Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Формирование оптимального ассортимента на примере сети магазинов "Элит Букет"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность формирования ассортимента торгового предприятия. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели. Оценка общих и специфических факторов, влияющих на формирование ассортимента и пути их совершенствования.
Краткое сожержание материала:

2

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

По Организации коммерческой деятельности в торговле

На тему

Формирование оптимального ассортимента на примере сети магазинов "Элит Букет"

Оглавление

Введение

  • 1. Сущность формирования ассортимента
  • 2. Анализ формирования ассортимента торгового предприятия
  • 2.1 Организационно правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
  • 2.2 Анализ общих и специфических факторов влияющих на формирование ассортимента магазина.
  • 2.3 Анализ ассортимента предприятия
  • 3. Пути совершенствования формирования ассортимента
  • Заключение
  • Используемая литература

Введение

В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками.

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием.

В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, необходимо особенное внимание уделять формированию ассортимента. Ассортиментная политика это одна из важнейших составляющих конкурентной стратегии компании.Наша цель - выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов.

Актуальность темы данной курсовой работы определяется необходимостью активизации инновационных механизмов при формировании производственного ассортимента предприятий промышленности. Важнейшим направлением повышения эффективности инновационной деятельности является рациональное использование результатов научных исследований и разработок с целью создания конкурентоспособной продукции. При этом ассортиментная политика промышленного предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого производственного ассортимента, который, соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия.

Цель данной курсовой работы - соединить воедино разные точки зрения на управление ассортиментом и определить основополагающие моменты в управлении им, а такжерассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия.

Исходя из цели, задачами работы являются:

- рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;

- изучить формирование и управление ассортиментом;

- рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере сети магазинов «Элит Букет»;

- определить пути совершенствования и оптимизации ассортимента.

1. Сущность формирования ассортимента

Ассортимент - это совокупность товаров различных видов, сортов, наименований, сочетающихся по какому либо определённому признаку. Основными группировочными признаками для потребительских товаров являются сырьевой, производственный и потребительский признаки.

Принято различать промышленный и торговый ассортимент.

Промышленный ассортимент- ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности либо отдельным промышленным или сельскохозяйственным предприятием.

Торговый ассортимент- ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам.

По частоте и характеру предъявляемого покупателями спроса товары подразделяют на:

- товары повседневного спроса;

- товары периодического спроса;

- товары редкого спроса;

- сезонные товары;

- сопутствующие товары.

Товары повседневного спроса регулярно приобретаются населением (ежедневно или через небольшие промежутки времени).

Товары периодического спроса покупатели приобретают тоже регулярно, но через более длительные промежутки времени (например, несколько раз в год).

К товарам редкого спроса относят преимущественно те из них, сроки службы которых исчисляются годами (товары длительного пользования). Приобретаются они, соответственно, один раз в несколько лет (технически сложные товары, мебель и др.).

Реализация сезонных товаров производится в определенные периоды года, в зависимости от времени их производства или возникновения спроса на них .

Спрос на сопутствующие товары, возникает при покупке или использовании основных товаров .

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. Апроизводители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом и заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Управление ассортиментом - это формирование ассортимента, его поддержание и изменение с целью наилучшего удовлетворения потребителя.

Существует несколько подходов к управлению ассортиментом:

Маркетинговый - основанный на понятиях спроса и предложения, привычек и предпочтений потребителя. В данном подходе выясняются предпочтения потребителей, и на этой основе подбирается ассортимент.

Логистический (или материалистический) - в данном подходе делается упор на процесс снабжения и обеспечения.

Нормативный - в данном случае рассматривается исполнение предписаний государства по ассортименту.

Конкурентный- рассматривает влияние конкурентов на формирование, поддержание и изменение ассортимента.

Финансово-экономический - рассматривает вопрос анализа издержек и ценообразования.

Исторический подход - рассматривает жизненные циклы предприятия, товаров, брендов, сезонных факторов.

Все эти подходы, безусловно, важны, но каждый из них страдает однобокостью. В частности, если не придерживаться нормативного подхода, то компания подвергается большим юридическим рискам. Если не использовать логистический подход, то не возможно определить издержек. И т. д.

Поэтому, руководя ассортиментом, необходимо управлять всеми процессами компании. Но руководить ассортиментом легко, когда есть хотя бы статистическая информация для анализа. Если же ее нет, то приходится действовать в условиях неопределенности. Поэтому очень важно знать все факторы, влияющие на ассортимент, и все процессы управления им.

Формированию ассортимента обычно предшествует разработка предприятиемассортиментной концепции, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. Правильный подбор ассортимента - основополагающий выбор для магазина, способствующий успешности компании.

Цель ассортиментных концепций - сориентировать предприятие на продажу товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. В процессе разработки концепции определяются различные показатели: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида и др. Обычно прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно - ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Искусство планирования ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технологии и материальные возможности в продуктах, которые, принос...

Другие файлы:

Формирование ассортимента в сети розничной торговли
Определение оптимального ассортимента товаров исследуемого предприятия. Его корректировка в соответствии с потребностями покупателей. Основные этапы е...

Проблема формирования ассортимента розничного торгового предприятия
Теоретические основы и порядок формирования ассортимента. Анализ деятельности предприятия ИП Чусикова на примере сети магазинов "Сибирский наряд". Реш...

Формирование ассортимента и управление товарными запасами на складах и в магазинах
Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров. Порядок формирования и регулирования ассортимента в розничной торговле. Факторы, влияющие на...

Оптимизация процесса транспортной логистики на примере сети магазинов японской кухни "Сайори"
Сущность и задачи транспортной логистики. Определение вида и типа транспортного средства, транспортного тарифа и оптимального маршрута. Краткая характ...

Учет затрат и доходов организации сбытового обслуживания на примере торговой сети магазинов парфюмерии и косметики Л'Этуаль
Экономическая сущность торгового предприятия. Принципы управленческого учета. Анализ финансового положения сети магазинов парфюмерии и косметики Л'Эту...