Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Формирование конкурентоспособного ассортимента пластмассовых товаров на ЧУП "Гомельская универсальная база"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Состояние рынка пластмассовых товаров, производство и потребление в Республике Беларусь. Оценка качества и конкурентоспособности пластмассовых товаров на предприятии. Формирование оптимальной структуры ассортимента на ЧУП "Гомельская универсальная база".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Применение новых синтетических материалов стимулирует развитие современной техники и технологии, способствует созданию новых видов товаров народного потребления, расширению жилищного строительства и благоустройству бытовых условий населения.

Среди современных материалов, имеющих большое значение для дальнейшего технического прогресса и расширения производства самых различных товаров народного потребления, важное место занимают пластические массы. Они все шире применяются в различных отраслях промышленности, и особенно в товарах народного потребления.

Обладая неоспоримым преимуществами по сравнению с традиционными материалами, пластические массы постепенно вытесняют из производства металлы, дерево, стекло, что дает значительную экономию средств и материалов.

Изготовление из пластмасс хозяйственных, галантерейных и канцелярских товаров, а также игрушек стало уже традиционным. Наряду с этим все в большей мере вырабатываются различные пластмассовые детали для радио- и телевизионной аппаратуры, стиральных машин, холодильников и других машин, используемых в быту, а также для электроустановочных изделий. Расширяя производство искусственных обувных материалов, а также полимерных пленок, имеющих особо важное значение для расширения торговли фасованными товарами. Тара и упаковка из пластмасс удовлетворяют высоким требованиям с точки зрения транспортабельности, портативности, стоимости и гигиеничности, дают возможность значительно сократить потери товаров при их транспортировании, хранении и реализации, повысить культуру торговли и шире внедрять прогрессивные методы обслуживания покупателей.

Об экономической эффективности применения пластмасс свидетельствует следующее. Одна тонна пластмасс, как правило, заменяет несколько тонн металла. В то же время снижаются энергетические затраты.

Обеспечение выпуска высококачественной и конкурентоспособной продукции во всем мире рассматривается как важная проблема национальной экономики, от которой зависят темпы промышленного развития страны и ее национальный престиж.

В условиях рынка ассортимент, качество и конкурентоспособность товара оценивает потребитель. Промышленность и торговля заинтересованы в комплексной оценке качества и конкурентоспособности продукции, позволяющей характеризовать динамику качества однотипных изделий, проводить анализ по ряду показателей с целью определения конкурентной продукции.

Целью курсовой работы является показать формирование конкурентоспособного ассортимент продукции пластмассовых изделий выпускаемых в Республике Беларусь и на ЧУП «Гомельская универсальная база».

Основными задачами курсовой работы является:

Показать ассортимент пластмассовых товаров, дать оценку уровня качества и конкурентоспособности товарам на ЧУП «Гомельская универсальная база».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

В первой главе рассказано о состоянии производства и направлении развития ассортимента пластмассовых товаров в Республике Беларусь.

Во второй главе проводится анализ ассортимента и изучение потребительского спроса на пластмассовые товары.

В третьей главе раскрываются виды и методы оценки потребительских свойств товара, характерные.

1. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПЛАСТМАССОВЫХ ТОВАРОВ

1.1 Состояние производства и потребление пластмассовых товаров в Республике Беларусь

Промышленное производство пластмасс сформировалось в большинстве технически развитых стран после второй мировой войны. В настоящее время промышленность выпускает около 50 видов пластмасс, в каждом виде до 50 подвидов.

Первые пластмассы появились в конце 19-го века в результате поиска ученых-химиков заменителей ценных природных поделочных материалов (дерева, слоновой кости, перламутра). Первые пластмассы были получены на основе природных высокомолекулярных органических веществ (каучука - эбонит; нитроцеллюлозы - целлулоид; казеина молока - галалит).

Первыми пластическими массами были эбонит, полученный в 1843 году, затем в 1872 году вошел в обиход целлулоид и в 1897г. - галалит, созданные на основе химически модифицированных природных полимеров - натурального каучука, нитроцеллюлозы и белковых веществ. Получение первых синтетических смол и пластмасс относится к началу текущего столетия. В начале столетия был освоен выпуск фенопластов, а после первой мировой войны - аминопластов. А в 30-х годах начался промышленный выпуск полистирола, поливинилхлорида, полиметилметаклорилата и др. Создание этих лучших по своим свойствам синтетических полимеров, получаемых из менее дефицитного сырья, привело к прекращению выпуска галалита и сокращению производства целлулоида. Пластмасса, а другими словами пластическая масса, на сегодняшний день является незаменимым материалом не только в производстве, но и в обычном хозяйстве.

