Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Формирование оптимальных логистических систем

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Принципиальная схема логистических систем. Организация рационального материального потока в прерывно-поточном производстве. Экономико-математическая модель и алгоритм решения. Система управления запасами с фиксированным размером заказа заготовок.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Формирование оптимальных логистических систем»

Введение

Курсовая работа заключается в разработке сложных логистических систем, интегрирующих необходимые этапы изменений материального потока. Решение задачи становится возможным при использовании экономико-математического моделирования.

Логистическая система - это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. В качестве элементов могут рассматриваться как отдельные предприятия (рис. а), так и элементы предприятия (рис. б).

а) Макрологистическая система

б) Микрологистическая система

Рисунок 1 - Принципиальная схема логистических систем

Одним из свойств логистической системы является наличие интегративных качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности. Так, например, оптимальная эффективность системы, как правило, не совпадает с оптимальной эффективностью отдельных ее элементов. Если элементами логистической системы являются отдельные предприятия, очевидно возникновение противоречий между ними в процессе функционирования системы.

Эти противоречия устраняются использованием компромиссов.

Экономические компромиссы - категория, применяемая в процессе принятия решений по комплексу вопросов предпринимательской деятельности. Она выражается в расчетах, отражающих интересы, как различных подразделений фирм, так и всех фирм участниц логистической системы. Причем критерий эффективности системы всегда должен иметь приоритет перед эффективностью отдельных ее элементов.

Компромисс здесь может быть достигнут за счет справедливого распределения прибыли системы, которая, как правило, должна быть больше потерь, возникающих у отдельных элементов, образующих эту логистическую систему.

Наиболее действенным путем создания логистических систем, обеспечивающих эффективное управление сквозными материальными потоками, является переход к единому руководству.

1. Организация рационального управления материальным потоком в элементах макрологистической системы

На этом этапе организации эффективной макрологистической системы необходимо разработать рациональное управление материальным потоком при его прохождении по отдельным элементам системы, которыми являются транспортная организация, производственное предприятие, склады, оптовая база.

1.1 Организация рационального материального потока в прерывно-поточном производстве

Необходимо разработать рациональную логистическую систему в прерывно-поточном производстве, элементами которой являются технологические операции, выполняемые с различной производительностью, а, следовательно, с разным тактом.

Для решения задачи необходимо произвести:

1. Расчет времени работы недогруженного оборудования в течение смены проводится по формуле

,

где Ti - время работы недогруженного оборудования в смену на i-й операции;

li - дробная часть значения расчетного оборудования на i-й операции;

FДСМ - действительный фонд времени в смену (мин.);

Fн.см - номинальный фонд рабочего времени в смену (мин.);

Fн.см = 480 мин.

б - процент планируемых потерь рабочего времени;

б = 8,4%;

2. Построение графика регламентации работы оборудования (рабочих мест).

3. Определение возможности выполнения различных операций одним рабочим.

4. Расчет величины оборотных заделов на смежных операциях по формуле

где ЗJi,(i+1) - величина оборотного задела на смежных операциях, подсчитанная на J-ой части сметы;

TJобщ - интервал времени J-й части смены на смежных операциях, внутри которого фронт работ на обеих операциях не изменяется (определяется по графику регламентации);

qi - количество работающего оборудования на предыдущей i-й операции в J-м интервале времени (определяется по графику регламентации);

q(i+1) - количество работающего оборудования на последующей (i+1) операции в J-м интервале времени (определяется по графику регламентации);

tшт.i, tшт.i(i+1) - штучное время соответственно на предыдущей и последующей смежных операциях (берется из исходных данных).

5. Построение графика величины и динамики оборотных заделов осуществляется путем соединения значений величины оборотных заделов в характерных точках смены.

6. Определение суммарной величины оборотных заделов.

1.2 Решение

№ операции

t шт.

qp

qnp

1

4,98

2,1

3

2

2,52

1,06

2

3

3

1,27

2

4

2,48

1,05

2

5

3,24

1,37

2

1. Расчет времени работы недогруженного оборудования (мин.)

T1= 0,1 ? 440 = 44 (мин.) А'1 = 44/60 ? 0,7 (час)

T2= 0,06 ? 440 = 26,4 (мин.) А'2 = 26,4/60 ? 0,44 (час)

T3= 0,27 ? 440 = 118,8 (мин.) А'3 = 118,8/60 ? 1,98 (час)

T4= 0,05 ? 440 = 22 (мин.) А'4 = 22/60 ? 0,37 (час)

T5= 0,37 ? 440 = 162,8 (мин.) А'5 = 162,8/60 ? 2,7 (час)

2. Построение графика регламентации оборудования (см. рисунок 1).

3. Определение возможности выполнения различных операций одним рабочим. Требования при этом заключаются в том, чтобы общее время рабочего на совмещенных операциях не превышало 440 мин., т.е. величины действительного фонда времени смены (Fд.см.).

4. Расчет величины оборотных заделов на смежных операциях.

5. Построение графика величины и динамики оборотных заделов осуществляется путем соединения величины оборотных заделов в характерных точках смены (см. рисунок 1).

6. Определение суммарной величины оборотных заделов суммированием значений оборотных заделов по графику их изменения на протяжении смены.

шт./мин.

Выводы: при решении данной задачи была обеспечена работа без перерывов на каждом рабочем месте за счет совмещения операций.

<...
Другие файлы:

Проектирование логистических систем распределения и доставки
Выбор производителем оптимальных каналов сбыта. Тактические задачи и анализ системы распределения продукции. Этапы проектирования логистических систем...

Развитие, внедрение и эффективность логических систем на предприятии
Теоретические аспекты развития логистических систем. Практическое использование, эффективность и перспективы развития логистических систем. Значение л...

Тянущие логистические системы
Классификация и принципы логистических систем. Виды, общие черты, особенности и условия функционирования "тянущих" логистических систем управления про...

Практическое использование принципов построения логистических систем
Понятие логистических систем, их функции и задачи. Управление запасами и конфликт функциональных отделов ОАО "Абсолют". Организационные границы проект...

Информационное обеспечение логистического процесса
Создание логистических информационных систем. Их виды. Принципы построения логистических информационных систем. Информационные потоки в логистике. Дис...

N/N

qp

qпр

tшт.

Время работы в смену

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2,1

3

4,98