Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Качественные характеристики непродовольственных товаров. Анализ потребительских свойств издания. Классификация товаров, идентификация их ассортиментных принадлежностей. Особенности работы с ассортиментом печатных изданий. Критические дефекты издания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Учебная практика предполагает выполнение практических занятий с учетом ГОС по специальности «100701 Коммерция».

Целью учебной практики является отработка умений по ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров».

Отчет содержит практические занятия по видам профессиональных компетенций: участие в формировании ассортимента, определение номенклатуры показателей качества, расчет товарных потерь и реализации мероприятий по их предупреждению, классификация товаров, идентификация их ассортиментных принадлежностей, расшифровка маркировки, соблюдение санитарно - эпидемиологических требований, работа с документами по подтверждению качества.

В структуру профессионального модуля входят междисциплинарные курсы:

МДК 03.01 Теоретические основы товароведения

МДК 03.02 Товароведение деловая книга

МДК 03.03Товароведение художественная литература

1. Методы товароведения

Задание: Изучить книгу методом просмотра и выборочного чтения, составить беседу по книге.

Изучение книги, как метод товароведения

Книгу изучают методом просмотра и выборочного чтения. Изучение начинается с титульного листа, на котором содержится информация о социально-функциональном свойстве издания (автор, название, издательство, год выпуска, серия ) на обороте титульного листа указываются индексы: ББК, УДК, ТБК, авторский знак, ISBK,©-знак оператора.

После изучения данной информации, изучается: оглавление, содержание, примечание от автора.

Далее просматривается основной текст на наличие иллюстраций, фотографий, которые отражают художественное оформление.

Используя, эмпирический метод товароведения печатная продукция подлежит анализу по органолептическим параметрам:

1-Переплёт; 2-Форзац; 3-титульный лист и т.д.

Параметры изучения изданий или потребительские свойства:

1. Эргономические ( форзац издания, в долях печатного листа 60?90 1/? формат шестидесяти на девяносто; гарнитура; размер книги; читаемость текста )

2. Эстетические ( внешнее оформление - закладки, иллюстрации, наличие дополнительных элементов типа суперобложки )

3. Функциональные ( в основе оценки - библиографическое описание )

4. Социальные ( целевое назначение издания, читательский адрес )

Информация об издании Крыжановская - Рочестер В.И. Дочь колдуна. М.: Рипол Классик.- 2008, 432 с.

Основными элементами издания являются форзац. Переплетная крышка, объем издания 432 страницы, титульный лист - однополосный.

Книги Веры Крыжановской помогают заглянуть в мир Тайн.

Это мистический роман. Он рассказывает о любви, ревности и борьбе Света и Тьмы. Таинственный готический замок на острове, подвергнут проклятию. Две женщины, в неравной схватке сошлись за одного мужчину. Одна - простая девушка, а другая - дочь колдуна. Последняя наделена сверхъестественной властью и могущая управлять волей людей.

В этом романе вы узнаете, кто одержит победу. Книга для широкого круга читателей.

2. Ассортимент товаров

Особенности работы с ассортиментом печатных изданий

Ассортимент книжного магазина - весь подбор имеющихся в нем книг (названий). Виды издательской продукции: непериодические и периодические издания. Тематика книг, их классификация по целевому назначению. Изучение ГОС Издания. Классификация видов изданий по присущим признакам.

Ассортимент- это набор товаров, предлагаемый покупателям с целью привлечения внимания, увеличения продаж.

Формируя ассортимент книжного магазина необходимо учитывать следующие факторы:

Ш Специализация магазина

Ш Культурно-экономический профиль обслуживаемого района

Ш Спрос населения- категория, отражающая платежеспособность населения.

В ассортименте книжного магазина представлены издания различных видов с учетом классификационных признаков в соответствии с ГОС 7.60-2003 Издания.

Издание- документ, предназначенный для распространения содержащийся в нём информации, прошедший редакционную и издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выгодные сведения.

Классификация видов изданий по присущим признакам

  • Виды изданий
    • 3.2.1 Виды изданий по периодичности
      • 3.2.2 Виды изданий по составу основного текста
      • 3.2.3 Виды изданий по знаковой природе информации. Виды изоизданий
      • 3.2.4 Виды непериодических изданий
        • 3.2.4.1 Виды изданий по целевому назначению
        • 3.2.4.2 Виды изданий по читательскому адресу
        • 3.2.4.3 Виды изданий по характеру информации
        • 3.2.4.4 Виды изданий по характеру аналитико-синтетической переработки информации
        • 3.2.4.5 Виды изданий по оригинальности содержания
        • 3.2.4.6 Виды изданий по способу организации произведений
        • 3.2.4.8 Виды изданий по повторности выпуска
      • 3.2.5 Виды периодических и продолжающихся изданий
      • 3.2.6 Виды печатных изданий по материальной конструкции
      • 3.2.7 Виды печатных изданий по формату
      • 3.2.8 Виды печатных изданий по характеру оформления и способу полиграфического исполнения
      • 3.2.9 Виды изданий по принадлежности автору, издателю
      • 3.2.10 Виды изданий по характеру обращения

3.2.11 Виды изданий, выпущенных в честь какого-либо события или лица

2.1 Анализ товарных групп

Задание 1: Сформировать и проанализировать торговый ассортимент: проанализировать ассортимент книжного магазина по тематике, видам изданий и читательскому назначению. Анализ представить в виде таблицы 1. Рассчитать показатели ассортимента: структуру, результаты представить в виде таблицы (пример таблица 2).

Таблица 1 Анализ ассортимента по тематике, видам изданий в книжном магазине в период с 20.02.2011 по 20.03.2011

Раздел товароведения

Количество представленных изданий в ассортименте, экз.

Тематика

Характер информации (жанр)

Виды изданий

По читательскому назначению

Пример

НТЛ

25

Кодексы

Официальные издания

Специалисты

Трудовой кодекс РФ

ТХЛ

69

Роман

Литературно-художественное

Широкий круг

Крыжановская - Рочестер В.И. Дочь колдуна. М.: Рипол Классик. - 2008, 432с.

ТДК

32

Учебник для вузов

Учебное

Специалисты

Тен Е.Е. Основы медицинских знаний: Учебник для вузов.- М.: Академия, 2007.- 256 с.

Вывод: Проанализировав торговый ассортимент книжного магазина можно сделать вывод, что литературно - художественные издания занимают большую часть всего объема книжной продукции. Второе место занимают учебные издания. Читательское назначение в основном для широкого круга читателей.

Таблица 2. Структура ассортимента изданий

Вид изданий

Количество, экз.

Цена, руб.

Относительные показатели структуры ассортимента (%), в выражении

натуральном

денежном

Справочное

230

130

32,2 (230/715)

11,1 (1000/9000)

Научно-популярное

110

175

15,3 (110/715)

27,8 (2500/9000)

Научное

95

210

13,2 (95/715)

11,1 (1000/9000)

Учебное

280

215

39,2 (280/715)

50,0 (4500/9000)

ИТОГО

715

100

Другие файлы:

Деятельность предприятия ООО "Гермес"
Проведение экономической, маркетинговой и финансово-хозяйственной деятельности. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости...

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров на предприятии ИП Щанькин
Общая характеристика предприятия. Структура ассортимента товарных групп. Расшифровка знаков соответствия и штрих-кода, входящих в маркировку товаров....

Организация деятельности торгового предприятия "Incity"
Анализ ассортиментной политики, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров на торговом предприятии "Incity". Оценка качества товаров, реализу...

Оценка качества электробытовых товаров
Особенности производства бытовой техники в Европе и США. Требования к качеству, идентификация и сертификация электротоваров. Управлением ассортиментом...

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров
Роль менеджера по продажам в развитии потребительского рынка и защита прав потребителей. Методы товароведения. Ассортимент, кодирование и идентификаци...