Медиапсихология и медиапедагогика
Современную эпоху называют информационной эрой. Это время рождения Интернет, новых информационных технологий, стремительного внедрения электроники во все сферы жизни. И одновременно это время информационных войн, яростной борьбы за частоты и каналы. Время имиджмейкеров и PR-кампаний. Никакое решение не проходит без так называемой информационной поддержки. (7).
Эпоха аудиовизуальной культуры, начавшаяся более 100 лет назад, с возникновением кино, связана со специфическим языком, в основе которого лежат невербальные коммуникативные процессы. Сегодня по уровню воздействия на человека экранные взаимодействия стали доминирующими. По некоторым данным, за последние пять лет XX века объем только телевизионного вещания в мире увеличился в 600 раз. Уже выросло поколение, для которого компьютер включен в бытовую среду, формирующую, наряду с телевизором, сознание буквально с рождения.
Естественно, что особенно в последние годы во всем мире невербальный язык становится главным инструментом борьбы за влияние над сознанием и интеллектом человека. (3).
После того как Mass-media обрели глобальный характер, исследователи приходят к мысли, что «информационное загрязнение среды» и результаты гиперэксплуатации психических ресурсов человека могут иметь еще более катастрофические последствия для выживания социума, чем экологическое загрязнение природной среды...
Массовая коммуникация стала виртуальной психикой глобального виртуального субъекта, когда управляемость условна, а самодетерминация абсолютна Коммуникативная открытость общества и информационная безопасность личности – взаимогарантирующие понятия. Механизмы, циклы и условия информационного метаболизма социума, реализуемые массовой коммуникацией, должны стать предметом новой отрасли психологии – медиапсихологии (8).
Проблемы медиапсихологии
Материалы секции «Медиапсихология» Международной научно-практической конференции «Журналистика в 2000 году: Реалии и прогнозы развития». Рекомендуется...