Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Международное публичное право

Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. XX в.

Тип: реферат
Категория: Международное публичное право
Скачать
Купить
Санкт-Петербургский государственный университет факультет международных отношенийКУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Реституция культурных ценностей и международные конференции 10-30-х гг. в.»студент курса,отделения «Регионоведение»,3 гр. КОНСТАНТИНОВ А.С._________________САНКТПЕТЕРБУРГ_________________ 1998ПЛАН1. В В Е Д Е Н И ЕПроблема постановки темыАнализ литературы по вопросу2. О С Н О В Н А Я Ч А С Т ЬФормулировка понятий «культурные ценности» и «реституция»«Зачатки» выработки мировой практики защиты и реституции культурных ценностейГаагская конвенция о методах ведения сухопутных войн от 18 октября 1907 г.Версальский мирный договор от 28 июня 1919 г.«Пакт Рериха», подписанный 15 апреля 1935 г.Анализ трех соглашений с интересующих автора позиций3. З А К Л Ю Ч Е Н И Е ВВЕДЕНИЕВыбор темы вызван несомненным интересом данного вопроса, желанием больше узнать о действиях великих держав по захвату ценностей в период второй мировой войны, разобраться в некоторых нечетких и туманных вопросах, связанных с реституцией культурных ценностей.Поскольку наибольший интерес для нас представляет, несомненно, нынешний этап развития событий в вопросе реституции культурных ценностей после второй мировой войны (имеется в виду, в первую очередь, современный виток противоречий, как то: отклонение президентом Закона о реституции, утвержденного Государственной Думой и Советом Федерации, заявления Клауса Кинкеля об обязанности России вернуть чужое, вереница статей в газетах и проч.), то эту работу, повествующую о реституции культурных ценностей и о международных конференциях 10- 30-х гг. в., можно рассматривать как своеобразный подготовительный этап, который призван подготовить почву для дальнейших исследований. В то же время данная курсовая работа является полноценным трудом, работа над которым позволила ответить на некоторые весьма серьезные вопросы, без которых не может быть и речи о полноценном освещении взятого вопроса в целом. Подобная работа может явится первой в целой серии работ, посвященных реституции культурных ценностей, и в случае благоприятных отзывов мы будем и в дальнейшем следовать выбранной теме, рассматривая все новые и новые стороны проблемы.В начале века как такового вопроса о реституции культурных ценностей не стояло, речь лишь шла о запрещении вывозить их с территории страны- владельца, но постепенно человечество пришло к осознанию следующей, не менее важной проблемы: а что же делать, если уже совершен этот вывоз, каким образом возвращать культурные ценности ?. Очень интересно наблюдение за трансформацией этой идеи, усовершенствованием механизмов защиты культурных ценностей. Сама идея реституции возникла из идеи защиты культурных ценностей от посягательства. Защита произведений искусства от захвата- так сказать, зародышевая форма проблемы реституции.Очень важно и то, что в начале века у стран было очень мало опыта в деле реституции. Оно и понятно: тогда этого вопроса вообще не стояло. Перед началом второй мировой войны произошло изменение идеологии, мировоззрения целых поколений: если в 1910-30-х годах война рассматривалась как естественное право наций решить накопившиеся проблемы, то нацизм развратил и опошлил эту идею. Если до этого вопроса о реституции как такого не стояло, то после второй мировой войны он возникает особенно остро.Существует целый ряд причин, подвигших нас взять именно ту тему, которая вынесена в заглавии, в качестве курсовой. Во-первых, это желание понять ситуацию в мировой практике реституции культурных ценностей, уяснить причины, которыми руководствовались лидеры нашей страны, отдавая приказы вернуть то, что с таким трудом было захвачено нашей армией в ходе кровопролитной войны и сразу после нее. Во-вторых, стремление осознать всю подоплеку ситуации, которая сложилась сейчас в России относительно реституции. Для этого необходимо было поднять целые слои истории, рассмотреть законы и конвенции, подписанные почти век назад. В-третьих, желание узнать больше о культурных связях России и Германии, да и других стран. В-четвертых, это стремление разобраться в сложном и интересном вопросе противоборства двух стран по этому вопросу, их взаимных претензиях.Остается добавить, что проблема захвата, а затем отказа отдать культурные ценности, седая, пришедшая из глубины веков: «Уже в Римском праве, по свидетельству 30. до р.Х., было определено, что военные трофеи не могут стать частной собственностью солдат или офицеров или командующих армий, но только публичной собственностью... С столетия некоторые мирные договоры между европейскими противниками включали и заботу о культурных ценностях... Наполеон, чтобы подтвердить свою гениальность еще раз, возвел военные грабежи в «настоящее искусство». Впервые в истории мировых завоеваний при наступающих войсках были организованы специальные отряды «комиссионеров», чьей «боевой задачей» было выявить во вражеских станах те культурные ценности, которые было «полезно для европейской цивилизации» переместить на территорию Франции… Первая международная конвенция, упоминающая о возвращении уже захваченных трофеев, состоялась в 1815 г., когда перед победителями встала проблема дележа трофеев Наполеона. В 1863 г. был опубликован «Кодекс Либера» для армии США, который послужил основой всех дальнейших международных соглашений по вопросу культурных трофеев. Гаагская конвенция 1907 г. стала первым международным соглашением, запрещающим разрушение памятников культуры и их конфискацию во время военных действий...Затем появились Версальский 1919 г. и Сен-Жерменский 1919 г. договоры, в которых было положение о том, что агрессор должен возместить своим имуществом тот ущерб, что он нанес жертве агрессии». Действительно, Германии тогда пришлось возместить убытки Бельгии… Величайший музей Европы - парижский Лувр к 1812 г. Всеми способами преуспел в присвоении себе не менее половины всех мировых шедевров всех художников всех времен и всех народов. Ну а кому до...
Другие файлы:

Контрабанда культурных ценностей
Сущность контрабанды культурных ценностей. Координация и взаимодействие правоохранительных органов в борьбе с нелегальным оборотом культурных ценносте...

Правовое регулирование историко-культурных ценностей в международном частном праве
Понятие и содержание культурных ценностей. Источники правового регулирования по вопросам их перемещения. Определение права, подлежащего применению к к...

Особенности совершения таможенных операций и таможенного контроля культурных ценностей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного Союза
Законодательная база, регулирующая перемещение культурных ценностей через таможенную границу Таможенного Союза. Понятие и перечень культурных ценносте...

Защита культурных ценностей в военное и мирное время
Понятие и классификация культурных ценностей как объекта защиты. Общая характеристика международно-правового регулирования защиты культурных ценностей...

Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза культурных ценностей
Анализ деятельности федеральных органов Российской Федерации по осуществлению контроля за ввозом и вывозом культурных ценностей, его правовое регулиро...