Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Цена и рыночная конъюнктура

Тип: Контрольная
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить

В отличии от отраслей, предоставляющих традиционно платные для нашей страны виды услуг (бытовые, коммунальные, организованного отдыха и др.), учреждения образования до начала 90-х гг. находилось практически полностью на бюджетном финансировании. На основную часть их услуг, за исключением узкого круга, включающего услуги кройки и шитья, иностранных языков, цены не исчислялись. Поэтому процесс формирования и регулирования цен на услуги этой отрасли представляет значительный интерес как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Вместе с тем наличие ряда особенностей, присущих только этой отрасли (высокая общественная значимость и наличие положительных внешних эффектов), требуют широкого использования государством различных рычагов воздействия на спрос, предложение и уровень цен. Неразработанность этой проблемы, существование различных методических подходов к формированию цен на указанные виды услуг, сложность исчисления затрат обуславливают отсутствие единой общепринятой методики определения цен, что вызывает сложности и в практике ценообразования.

Результатом образовательных услуг является приобретение индивидом знаний, умений, навыков в принципиально новой сфере, а также повышение квалификации в ранее известной области знаний. Особенностью этой сферы является активная роль человека-потребителя и отсроченный характер проявления результатов обучения, что следует учитывать при установлении цен на эти услуги.

При разработке ценовой политики в этой отрасли надо иметь ввиду, что для потребителя важна не только цена услуги, но и соотношение между величиной ожидаемого эффекта от использования ее результатов в будущем и необходимых дополнительных затрат, связанных с потреблением и использованием образовательной услуги, которые могут рассматриваться с точки зрения эффективности вложений в человеческий капитал. Таким образом, цена образования – это цена потребления услуги, то есть полные затраты потребителя, которые включают как цену, по которой эта услуга приобретается, так и совокупность разнородных затрат, связанных с нормальным потреблением, использованием приобретенных знаний в течении всего срока их использования (последний отличается по фундаментальным и специальным знаниям).

Другие файлы:

Рыночная конъюнктура, её виды

Порядок расчёта рыночной цены ценной бумаги в течение биржевых торгов и по их результатам
Для того чтобы изучить порядок расчёта рыночной цены ценной бумаги в течение биржевых торгов и по их результатам, сначала необходимо уяснить, что же т...

Предложение. Рыночная равновесная цена

Рыночная цена и ее точка на общем графике спроса и предложения

Конъюнктура рынка
Одно из определений слова "конъюнктура" - это связь различных, сложившаяся на данный промежуток времени обстоятельств, явлений и условий, создающих оп...