Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Шпоры к ГОСу

Тип: Шпора
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить

Факторы прямого воздействия – непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации (поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты).

Факторы косвенного воздействия – могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них (состояние экономики, НТП, социокультурные, политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах).

1.Клиенты - потребители продукции и услуг - ключевая для организации группа, за счет которой организация существует и развивается. Цели организации, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение этих потребностей.

2.Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке задач и планов.

Следствия воздействия внешней среды: изменение организационной структуры; пересмотр стратегии, изменение целей. Важнейшая характеристика - степень изменчивости внешней среды. Она зависит от особенностей вида деятельности, уровня развития НТП, политической системы.

Современный мен. Считает, что процессы, происходящие в организации, определяются в первую очередь внешней средой, а во вторую - внутренней. Внешняя среда устанавливает правила игры, а внутренняя среда определяет успех или неудачу. Внутренняя среда: цели, структура, задачи, технология и люди.