Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. Внешнеторговый контракт на экспорт товара

Тип: контрольная работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
Министерство образования Республики БеларусьБЕЛОРУСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра “Экономика и организация машиностроительного производства"Контрольная работапо дисциплине “Внешнеэкономическая деятельность ”на тему Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. Внешнеторговый контракт на экспорт товара"Выполнил: студент гр.303215Климчук Т.В.Проверил: Куневич О.В.2009Содержание1. Свободные экономические зоны1.1 Правила проведения валютных операций на территории СЭЗ1.2 Создание и регулирование деятельности банков1.3 Гарантии, предоставляемые на территории СЭЗ2. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь2.1 Свободная экономическая зона "Брест"2.2 Свободная экономическая зона "Минск"2.3 Свободная экономическая зона "Витебск"2.4 Свободная экономическая зона "Гродно-инвест"2.5 Свободная экономическая зона "Могилев"2.6 Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"3. Внешнеторговый контракт3.1 Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным предприятием на экспорт товараСписок используемых источников1. Свободные экономические зоныВнешнеэкономическая деятельность на территории Республики Беларусь регламентируется Законом "О свободных экономических зонах" и другими нормативными актами государственных органов управления.Свободная экономическая зона (СЭЗ) - часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычные, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.На территории СЭЗ действует специальный правовой режим в СЭЗ - совокупность правовых норм, устанавливающих особый порядок и условия налогообложения, валютного, таможенного регулирования.Специальный правовой режим в СЭЗ устанавливается в целях:создания благоприятных условий для инвестиций и развития отдельных регионов и экономики Республики Беларусь;внедрения наиболее прогрессивных ресурсосберегающих малоотходных и безотходных технологий;содействия международной интеграции и сотрудничеству;гармоничного сочетания республиканских и местных интересов, интересов субъектов хозяйствования и граждан.На территории Республики Беларусь могут создаваться СЭЗ разных функциональных типов: производственные, научно-технологические, экспортные, торговые, туристические, страховые, банковские, комплексные и др.Организация и управление работ на территории СЭЗ возложено на администрацию СЭЗ, которая является юридическим лицом.Администрация СЭЗ в пределах своей компетенции имеет право:принимать участие в разработке программ экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц и проектов местных бюджетов;осуществлять государственную регистрацию всех субъектов хозяйствования в СЭЗ, за исключением банков и страховых организаций;регистрировать в качестве резидентов СЭЗ банки и небанковские финансовые организации, их филиалы, а также страховые организации и их филиалы, прошедшие регистрацию за пределами СЭЗ в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;получать от резидентов СЭЗ установленные законодательством Республики Беларусь статистические отчетные данные об их деятельности;изымать и предоставлять в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять контроль за использованием земельных участков;распоряжаться переданным государственным имуществом;определять размер арендной платы за землю, природные ресурсы, а также помещения, здания и сооружения;представлять интересы резидентов СЭЗ в отношениях с республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления;вносить в установленном порядке предложения по разработке проектов нормативных правовых актов;распределять и контролировать расходование средств на развитие инфраструктуры СЭЗ и охрану окружающей среды;вносить предложения в Совет Министров Республики Беларусь об изменении положения о СЭЗ;вносить предложения в местные исполнительные и распорядительные органы об изменении границ СЭЗ;создавать фонд развития СЭЗ.Советом Министров Республики Беларусь осуществляется...
Другие файлы:

Свободные экономические зоны и их роль в развитии национальной экономики
Свободные экономические зоны: сущность, цель, причины их создания и место в национальной экономике. Организационно-функциональные особенности свободны...

Свободные экономические зоны. Офшорные зоны
Свободные экономические зоны и территории приоритетного развития как путь к привлечению иностранных инвестиций и стимулирования развития производства,...

Свободные экономические зоны и особенности их функционирования в Республике Беларусь
Различные подходы к определению сущности свободных экономических зон, их классификация, цели, задачи и условия функционирования. Методы привлечения ин...

Свободные экономические зоны в Республике Беларусь
Заметным явлением в росте капитала в мировом хозяйстве и неотъемлемой частью международных экономических отношений второй половины XX в. становятся св...

Свободные экономические зоны в Республике Беларусь
Сегодня в мире действует около 4000 различных видов свободных экономических зон (далее – СЭЗ), что свидетельствует об огромной популярности подобных э...