Управление маркетингом в организации оптовой торговли
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты деятельности предприятий в современных условиях
1.1 Предприятие: определение, цели, задачи, функции
1.2 Особенности деятельности предприятий пищевой отрасли
1.3 Роль маркетинговой стратегии в деятельности предприятия
2. Анализ деятельности торгового предприятия ООО "Филимонов и сын" в рыночных условиях
2.1 Характеристика ООО "Филимонов и сын"
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.4 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
3. Разработка эффективной маркетинговой стратегии предприятия ООО "Филимонов и сын"
3.1 Общие направления повышения эффективности маркетинговой деятельности
3.2 Рекомендации по разработке мероприятий, направленных на улучшение маркетинговой деятельности компании
Заключение
Список источников
Введение
Сегодня практически все предприятия уже в достаточной мере осознали необходимость наличия четко спланированной маркетинговой стратегии. В структуре многих из них существуют соответствующие службы, которые в той или иной степени работают с информацией и делают на ее основе выводы о положении компании на рынке и о формировании маркетинговой стратегии предприятия. Каждая компания самостоятельно определяет стратегию в области управления сбытом и выборе каналов распределения. Это диктуется логикой бизнеса, характеристиками продукции, наличием ресурсов и потребностями целевых покупателей. Правильно выбранный канал дистрибуции и грамотно организованный сбыт могут создать дополнительные конкурентные преимущества для компании, обеспечить ей доступ к важной маркетинговой информации и т. д.
Маркетинг в последние годы успешно развивается и активно применяется на практике, особенно крупными организациями. Он способствует выживанию компаний на рынке, помогает не только сохранить, но и увеличить сегмент рынка, на котором функционирует предприятие. В роли специалистов по маркетингу нередко выступают сами владельцы и менеджеры малого бизнеса. Они вовлечены в процесс взаимодействия со СМИ, обществом, работниками, заказчиками, поставщиками, финансистами, а также в политические взаимоотношения. Подобные усилия продвигают и защищают малый бизнес и увеличивают его прибыльность и рентабельность.
Задача маркетинга на предприятии - получение трудноуловимой информации, которая сигнализирует об общественных потребностях, предоставление сведений, способствующих повышению эффективности функционирования корпорации.
Эффективная маркетинговая стратегия начинается с исследований. По оценкам западных экспертов бюджеты маркетинговых исследований за последние годы выросли в среднем в 3 - 4 раза. Это объективное требование, поскольку без точной, полной информации невозможно превращать имеющиеся в компании знания в экономические ценности. Маркетинговые исследования должны дать ответ на вопросы: "Кто покупает?", "Где покупают этот товар?", "Для чего покупается этот товар?" Это единственный способ достичь точного понимания, кого и как может обслуживать фирма, и какие потребности она удовлетворяет. Разработка маркетинговой стратегии должна основываться на исследовании рынка, всесторонний анализ которого позволяет понять, какая именно структура работы по маркетингу и общественным связям нужна, и какая стратегия маркетинга будет наиболее оптимальной для компании на данном рынке.(Голубков Е.П., 2003)
Цель дипломной работы - разработка маркетинговой стратегии рассматриваемого предприятия.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы деятельности предприятия; определить его цели, задачи, функции;
- определить особенности деятельности предприятий пищевой отрасли;
- выявить роль маркетинговой стратегии в деятельности предприятия;
- провести анализ деятельности торгового предприятия ООО "Филимонов и сын" в рыночных условиях;
- проанализировать маркетинговую деятельность предприятия; оценить ее эффективность;
- определить пути повышения эффективности маркетинговой деятельности компании;
- разработать эффективную маркетинговую стратегию предприятия ООО "Филимонов и сын".
Объект исследования - ООО "Филимонов и сын" - предприятие, выпускающее и реализующее свежемороженую и снэковую продукцию.
Предмет исследования - маркетинговая деятельность предприятия в условиях современного рынка; пути совершенствования этой деятельности.
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ документов и статистической отчетности предприятия; наблюдение (за покупателями, сотрудниками предприятия), кабинетное исследование (обработка имеющихся данных).
