Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Стратегический маркетинг некоммерческих организаций

Тип: Статья
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить

Форма и построение этой статьи определяются необходимой для осуществления планирования маркетинга последовательностью действий, а также специфическими требованиями некоммерческого сектора к этому процессу.

Больше никто не сомневается, что маркетинг является ключевым фактором при решении проблем общественных и некоммерческих организаций. Он давно сформировался как эффективный инструмент управления. Экономические и социальные изменения и несомненные успехи маркетинга привели к быстрому расширению и углублению его практического применения. В 1990-х гг. сочетание таких факторов, как распространившаяся приватизация общественных проектов, возобновившийся интерес к волюнтаризму, рост признания потенциальной положительной роли маркетинга в международных социальных программах и сокращение финансирования из традиционных источников, серьезно повысило значение маркетинга в некоммерческом секторе.

Хотя сейчас и возрастает интерес к волюнтаризму, некоммерческие организации стоят перед лицом двух фактов. Во-первых, они не могут полагаться на традиционные источники финансирования. Во-вторых, поскольку они все больше и больше ищут финансовой поддержки у рынка, они соперничают с другими некоммерческими организациями, старающимися также добыть себе средства к существованию. Вследствие этого самой большой проблемой 1990-х гг., стоящей перед маркетологами некоммерческих организаций, является конкуренция.

Поэтому маркетологи в некоммерческих организациях должны не только научиться находить и привлекать новых потребителей, но и адаптировать свои усилия к действиям конкурентов. Это означает, что главной заботой маркетологов в 1990-х гг. должна быть стратегия маркетинга. Таким образом, мы сосредоточимся на подходах и методах, которые могут заметно усовершенствовать практику управления маркетинговой деятельностью в некоммерческом секторе сейчас и в будущем.

Другие файлы:

Финансы некоммерческих организаций
Правовые основы создания и функционирования некоммерческих организаций в РФ. Виды деятельности и источники формирования имущества некоммерческих орган...

Анализ результатов деятельности некоммерческих организаций
Основные понятия и функции анализа и системы оценки результатов деятельности некоммерческих организаций. Способы расчета и анализ показателей результа...

Особенности финансов некоммерческих организаций
Основы функционирования некоммерческих организаций, источники финансовых ресурсов. Смета доходов и расходов некоммерческих организаций как основа бюдж...

Правовой статус некоммерческих организаций в РФ
Понятие и организационно-правовые формы некоммерческих организаций, их место в системе юридических лиц. Сравнительный анализ правового статуса некомме...

Экономика и менеджмент некоммерческих организаций
Учебник представляет большой интерес для студентов гуманитарных вузов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", "Соц...