Международная торговля
Министерство внешних экономических связей и торговли УкраиныУКРАИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИКонтрольная работа по дисциплине «Коньюктура мировых рынков» Тема: Внешнеторговые цены. Основные подходы по установлению внешнеторговых цен.Слушатель: Березин А.В.группа М3 2-4 Киев 2000Введение.1. Современная ценовая стратегия фирмы.2. Цены внешнеторговых контрактов и методики их расчетов.2.1. Единица измерения цены2.2. Базис цены.2.3. Валюта цены.2.4. Способ фиксации цены.2.5. Технические поправки.2.6. Коммерческие поправки.3. Литература.ВВЕДЕНИЕЦеновая стратегия фирмы на внешнем рынке, как правило, начинается с определения собственного подхода к концепции цены, которая вырабатывается на основе общей рыночной стратегии компании. Целенаправленная ценовая политика (оперативное решение задач - это установление таких цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке, чтобы:а) овладеть определенной долей рынка,б) расширить объем продаж, и получить планируемый объем прибыли (в кратко-, средне- или долгосрочной перспективе), т. е. обеспечить реализацию товара в определенной фазе его жизненного цикла.Предварительный анализ возможностей проникновения на целевой рынок фирма начинает прежде всего с исследования рынка предложения, включая товары-аналоги и товары-субституты) и собственно товара для определения его конкурентоспособности. В настоящее время на мировом рынке, в основном, сложилась определенная структура цен, определяемая и поддерживаемая крупными фирмами-производителями и экспортерами товаров в отраслях, а мелкие и средние компании предпочитают использовать взвешенную ценовую политику «следования за лидером».Сложившиеся пропорции мирового рынка, особенности действия закона Спроса и предложения, транснациональний характер товарного производства внесли существенные изменения в характер, принципы и формы конкуренции, значительно снизив роль ценовой конкуренции как «традиционной» экспансии фирм в рамках стратегии овладения определенным сегментом рынка. На смену ей пришли «нетрадиционные» формы конкурентной борьбы, такие как рекламная конкуренция, конкуренция спецификаций и послепродажного обслуживания, «конкуренция привязанностей» и т. п. Смена приоритетов конкуренции связана также с объективным процессом уяснения фирмами бесперспективности политики "ценовых эскалаций", что само по себе приводит к «войне цен», от которой несут в равной степени издержки все без исключения субъекты рынка.1. СОВРЕМЕННАЯ ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ФИРМЫСовременная практика крупных компаний, осуществляющих продажи огромных объемов продукции на внешнем рынке, свидетельствует о применении ими в своей хозяйственной деятельности основных четырех стратегий:- ориентация на низкие издержки;- уникальность характеристик производимых товаров;- смешанная стратегия (объединение двух подходов);- стратегия приспособлений к ценовой стратегии сильной в интонационном отношении фирмы.Процесс определения цены товара на первом этапе включает:сравнение заданных характеристик (качество товара, время доставки потребителю, функционирование сбытовой сети, темпы обновления, качество обучения потребителей. послепродажное обслуживание) с лучшими и худшими отраслевыми показателями с учетом мнения потенциальных потребителей. Эта операция производится в отделе маркетинга фирмы.На втором этапе фирма производит поэтапную разработку продажных цен, в которую входит:1. Калькуляция издержек производства и обращения, включая дополнительные расходы на формирование спроса и стимулирование продаж;2. Анализ рыночных цен и их колебаний, факторов, определяющих объем предложения и спроса, воздействие конкуренции на цены;3. Установление ценовых пределов - верхнего и нижнего (верхнем - от уровня рыночных цен, включая воздействие факторов спроса, нижнего - в зависимости от величины производственно-сбытовых расходов);