Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Современный религиозный экстремизм в Таджикистане

Тип: реферат
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Современный религиозный экстремизм в Таджикистане (социально-философский анализ)ислам таджикистан экстремизмТаджикистан переживает трудный период в своей новейшей истории. Современную Таджикскую обществу мы не можем отнести к благополучным. Оно находится на начальных этапах движения к нему. После распада СССР в Таджикистане началось гражданский война, который привел социальную и экономическую жизнь в полный разрушение. Всплеск религиозно исламистского экстремизма для Таджикистана связан с особенностями социального и внутриполитического процесса на рубеже конца 80-х – начала 90-х годах. Этот обстоятельство подставило под угрозу само существование Таджикистана как государству и его целостность. Например, народ Таджикистана испитваль на себя горький опыт гражданской войны. Корни этого конфликта началось с лозунгами свобода единства, но закончились кровавым и варварским конфликтам между различными социальными группами в Таджикистане. Начиная с 80 х. годов в Таджикистане проявили себя нетрадиционные религиозные организации, которые я бы назвал первые зерно религиозного экстремизма. В Таджикистане более 90% население исповедуют ислам суннитского толка. Исламская социальное доктрина прочно укоренился в социальную культурную и бытовую жизнь население Таджикистана. Результаты социологических исследование по теме «роль ислама в обществе Таджикистана» проводившихся в течение последних пяти лет ЦСИ «Шарк» показывают что для подавляющие части население Таджикистана, практически для всех таджиков ислам выполняют следующие функции:
  • является основой культурной парадигмы;
  • остается, одной из важнейших составных идентичности опережая по степени важности гражданскую и этническую идентичности:
  • выступает как основа мировоззрение и мировосприятие:
  • является основой морали, норм общественного и индивидуального поведение:
  • играет роль социокультурного регулятора общественной и частной жизни:
  • Это значит что ислам для народа Таджикистана мировоззрение культура образ жизни и мораль. В гораздо меньшей степени ислам это право. По нашему мнению радикализм и агрессивность противоречат духовной сути ислама, его предназначению. Ученные объясняют фактор возникновение и активность исламистского экстремизма внутренней кризисностью постсоветского общества Таджикистана. Объясняя реакционной – экстремистское моменты, которые появились около ислама, исследователи справедливо отмечают, что они появляются более всего в странах с низким уровнем социально-экономического развития, в странах, разрушенных войнами и разного рода переворотами1. Религиозно исламистский экстремизм, рожденный в условиях республике Таджикистана или привнесены из вне имеет не только религиозный характер, но и, безусловно, отражает особенности культуры, традиций, менталитета и истории народа. В настоящий время в Таджикистане идет процесс роста религиозного сознание среди молодежь. Но при этом воздействием религиозно экстремистских групп привесные из за рубежа радикализуют современный ислам в Таджикистане. На мой взгляд, этот процесс таит в себе большой опасности для общества, государство и для традиционного ислама ханафитского мазхаба, который по нашему мнению более толерантно относится к современным глобальным вызовам современности.Говоря о собственно религиозных корнях исламского экстремизма, отметим упадок в годы советской власти традиционного для таджикистана ислама ханафитского толка. В таджикистане и в некоторых регионах СССР возникла своеобразная деформированная модель ислама – приспособленная к атеистическому государству, лояльная его идеологии, допускавшая нарушение исламских запретов. Набравшая силу радикальная тенденций в религии была своего рода реакцией на слабость традиционного ислама, его деградацию, приспособленчество духовенства, отсутствие системы религиозного образования. Эти причинный актуальный и по сей день. Как отмечает Ю.А. Бабинов, у традиционных религий, которые глубоко укоренились в быту, культуре и психологии тех или иных народов, нет почвы для доктринальных разногласий, так как каждая из них восходит к собственным источникам вероучения5.В Таджикистане распространении такие нетрадиционные религиозные радикальные организации как хизб-ут-тахрир-аль-исламий, исламская движения туркестана, таблиги-джамаат, салафизми и ваххабизм. Религиозно-экстремистские течения в Таджикистане возникают в силу специфики экономического, политического, социального развития аграрного и индустриального общества, с учетом местных национальных и исторических особенностей. Эти нетрадиционные религиозные организации в основном действуют подпольно основным их сторонниками являются молодежи от 17 до 35 лет. Вместе с тем, анализ причин распространения идей религиозно экстремизма в форме салафизма-ваххабизма в республике Таджикистане позволяет выявить факторы, обусловившие укрепление его позиций среди части населения, особенно молодежи: среди молодежь Таджикистана особенно распространено идеология салафизма По нашим наблюдением сегодня в Таджикистане появились много сторонников религиозно экстремистской организации салафизма. "Салафизм" - фундаменталистское направление в исламе, последователи которого выступают против внесения в ислам элементов других религий и философских течений. Они выступает против таджикских народных праздников как Навруз Мехргон, которые по их мнению считается доисламским Зарастрийским религиозным верованием. В Таджикистане, по информации спецслужб республики на начало 2008 года, насчитывалось несколько тысяч салафитов. По мнению видного политика и общественного деятеля Хочи акбара Турачонзода, салафитского движения как такового в Таджикистане не существует. Он говорить, что «салафиты» Таджикистана, это те же ваххабиты, которые появились в стране в конце 80-х, начале 90-х годов. Они ведут активную пропаганду своих радикальных взглядов среди население Таджикистане особенно среди молодежи. Их цель - создать противоречия в обществе и уничтожить единство в рядах мусульман. И борьба с шиитами путем их очернения и объявления их кафирами, т.е. неверными. Салафитов в Таджикист...
    Другие файлы:

    Религиозный экстремизм и международный терроризм

    Религиозный экстремизм: сущность, причины, пути предотвращения

    Современный религиозно-политический экстремизм
    Религиозно-политический экстремизм в России и на Северном Кавказе. Причины распространения нетрадиционных религий в современной России и в странах Зап...

    Религиозный фундаментализм, экстремизм, терроризм. Что является угрозой?
    "Фундаментализм" в Исламе. Экстремистские проявления некоторых мусульманских группировок. Опыт Дагестана для предупреждения "религиозного экстремизма...

    Современный политический экстремизм: понятие, истоки, причины, идеология, организация, практика, профилактика и противодействие. Рук авт колл. Дибиров А. Н. З., Сафаралиев Г. К. Махачкала. 2009. С