Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международные отношения

Борьба с морским пиратством

Тип: реферат
Категория: Международные отношения
Скачать
Купить
СОДЕРЖАНИЕВСТУПЛЕНИЕАКТУАЛЬНОСТЬИСТОРИЧЕСКАЯ СВОДКАГЕОГРАФИЯ РАСПОСТРАНЕНИЯ ПИРАТСТВАЦЕЛИ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИСТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИВЫВОДЫВСТУПЛЕНИЕМорской разбой жив и развивается. Нападения на судна стали уже ежедневным событием, которые держат в страхе экипажи суден и изо дня в день уносят человеческие жизни.Обеспечение безопасности транспортных средств, пассажиров и грузов является необходимым условием деятельности всех видов транспорта. Применительно к морскому транспорту имеется в виду безопасность не только движения транспортных средств, но и навигационная. В настоящее время особую актуальность представляет обеспечение безопасности от международного терроризма. Для морского судоходства с момента его возникновения все формы терроризма объединяются термином «пиратство».Меры, принимаемые международной общественностью по предупреждению морского пиратства и по борьбе с ним, необходимы и своевременны.Необходимость создания Межправительственной организации по борьбе с морским пиратством продиктовано сложившейся суровой ситуацией в мире, подвержением морских суден к нападению со стороны пиратов, необходимостью обеспечения более эффективной защиты судов.АКТУАЛЬНОСТЬПо статистике почти 2/3 морских преступлений происходит в наиболее неблагополучных странах Азии, часто при попустительстве или даже участии силовых государственных структур. В то тоже время сознательное сокрытие информации со стороны судоходного бизнеса о случаях нападения мешает осознанию истинного масштаба морского разбоя, таящего опасность экономического, гуманитарного и экологического свойства. В настоящее время просматриваются признаки того, что пиратский бизнес в ближайшие годы будет продолжать развиваться в связи с мировым кризисом и бедностью народов разных стран мира.В течение последнего десятилетия число разбойных нападений на торговые суда утроилось, причем, в 1999 году было зарегистрировано на 40% больше случаев, чем в предыдущем году.Нижеприведенная диаграмма является наглядным доказательством актуальности создания Межправительственной организации по борьбе с морским пиратством.Следует учесть, что только за первые три месяца текущего года было зафиксировано 102 случая атак пиратских группировок, что превышает их количество за первый квартал 2008 в два раза.По максимальной оценке, финансовый урон от морского разбоя не превышает $16 млрд в год. При всей значительности этой цифры, она составляет лишь 0,8% от $2 трлн мирового объема морских перевозок. Тем не менее, учитывая, что 90% грузовых перевозок идет морским путем и 45% из них проходит через воды азиатских стран, пиратство становится серьезной угрозой мировой торговли.Неосознанность угрозы мирового пиратства может означать приостановление развития мореходства, а соответственно, поставить под удар мировую торговлю в целом. Развитие пиратства в одном регионе может подтолкнуть к росту пиратства в другом. Именно поэтому Межправительственная организация по борьбе с морским пиратством должна носить глобальный характер, с целью уничтожения пиратства в целом, а не подавления его очагов в конкретных регионах.ИСТОРИЧЕСКАЯ СВОДКАПираты появились одновременно с выходом в море первых судов. Действовали они в Тихом океане вдоль Китайского побережья, среди островов Южно-Китайского моря и несколько позднее финикийские пираты разбойничали в Средиземном море. В IX в. н.э. в Северной Атлантике пиратство было распространено среди викингов. На протяжении тысячелетий было признано, что уничтожить пиратство, несмотря на усилия правительств многих стран, крайне трудно. Ценой неимоверных стараний это удалось в Средиземном море. После распада Римской империи пиратство возобновилось.Расцвет морского разбоя относят к XVII-XVIII вв. как следствие борьбы между Великобританией и Испанией за серебро и золото, транспортируемые из Нового Света в Старый. Многочисленные пиратские суда базировались на Карибском море и в Мексиканском заливе.