Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Организация продвижения товаров на мировом рынке

Тип: контрольная работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Кафедра международной экономикиКонтрольная работапо дисциплине:Международная экономикаТема: Организация продвижения товаров на мировом рынкеПЛАН1. Международная конкуренция и формы её проявления в современных условиях.2. Тенденции мировой торговой политики.3. Основные инструменты внешнеторговой политики.4. Формы стимулирования экспортной деятельности.Практическое заданиеСписок литературы1. Международная конкуренция и формы её проявления в современных условияхТовар — центральная фигура, главное действующее лицо на мировом рынке. В нем, как в системообразующей клеточке интернационального организма, находят отражение все особенности и противоречия мирового хозяйства в его исторической определенности. Интернационализация хозяйственной жизни и научно-технический прогресс, развивающиеся с необратимостью объективных законов, непосредственно, полно и ярко отражаются в товаре, в его потребительских и стоимостных характеристиках, в продолжительности его жизненного цикла, в структуре и динамике товарных потоков.Товар — наиболее конкретный носитель материальной и духовной культуры общества, наиболее верный индикатор экономической силы производителя (будь то отдельное предприятие, страна или группа стран). Показатели (факторы) этой силы, во многом обусловленные общими закономерностями мирового развития, на каждом из перечисленных уровней имеют свою специфику, которая не только не исключает, но, наоборот, предполагает их взаимное влияние и тесную взаимосвязь.Современная конкуренция как неотъемлемый атрибут мирового рынка, как форма протекания рыночных процессов характеризуется невиданной ранее масштабностью, динамизмом и остротой.Масштабность конкуренции обусловлена повсеместным ростом числа участников внешнеторговых операций, вовлекаемых в международный обмен под воздействием международного разделения труда, международной специализации и кооперации в самых различных областях. Интернационализация хозяйственной жизни расширяет массовую базу конкуренции. Наряду с монополиями-гигантами в рыночную борьбу вступают средние, мелкие и даже мельчайшие фирмы. Нормой стало активное участие правительств в поддержке национальных экспортеров и форсировании внешнеторговых операций.Широкое распространение конкуренции ускоряет протекание присущих ей процессов: идет быстрое обновление ее форм и методов, усиливается поиск новых конкурентоспособных товаров, новых рынков сбыта. Особый динамизм конкуренции придает НТР. Везде, где развертывается соперничество за снижение издержек производства, повышение качества и максимизацию прибыли, НТР выступает не только действенным средством конкурентной борьбы, но и ее мощнейшим катализатором. Сегодня новизна стала одним из ключевых факторов конкурентоспособности. Речь идет главным образом о товарах рыночной новизны, которые либо удовлетворяют совершенно новые потребности и тем самым формируют новые рынки («пионерные товары»), либо удовлетворяют на более высоком качественном уровне потребности уже известные (усовершенствованные товары); либо позволяют значительно более широкому кругу покупателей потреблять ранее недоступные им товары (товары сниженных цен).Рыночный успех новых товаров, в отличие от традиционных, может достигаться при сравнительно высоких ценах, имеющих в этом случае меньшее влияние на спрос, чем потребительские свойства товара (качество, новизна, надежность и т. д.). Это является убедительным аргументом в поддержку концепции возрастания роли неценовых форм конкуренции.Сегодня, в условиях монополистической структуры экономики, с присущим ей всеобщим ростом цен на товары и услуги, ценовая конкуренция в значительной степени ограничена.Цена повсеместно трансформируется в многоэлементную цену потребления, отражающую всю сумму расходов покупателя, необходимую для полноценного потребления товара на протяжении всего срока его службы и уступает место таким неценовым параметрам, как качество, новизна, прогрессивность и надежность конструкции, соответствие международным стандартам, удобство эксплуатации, оформление, готовность к потреблению, легкость профессионального обучения, оперативность технического обслуживания и т. п.Для определения конкурентоспособности используется около 340 показателей и более 100 оценок экспертов-экономистов. Данные анализа группируются в 10 факторов, а именно:1) экономический потенциал и темпы роста экономики;2) эффективность промышленного производства;3) уровень развития науки и техники, темпы освоения научно-технических достижений;4) участие в международном разделении труда;5) динамичность и емкость внутреннего рынка;6) гибкость финансовой системы;7) воздействие государственного регулирования экономики;8) уровень квалификации трудовых ресурсов;9) обеспеченность трудовыми ресурсами;10) социально-экономическая и внутриполитическая ситуация.В глубоком понимании глобальной структуры мирового спроса, в способности динамично на него реагировать, одновременно активно формируя его в нужном направлении, и состоит секрет рыночного успеха ведущих мировых экспортеров.Искусство конкуренции сегодня в большей мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. И чем жестче конкуренция, тем вернее этот принцип.2. Тенденции мировой торговой политикиПод внешнеэкономической политикой государства обычно понимается деятельность, направленная на развитие и регулирование экономических отношений с другими странами. Осуществление внешнеэкономической политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеэкономических отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение достигнутых результатов.Внешнеэкономическая политика регулирует внешнеэкономическую деятельность, отличительным признаком которой являются международная купля-продажа товаров и услуг, а также международное перемещение материальных, денежных, трудовых и интеллектуальных ресурсов. Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние как на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеэкономические связи и внешнеэкономическую политику других государств.Главной задачей внешнеторговой политики является создание благоприятных внешних экономических условий для расширенного воспроизводства внутри страны. Эта задача является общей для внешнеэкономической политики подавляющего большинства государств мира.Тенденции усложнения взаимосвязей участников международной торговли способствует, прежде всего, быстрой интернациона...
Другие файлы:

Факторы и модели конкурентного преимущества Швейцарии на мировом рынке товаров и услуг
Швейцария на мировом рынке товаров и услуг. Факторы конкурентного преимущества страны на мировом рынке. Четыре стадии жизненного цикла страны по М. По...

Продвижение товаров на рынке
Сравнительный анализ методов и способов продвижения товаров и услуг на рынке, его особенности. Организация сбыта продукции ОАО "Вимм-Билль-Данн": созд...

Анализ деятельности ОАО "Коминтерн" и действий по развитию комплекса маркетинга на предприятии
Особенности развития рынка легкой промышленности Беларуси. Сфера применения промышленного маркетинга. Разработка программы продвижения товаров ОАО "Ко...

Реклама на рынке товаров и услуг
Понятие, место и роль рекламы на рынке товаров и услуг. Влияние рекламы на торговлю и экономику, а также ее виды в зависимости от маркетинговых целей...

Реклама и ее использование при вхождении в отрасль промышленности России
Типы рыночной структуры России. Вхождение в отрасль промышленности России. Механизм продвижения товаров на рынке. Методы продвижения изделий фирмы на...