Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Учебная практика предполагает выполнение практических занятий с учетом ГОС по специальности «100701 Коммерция».
Целью учебной практики является отработка умений по ПМ 03 «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров».
Отчет содержит практические занятия по видам профессиональных компетенций: участие в формировании ассортимента, определение номенклатуры показателей качества, расчет товарных потерь и реализации мероприятий по их предупреждению, классификация товаров, идентификация их ассортиментных принадлежностей, расшифровка маркировки, соблюдение санитарно - эпидемиологических требований, работа с документами по подтверждению качества.
В структуру профессионального модуля входят междисциплинарные курсы:
МДК 03.01 Теоретические основы товароведения
МДК 03.02 Товароведение деловая книга
МДК 03.03Товароведение художественная литература
1. Методы товароведения
Задание: Изучить книгу методом просмотра и выборочного чтения, составить беседу по книге.
Изучение книги, как метод товароведения
Книгу изучают методом просмотра и выборочного чтения. Изучение начинается с титульного листа, на котором содержится информация о социально-функциональном свойстве издания (автор, название, издательство, год выпуска, серия ) на обороте титульного листа указываются индексы: ББК, УДК, ТБК, авторский знак, ISBK,©-знак оператора.
После изучения данной информации, изучается: оглавление, содержание, примечание от автора.
Далее просматривается основной текст на наличие иллюстраций, фотографий, которые отражают художественное оформление.
Используя, эмпирический метод товароведения печатная продукция подлежит анализу по органолептическим параметрам:
1-Переплёт; 2-Форзац; 3-титульный лист и т.д.
Параметры изучения изданий или потребительские свойства:
1. Эргономические ( форзац издания, в долях печатного листа 60?90 1/? формат шестидесяти на девяносто; гарнитура; размер книги; читаемость текста )
2. Эстетические ( внешнее оформление - закладки, иллюстрации, наличие дополнительных элементов типа суперобложки )
3. Функциональные ( в основе оценки - библиографическое описание )
4. Социальные ( целевое назначение издания, читательский адрес )
Информация об издании Крыжановская - Рочестер В.И. Дочь колдуна. М.: Рипол Классик.- 2008, 432 с.
Основными элементами издания являются форзац. Переплетная крышка, объем издания 432 страницы, титульный лист - однополосный.
Книги Веры Крыжановской помогают заглянуть в мир Тайн.
Это мистический роман. Он рассказывает о любви, ревности и борьбе Света и Тьмы. Таинственный готический замок на острове, подвергнут проклятию. Две женщины, в неравной схватке сошлись за одного мужчину. Одна - простая девушка, а другая - дочь колдуна. Последняя наделена сверхъестественной властью и могущая управлять волей людей.
В этом романе вы узнаете, кто одержит победу. Книга для широкого круга читателей.
2. Ассортимент товаров
Особенности работы с ассортиментом печатных изданий
Ассортимент книжного магазина - весь подбор имеющихся в нем книг (названий). Виды издательской продукции: непериодические и периодические издания. Тематика книг, их классификация по целевому назначению. Изучение ГОС Издания. Классификация видов изданий по присущим признакам.
Ассортимент- это набор товаров, предлагаемый покупателям с целью привлечения внимания, увеличения продаж.
Формируя ассортимент книжного магазина необходимо учитывать следующие факторы:
Ш Специализация магазина
Ш Культурно-экономический профиль обслуживаемого района
Ш Спрос населения- категория, отражающая платежеспособность населения.
В ассортименте книжного магазина представлены издания различных видов с учетом классификационных признаков в соответствии с ГОС 7.60-2003 Издания.
Издание- документ, предназначенный для распространения содержащийся в нём информации, прошедший редакционную и издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выгодные сведения.
Классификация видов изданий по присущим признакам
- Виды изданий
- 3.2.1 Виды изданий по периодичности
- 3.2.2 Виды изданий по составу основного текста
- 3.2.3 Виды изданий по знаковой природе информации. Виды изоизданий
- 3.2.4 Виды непериодических изданий
- 3.2.4.1 Виды изданий по целевому назначению
- 3.2.4.2 Виды изданий по читательскому адресу
- 3.2.4.3 Виды изданий по характеру информации
- 3.2.4.4 Виды изданий по характеру аналитико-синтетической переработки информации
- 3.2.4.5 Виды изданий по оригинальности содержания
- 3.2.4.6 Виды изданий по способу организации произведений
- 3.2.4.8 Виды изданий по повторности выпуска
- 3.2.5 Виды периодических и продолжающихся изданий
- 3.2.6 Виды печатных изданий по материальной конструкции
- 3.2.7 Виды печатных изданий по формату
- 3.2.8 Виды печатных изданий по характеру оформления и способу полиграфического исполнения
- 3.2.9 Виды изданий по принадлежности автору, издателю
- 3.2.10 Виды изданий по характеру обращения
3.2.11 Виды изданий, выпущенных в честь какого-либо события или лица
2.1 Анализ товарных групп
Задание 1: Сформировать и проанализировать торговый ассортимент: проанализировать ассортимент книжного магазина по тематике, видам изданий и читательскому назначению. Анализ представить в виде таблицы 1. Рассчитать показатели ассортимента: структуру, результаты представить в виде таблицы (пример таблица 2).
Таблица 1 Анализ ассортимента по тематике, видам изданий в книжном магазине в период с 20.02.2011 по 20.03.2011
Раздел товароведения |
Количество представленных изданий в ассортименте, экз. |
Тематика Характер информации (жанр) |
Виды изданий |
По читательскому назначению |
Пример |
|
НТЛ |
25 |
Кодексы |
Официальные издания |
Специалисты |
Трудовой кодекс РФ |
|
ТХЛ |
69 |
Роман |
Литературно-художественное |
Широкий круг |
Крыжановская - Рочестер В.И. Дочь колдуна. М.: Рипол Классик. - 2008, 432с. |
|
ТДК |
32 |
Учебник для вузов |
Учебное |
Специалисты |
Тен Е.Е. Основы медицинских знаний: Учебник для вузов.- М.: Академия, 2007.- 256 с. |
Вывод: Проанализировав торговый ассортимент книжного магазина можно сделать вывод, что литературно - художественные издания занимают большую часть всего объема книжной продукции. Второе место занимают учебные издания. Читательское назначение в основном для широкого круга читателей.
Таблица 2. Структура ассортимента изданий
Вид изданий |
Количество, экз. |
Цена, руб. |
Относительные показатели структуры ассортимента (%), в выражении |
||
натуральном |
денежном |
||||
Справочное |
230 |
130 |
32,2 (230/715) |
11,1 (1000/9000) |
|
Научно-популярное |
110 |
175 |
15,3 (110/715) |
27,8 (2500/9000) |
|
Научное |
95 |
210 |
13,2 (95/715) |
11,1 (1000/9000) |
|
Учебное |
280 |
215 |
39,2 (280/715) |
50,0 (4500/9000) |
|
ИТОГО |
715 |
100
Другие файлы:
Деятельность предприятия ООО "Гермес" Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров на предприятии ИП Щанькин Организация деятельности торгового предприятия "Incity" Оценка качества электробытовых товаров Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров |