Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Управление закупками на предприятии ООО "22"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Конъюнктурный обзор потребительского рынка. Ознакомление с организационной структурой ООО "22". Анализ товарного обеспечения, объема и динамики товарооборота. Критерии и методы выбора поставщиков. Характеристика процесса управления закупками предприятия.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА

Факультет маркетинга

ОТЧЁТ

по преддипломной практике

Место преддипломной практики: ООО "22"

Руководитель практики от ФМ ТГУ: БРОДСКИЙ В.М.

Руководитель практики от предприятия: Воронов А.В.

Автор работы: САВИНА Е.В.

Студент 4 курса группа 282

ТОМСК 2012

Содержание

  • Введение
  • 1. Технико-экономическая характеристика ООО "22"
  • 2. Конъюнктурный обзор потребительского рынка
  • 3. Организационная структура управления ООО "22"
  • 4. Анализ коммерческой деятельности ООО "22"
    • 4.1 Анализ объема и динамики товарооборота
    • 4.2 Анализ товарного обеспечения товарооборота
    • 5. Критерии и методы выбора поставщиков
  • 6. Характеристика процесса управления закупками на ООО "22"
  • Заключение
  • Список литературы
  • Введение
  • потребительский товарооборот управление закупка
  • Преддипломную практику я проходила в ООО "22".
  • Это торговое предприятие специализируется на розничной торговле товарами повседневного спроса, алкогольной и спиртосодержащей продукцией. Свою деятельность данное ООО начало осуществлять с 2008 года. Первоначально данное предприятие торговли функционировало как предприятие Индивидуального предпринимателя, который начал осуществлять свою деятельность еще 1998 году. Но в связи с тем, что продажу алкогольной продукции может осуществлять только Юридическое лицо, возникла необходимость в создании ООО. Единственным учредителем является Воронов А.В.. ООО "22" действует на основании устава и в соответствии с действующим законодательством. Для осуществления розничной торговли алкогольными продуктами была получена лицензия.
  • Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности. Среди задач прохождения практики были ознакомление с организацией, с организационной структурой предприятия, анализ коммерческой деятельности предприятия и его финансового состояния, анализ закупочной деятельности предприятия.
  • В ходе прохождения преддипломной практики для написания отчета я занималась сбором данных об ООО "22". В результате я провела анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации ООО "22". По окончании преддипломной практики я также собрала первичный теоретический материал для своей выпускной квалификационной работы.

Дата прохождения практики: 02.02.2012 г. - 29.03.2012 г.

Место прохождения практики: ООО "22"

1. Технико-экономическая характеристика ООО "22"

Объектом преддипломной практики является ООО "22".

В настоящий момент времени предприятие специализируется на розничной торговле товарами повседневного спроса, а также алкогольной и спиртосодержащей продукцией. Товары повседневного спроса представлены продовольственным и непродовольственным ассортиментом.

Основные принципы деятельности ООО "22":

1. Реализация только сертифицированной и качественной продукции.

2. Поддержание широкого ассортимента.

3. Формирование товарных запасов.

4. Мгновенное реагирование на требования покупателей.

5. Соблюдение температурных режимов и сроков хранения.

6. Гибкое ценообразование.

7. Высокий уровень обслуживания.

Компания постоянно заботится о поддержании и расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, предприятие предлагает к продаже новые востребованные на рынке товары, осуществляет доставку и продажу товаров предварительного выбора и заказа.

ООО "22" имеет два магазина. В магазине "22" функционирует два отдела: продовольственный и непродовольственный, а в магазине "Весна" только продовольственный. Также ООО "22" имеет собственный автомобиль для транспортировки продукции от складов до магазинов.

На текущий момент частное коммерческое предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.

ООО "22" имеет свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе, а также свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

ООО "22" является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Предприятие, как и любое другое, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.

Коммерческая политика предприятия основывается на создании устойчивых связей с поставщиками, формирование, как можно более глубокого и широкого ассортимента, создание товарных запасов с учетом досрочного завоза.

Миссия предприятия - создать и поддерживать базу лояльных потребителей, удовлетворять их потребности, повышать качество обслуживания, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

Основные показатели деятельности ООО "22" за 2009-2011 гг. представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Основные показатели деятельности ООО "22" за 2009-2011гг.

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

2011 г. к 2009 г.

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

10800

12000

13800

1200

1800

111,11

115

127,78

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

8300

9200

10500

900

1300

110,84

114,13

126,51

Валовая Прибыль, тыс. руб.

2500

2800

3300

300

500

112

117,86

132

Коммерческие расходы

1620

1940

2450

320

510

119,75

126,29

151,23

Чистая прибыль

880

860

850

-20

-10

97,73

98,84

96,59

Из таблицы 1. следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1200 тыс. руб. или на 11,11%. В 2011 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2010 годом 1800 тыс. руб. или 15%.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2009 году составила 8300 тыс. руб., в 2010 году - 9200 тыс. руб., в 2011 году - 10500 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 900 тыс. руб. или 10,84% в 2010 году по сравнению с 2009 годом и увеличение на 1300 тыс. руб. или 14,13% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Валовая прибыль за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к повышению. Так, в 2009 году она составила 2500 тыс. руб., в 2010 году - 2800 тыс. руб., в 2011 году - 3300 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли повышается.

В то же время, чистая прибыль имеет тенденцию к понижению. Так в 2010 году по сравнению с 2009 годом она уменьшилась на 20 тыс. руб., а в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 10 тыс. руб.. Это св...

Другие файлы:

Управление закупками
Составляющие закупок и основные этапы данного процесса. Функциональные особенности и задачи службы доставок, действующей на современном предприятии, о...

Автоматизация процесса управления закупками на предприятии
Обзор и анализ методов и средств автоматизации работы сотрудника отдела закупок. Функциональное и лингвистическое моделирование системы контроля и упр...

Автоматизация управления закупками на предприятии
Обзор существующих автоматизированных информационных систем используемых для управленческого учета на производственном предприятии. Разработка проекта...

Совершенствование системы управления закупками на предприятии ОАО "Новосибирская макаронная фабрика"
Экономическое содержание закупочной деятельности на предприятии. Формы и методы снабжения предприятия материальными ресурсами. Анализ внутренней среды...

Управление закупками и поставками
За многие годы существования эта книга стала одним из лидеров учебной литературы, посвященной вопросам управления закупками и поставками. Служба поста...