В начале 20-го века были получены первые синтетические пластмассы на основе фенолоформальдегидных смол. В настоящее время пластмассы стали основными конструкционными материалами наравне с металлами, сплавами, деревом. Основная масса пластмассовых изделий производится из синтетических пластмасс. Имея очень ценное свойство принимать практически любую форму, пластмассы стали очень потребляемым продуктом.

Особенно быстро увеличивается производство термопластичных полимеризационных смол и пластмасс на их основе (полиэтилена, полипропилена и др.), способах перерабатываться в изделия наиболее прогрессивными методами (литьем под давлением, экструзией и др.). Применение таких методов способствует повышению производительности труда и снижению стоимости изделий из пластмасс. Доля термопластов, перерабатываемых этими способами, с каждым годом возрастает.

Трудно назвать отрасль народного хозяйства, где полимерные материалы не нашли бы широкого применения. Если в начальный период развития промышленности полимерных материалов ее продукция применялась главным образом для частичной замены цветных металлов, натуральных лаковых смол и электроизоляционных материалов, то в настоящее время области применения полимеров неизменно расширились.

Непрерывное расширение областей применения пластических масс обусловлено их использования во всех отраслях народного потребления. Они отличаются разнообразием своих свойств, удобством технологической переработки в изделия и наличием необходимого сырья. В настоящее время трудно найти какую-либо группу товаров, в которых не были бы представлены изделия или отдельные детали, выполненные полностью или частично из пластических масс.

Особенно широко используются полимерные материалы в машиностроении, автомобиле- и авиастроении, в строительстве, в производстве товаров народного потребления, в медицине, сельском хозяйстве, в радио- и электротехнике.

Промышленность пластмасс и синтетических смол возникла первоначально в Центральном, Волго-Вятском, Уральском районах на привозном сырье. Эта промышленность выделяется наиболее крупными масштабами производства среди всех отраслей промышленности полимерных материалов, в связи с широким применением пластмасс в качестве современного конструкционного материала, замены ею ценных цветных металлов (меди, никеля), стекла, дерева и других. Из пластмассы производят множество предметов народного потребления

В настоящее время Борисовский завод пластмассовых изделий является крупнейшим предприятием по переработке пластмасс в Республике Беларусь. Открытое Акционерное Общество «Борисовский завод пластмассовых изделий» начало свою производственную деятельность в 1965 году. Производственные мощности завода постоянно увеличиваются.

Завод специализируется на производстве изделий из пластмасс производственно-технического назначения, товаров народного потребления, товаров бытовой химии, полиэтиленовой пленки и полиэтиленовых труб следующими методами: прессования, литья под давлением, экструзии, выдувки и ротационного формования. Основным направлением является изготовление пластмассовых изделий методами литья под давлением, экструзии и раздува. Годовой оборот составляет порядка 13 млн. USD.

Экспортные поставки составляют 20% от общего объема производства; причем основным импортером является Россия.

Завод выполняет также контракты с фирмами Бельгии, Швейцарии и Германии.

Общая численность работающих 960 чел. Основные виды выпускаемой продукции:

- трубы для подземных газопроводов из полиэтилена низкого давления средней плотности;

- трубы из полиэтилена для водопроводов работающих под давлением до 10 атм.;

- плёнка из полиэтилена высокого давления для сельского хозяйство и упаковки;

- ёмкости для хранения и транспортировки продуктов;

- товары народного потребления;

- проектирование и изготовление оснастки.

Специально для выпуска труб построен завод мощностью до 15000 тонн полиэтиленовых труб в год, оснащенный современным европейским оборудованием.

Борисовский завод пластмассовых изделий наиболее крупный из предприятий Республики Беларусь перерабатывающих пластические массы. Также производством и переработкой пластмассовых изделий на территории Республики Беларусь заняты Открытые Акционерные Общества.

ООО «Белнефтехим-РОС» работает на российск...

Другие файлы:

Разработка рекомендаций по совершенствованию ассортимента, повышению уровня качества карамели. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками кондитерских товаров
Пищевая ценность карамели, факторы, ее определяющие. Состояние рынка, анализ ассортимента, оценка качества карамели, реализуемой ЧУП "Гомельская Униве...

Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
Сущность коммерческой работы с поставщиками товаров в современных условиях. Организационно-экономическая характеристика ЧУП "Гомельская универсальная...

Формирование ассортимента товаров в различных типах торговых предприятий
Ассортимент продукции. Планирование ассортимента. Формирование ассортимента в магазинах. Изучение спроса в различных торговых предприятий. Структура а...

Формирование ассортимента товаров торгового предприятия ООО "Ремис"
Понятие и свойства торгового ассортимента. Основное назначение категорийного менеджмента. Стадии составления ассортиментной матрицы. Анализ рынка прод...

Особенности формирования ассортимента товаров на предприятии (на примере ООО "СтройГид")
Понятие ассортимента товаров в коммерции. Анализ ассортимента и структуры товаров предприятия, динамики изменения оптовых, розничных цен и наценки на...