В первой главе рассмотрены теоретические основы деятельности предприятия: его определение; роль и значение; функции, которые оно выполняет; также рассмотрены особенности деятельности предприятий пищевой отрасли; определена роль маркетинговой стратегии в деятельности современных предприятий.
Во второй главе приведены общие сведения об исследуемом предприятии и его организационной структуре. Изучен ассортимент и потребительские свойства выпускаемой продукции; проанализированы финансово-хозяйственные показатели деятельности фирмы; рассмотрена структура и принципы работы маркетинговой службы на исследуемом предприятии; приведен SWOT - анализ, при помощи которого была определена дальнейшая стратегия предприятия.
В третьей главе определены направления повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия; разработана стратегия.
В заключении сделаны необходимые выводы и предложения.
В ходе исследования автор опирался на научные труды таких зарубежных и российских авторов как Котлер Ф., Дибб С., Фоксол Г., Драпкина Г.С., Данченок Л.А., Голубков Е.П., Пашутин С. и мн.др. Изучив работы теоретиков и практиков в области стратегического маркетинга, автор сумел более глубоко и осмысленно подойти к вопросу совершенствования маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия, предпринял попытку сверить практические действия с классическими положениями теории, а также разработать комплекс мер, направленных на улучшение данного вида деятельности.
Проведенное исследование позволило автору углубить и систематизировать теоретические знания в области стратегического маркетинга, а также приобрести практические навыки работы с документами, проведения кабинетных исследований, разработки стратегических и тактических планов, которые будут использованы в дальнейшей профессиональной деятельности.
1. Теоретические аспекты деятельности предприятий в современных условиях
1.1 Предприятие: определение, цели, задачи, функции
Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. (http://economican.ru)
Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.
В соответствии с критерием численности занятых выделяют:
· малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
· средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
· крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).
Среди качественных параметров классификации предприятий молено назвать следующие:
· тип собственности (частные или государственные);
· характер и содержание деятельности;
· ассортимент выпускаемой продукции;
· способы и методы ведения конкурентной борьбы;
· способ вхождения в различные союзы и объединения;
· организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (Наряду с индивидуальным предпринимательством Российское законодательство признает такие формы, как коммерческие организации в виде хозяйственных товариществ (полных и коммандитных), обществ (с ограниченной ответственностью, акционерных), производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий)
Предприятия классифицируются по:
- формам собственности (частные, коллективные, государственные и смешанные);
- организационным формам (хозяйственные товарищества (полные или коммандитные), общества (АО,ООО,ОДО), производственные кооперативы, унитарные предприятия);
- участию иностранного капитала (совместные, зарубежные, иностранные);
- размерам (крупные, средние, мелкие);
- характеру воздействия на предмет труда (добывающие, обрабатывающие);
- экономическому назначению продукции (производящие средства производства, производящие предметы потребления);
- характер технологических процессов (с прерывным и непрерывным производством);
- степени специализации (специализированное, универсальное, диверсифицированное);
- типу производства (массовое, серийное, единичное);
Организация оптовой торговли
Оптовая торговля как часть потребительского рынка, ее значение и функции. Виды предприятий оптовой торговли. Маркетинговое решение оптовика. Анализ ор...
Оптовая торовля
Сущность оптовой торговли и перспективы её развития. Транзитная и складская формы оптовой торговли. Коммерческая работа по продаже товаров на предприя...
Оптовая торговля в России
Проблемы и перспективы развития оптовой торговли в Российской Федерации, ее задачи и функции. Особенности организации и функционирования оптовой торго...
Управление маркетингом в организации оптовой торговли
Роль маркетинговой стратегии в деятельности предприятия. Анализ деятельности торгового предприятия ООО "Филимонов и сын" в рыночных условиях. Разработ...
Организация оптовой торговли в СООО "Центральная дистрибьюторская компания"
Структура оптовой торговли, ее основные звенья. Анализ финансового состояния и товарооборота СООО "ЦДК", планирование ассортимента. Процессы организац...