от 1/5 в Испании до 1/3 во Франции и Великобритании); доля занятых в этих секторах в среднем равнялась 12,8%. Усилила масштабность кризисных явлений в ЕС тесная взаимозависимость экономических систем стран-членов (большие объемы торговли и инвестиций, а также единый рынок, что еще пять лет назад считалось преимуществом).

Сегодня большое беспокойство вызывает ситуация в сфере государственных финансов стран - членов ЕС. Так, в конце 2009 г. они все без исключения имели дефицит государственного бюджета и увеличили свои долговые обязательства. Их совокупный долг измеряется двузначными процентными показателями, кроме Эстонии, у которой долговые обязательства самые низкие в ЕС (7,2% ВВП), а также Греции и Италии, где эти показатели трехзначные (соответственно, 127 и 116% ВВП). Относительно стабильной ситуация в сфере государственных финансов остается в Швеции, Финляндии, Люксембурге, Болгарии, Дании, Чехии, Словении. Самые худшие показатели демонстрируют Греция, Ирландия, Испания, Португалия, Великобритания, Бельгия и Италия. Средние значения бюджетного дефицита по ЕС составляют 6,8% ВВП. В еврозоне они немного ниже, однако более чем в 2 раза превышают максимально допустимый маастрихтский норматив (3%). Средняя по ЕС задолженность составляет 74% ВВП, а в еврозоне она превышает 79% (табл.1).

Таблица 1

Показатели дефицита государственного бюджета и совокупного государственного долга стран - членов ЕС в 2004-2009 гг. (% ВВП)

Страна

Дефицит государственного бюджета

Совокупный государственный долг

2004 г

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

2004 г

2005 г

2006 г

2007 г

2008 г

2009 г

Бельгия....

-0,3

-2,8

0,2

-0,3

-1,3

-6,0

94,2

92,1

88,1

84,2

89,6

96,2

Болгария....

1,8

1,0

1,9

1,1

1,7

-4,1

37,0

27,5

21,6

17,2

13,7

14,7

Чехия.....

-3,0

-3,6

-2,6

-0,7

-2,7

-5,8

30,1

29,7

29,4

29,0

30,0

35,3

Дания.....

2,1

5,2

5,2

4,8

3,4

-2,7

45,1

37,8

32,1

27,4

34,2

41,4

Германия...

-3,8

-3,3

-1,6

0,3

0,1

-3,0

65,8

68,0

67,6

64,9

66,3

73,4

Эстония....

1,6

1,6

2,4

2,5

-2,8

-1,7

5,0

4,6

4,4

3,7

4,6

7,2

Ирландия...

1,4

1,6

2,9

0,0

-7,3

-14,

29,7

27,4

24,8

25,0

44,3

65,5

Греция....

-7,5

-5,2

-5,7

-6,4

-9,4

-15,

98,6

100,

106,1

105,0

110,3

126,8

Испания....

-0,3

1,0

2,0

1,9

-4,2

-11,1

46,2

43,0

39,6

36,1

39,8

53,2

Франция....

-3,6

-2,9

-2,3

-2,7

-3,3

-7,5

64,9

66,4

63,7

63,8

67,5

78,1

Италия....

-3,5

-4,3

-3,...

Другие файлы:

Правовое обеспечение защиты права на безопасность личных данных в Европейском Союзе
Значение информационного обмена для реализации межгосударственного сотрудничества. Нормативно-правовые стандарты осуществления передачи личных данных...

Антикризисный менеджмент и профилактика банкротства на предприятии в современных условиях рыночной экономики на примере НГДУ "Елховнефть"
Характеристика производственной деятельности НГДУ "Елховнефть". Организационно-экономическая характеристика НГДУ. Методика анализа финансового состоян...

Антикризисное управление.
М.: 2004. - 336 с. «Антикризисное управление», «антикризисный менеджмент», «антикризисные стратегия и тактика», «антикризисный управляющий» —...

Антикризисный менеджмент 2

Антикризисный организационно производственный менеджмент