«Золотая эра» морского пиратства формально завершилась в . после подписания в Париже договора об окончании Крымской войны. Одновременно была подписана Парижская декларация к мирному договору, к которой присоединились практически все морские державы. В этой декларации зафиксировано запрещение каперства (корсарства). К началу XIX в. сложилось твердое мнение, что пиратство является международным преступлением, а каждый пират — врагом рода человеческого.Однако в середине XX и в начале XXI веков наблюдается новая волна морского пиратства, которую смело можно признать одним из направлений мирового терроризма. Этому предшествовали массовые акты государственного пиратства, которые осуществлялись военными кораблями кайзеровской Германии, объявившей неограниченную подводную войну в период первой мировой войны. В преддверии второй мировой войны и в течение всех лет ее ведения фашистские агрессивные государства Германия, Италия, Япония запятнали себя массовыми пиратскими действиями, в которых участвовали подводные лодки («тактика волчьей стаи») и крупные надводные корабли (рейдеры).В настоящее время наблюдаются увеличение числа случаев морского пиратства и его распространение во всем мире. До сих пор ни в одной стране нет организованного на официальном уровне статистического учета актов пиратства. Существует только частное бюро International Maritime Bureau (IBM) Международной торговой палаты в Лондоне, которое фиксирует данные по морскому пиратству, если такие случаи становятся известными.ГЕОГРАФИЯ РАСПОСТРАНЕНИЯ ПИРАТСТВАГеография действия пиратов XXI века охватывает прибрежные воды Азии, Африки, Латинской Америки. Наиболее опасными регионами являются прибрежные воды Сомали и Нигерии в Африки, а так же Индонезии в Африки. Именно в этих регионах происходит основная масса пиратских нападений (более 50%), но далеко не все пиратство распространенно в ряде других не благополучных стран, таких как Индия, Танзания, Бангладеш.Почти 2/3 морских преступлений происходит в Азии, преимущественно в Индонезии, Таиланде, на Филиппинах, в Малайзии и Бирме. Конкретно на нефтяные танкеры большинство нападений происходит в Малаккском проливе, который отделяет Малайзию от индонезийского острова Суматра, а также в проливе между архипелагом Риау и Сингапуром. Эти проливы представляют собой весьма оживленные морские пути, по которым курсируют супертанкеры в обоих направлениях между Ближним Востоком и Японией, Кореей и Китаем. Предполагается, что архипелаг Риау, в лучших традициях классического пиратства, используется в качестве оперативной базы. Последний всплеск волны преступлений на море связывают с азиатским кризисом 1997 года, выбросившим на улицу толпы безработных, а также с политической нестабильностью в Индонезии. В 1999 году из 290-ти зарегистрированных случаев 113 произошло в водах и портах Индонезии.Приведем карту морских пиратских нападений в мире за 2007 и 2008 годы, которые наглядно иллюстрируют
Другие файлы:

Руководство по морским гидрологическим прогнозам
Руководство является практическим пособием для специалистов, работающих в области морских прогнозов, но оно такж е может быть использовано океанологам...

Звездный разрушитель
Космический бродяга - это стиль жизни, часто - вынужденый. Алекс Блейдрен, бывший военный Альянса Человечества, уволен в отставку. Чтобы заработать на...

Пиратство как преступление международного характера
История морского пиратства. Причины внимания мирового сообщества к пиратству. Регламентация борьбы с пиратством в международном праве. Международное и...

Конец классового компромисса 1688 г. и борьба буржуазии за власть
Французская революция и классовая борьба в Англии, ее итоги. Подъем рабочего и демократического движения. Политическая и идеологическая борьба в перио...

Разработка стратегии выбора и привлечение клиентов для внешних и внутренних перевозок грузов морским и речным транспортом (на примере ООО "Навигатор")
Теоретический анализ основных форм и факторов воздействия на потенциального потребителя. Роль рекламы в привлечение клиентов для внешних и внутренних...