Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Мировая экономика

Тип: контрольная работа
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет»Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в городе ТвериКафедра: Экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйствеКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо дисциплине:Мировая экономика Выполнила: Студентка2курса27-З группыспециальность: 080502.65«Экономика и управление на предприятии туризма и ГХ» № зачет. книжки _______________Подпись:______________________ Руководитель:_________________ Оценка: _______________________Дата:__________________________Подпись: ______________________Проверил: __________________Тверь – 2008 Рег. № _________________________ Специалист УМО_______________Содержание:
  • Задание 1. Границы производственных возможностей стран Канады и Испании…………………………………………………….…...…....3
  • Задание 2. Функции спроса и предложения…………….…...........8
  • Задание 3. Тариф на экспорт товара ……………………..…....11
  • Задание 4. Международное сотрудничество………….…..…13
  • Список использованной литературы…………………………..............20Вариант 1Задание 1.В таблице показаны производственные возможности Канады и Испании до установления внешнеторговых связей:
  • Границы производственных возможностей этих стран
  • Тип преимущества
  • Какие товары будут экспортировать импортировать Канада и Испания в свободной торговле
  • мировые цены на оба товара
  • издержки производства в странах.
  • В Испании на одну и ту же величину затрат труда удавалось произвести 5 шт. телевизоров и40 кг. зерна, а в Канаде за такое же количество труда соответственно 8 шт. телевизоров, но лишь 20 кг. зерна. В соответствии с затратами труда внутренние пропорции обмена составляли в Испании 5 шт. телевизоров за40 кг. зерна, а в Канаде 4 шт. телевизоров за 10 кг. зерна. За 10 кг. зерна в Испании можно было купить 1,25 шт. телевизора, а в Канаде – 4 шт. телевизора. Таким образом, у Испании абсолютное преимущество по зерну, так как в ней оно может быть куплено дешевле (за 5 телевизор.- 40 кг. зерна против 10 кг. в Канаде), в то время как у Канады пo производству телевизоров (за 20 кг зерна 8 телевизоров против 2,5 телевиз. в Испании). Испания будет специализироваться на производстве зерна, обменивая часть его на телевизоры из Канады, а последняя - на производстве телевизоров, часть которого пойдет в Испанию в обмен на зерно. Источником торговли здесь выступает способность нации производить тот или иной продукт в абсолютном выражении дешевле, т.е. с абсолютными меньшими издержками, чем это может сделать другая нация.Отметив на горизонтальной оси объемы производства зерна и на вертикальной телевизоров в их максимальном значении (весь ресурс труда затрачивается или нa производство зерна или нa производство телевизоров), получим нa рис. 1 соответствующие графики для Испании и Канады. ИспанияКанадателевизоры телевизорыааc'c'с cРис. 1. Границы производственных возможностей Испании и КанадыHa этих графиках линия, связывающая точки а и b, показывает максимально возможное количество зерна при нулевом производстве телевизоров и максимальное значение объема производства телевизоров при нулевом выпуске зерна. Ha обоих графиках линия простирается больше в сторону того продукта, пo которому у страны имеется абсолютное преимущество. Любая точка, взятая на самой линии, будет означать комбинацию величин выпуска обоих товаров. Например, точка с на графике Испании будет означать производство примерно 20 кг зерна и 2,5 шт. телевизора, на графике Канады 3,5 шт. телевизора и 12 кг зерна. Другими словами, эта линия показывает, сколько может быть произведено одного товара при заданном производстве другого. Линии производственных возможностей простираются дальше в сторону зерна у Испании и в сторону телевизоров у Канады, отражая более высокую отдачу затрат труда соответственно нa производство зерна в Испании и телевизоров в Канаде. Поэтому в отношении другого товара (телевизоров в Испании, зерна в Канаде) линия будет иметь более крутой наклон, который отражает более высокие затраты труда на единицу товара и более высокую цену, выраженную в единицах другого товара. Более крутой наклон у одной страны в сравнении с другой в отношении одного и того же товара также свидетельствует о более высокой цене. Поэтому она называется границей производственных возможностей. Она позволяет получить любую комбинацию размеров выпуска обоих...
    Другие файлы:

    Мировая экономика
    В учебник входят все дидактические единицы, предусмотренные Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Мировая экономика». Излагаются о...

    Мировая экономика. Шпаргалка.
    М.: 2010. В шпаргалке в краткой и удобной форме приведены ответы на все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным с...

    Мировая экономика.
    М.: 2008. — 198 с. В учебник входят все дидактические единицы, предусмотренные Государственным образовательным стандартом по дисциплине...

    Мировая экономика и международные экономические отношения. Часть I-II.
    Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности «Мирова...

    Мировая экономика.
    2-е изд., доп. и перераб. - Р. н/Д: 2008. — 267 с. В учебнике рассматриваются основные понятия и категории мировой экономики и международ...