Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Товароведческая экспертиза качества синтетических моющих средств (на примере магазина "Галактика")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Теоретические основы экспертизы потребительских товаров. Нормативно-правовая база экспертной деятельности. Сущность органолептического метода исследований. Функциональные свойства синтетических моющих средств. Номенклатура показателей качества товара.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Синтетические моющие средства являются наиболее широко применяемыми препаратами бытовой химии, их используют в домашнем хозяйстве по статистике 99% семей. Использование нефтехимического сырья позволило значительно расширить сырьевую базу промышленности моющих средств и организовать крупнотоннажное производство разнообразных по ассортименту и потребительским свойствам синтетических моющих средств.

Спрос на СМС в настоящее время достаточно высокий. У покупателей популярна как отечественная, так и зарубежная продукция. В период становления рыночной экономики в России отечественный ассортимент СМС значительно сузился, а объёмы производства существенно сократились. Тогда многие заводы организовали совместные предприятия с ведущими зарубежными фирмами. Так, например, американская компания Procter & Gamble с 1994 года реализует инвестиционную программу на комбинате «Новомосковскбытхим». Там налажен выпуск стиральных порошков Ariel, Tix, Taid. Кроме того, отмечается улучшение российского сырья, дизайна упаковки и совершенствование потребительских свойств отечественной продукции.

Объемы производства СМС в России достигли 500 тыс.т. Лидерами среди предприятий-производителей являются ООО «Новомосковскбытхим», ООО «Хенкель-Юг» и ОАО «Эра». Укрепили свои позиции на потребительском рынке предприятия с российским капиталом: ОАО «Нэфис», ЗАО «Аист», ОАО «Косметическая фирма «Весна», ОАО «Концерн «Калина», ООО «Универсал», ЗАО «Артель старателей «Амур».

Основные игроки рынка синтетических моющих средств определены. Это компании “Ольвия Бета”, Henkel, Procter&Gamble, Cussons, Unilever и Evyap.

Основную прибыль торговцам по-прежнему и в дальнейшем будет обеспечивать продукция среднего ценового сегмента. Однако наиболее перспективной с точки зрения роста объёмов продаж является категория дорогих товаров бытовой химии. Многие операторы отмечают возможность расширения географии дилерских сетей за счёт освоения регионов. При этом будущее -- за гелевыми и кремообразными синтетическими моющими средствами /3/, /12/.

В связи с увеличением объёма продаж синтетических моющих средств, очень часто в продажу поступают товары не соответствующие предъявляемым требованиям.

На основании вышеизложенного была поставлена цель: изучить товароведческую экспертизу качества синтетических моющих средств, на базе магазина «Галактика».

Исходя из цели, были сформулированы задачи:

1. Изучить нормативно-законодательную базу, основные термины экспертизы потребительских товаров;

2. Изучить особенности товароведческой экспертизы потребительских товаров и в частности синтетических моющих средств;

3. Провести товароведческую экспертизу синтетического моющего средства, приобретённого в розничной торговой сети;

4. На основании полученных данных сделать выводы.

1. Теоретические основы экспертизы потребительских товаров

1.1 Основные термины и определения

Безопасность - отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды.

Гигиенические свойства - физические свойства материалов и изделий, влияющие на поддержание параметров организма человека на уровнях, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность и работоспособность (гигроскопичность, воздухопроницаемость, водопроницаемость, теплозащитность, теплопроводность).

Дефект - каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативной документацией.

Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.

Дополнительная экспертиза - экспертиза, проводимая в случае выявления неточностей в заключении эксперта, проводимого первичную экспертизу, поручается (назначается) тому же или другому эксперту.

Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Идентификация - установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке и /или в сопроводительных документах или иных средствах информации предъявляемым ему требованиям.

Измерительные методы - методы определения действительных значений показателей качества с помощью технических устройств

Информационные знаки - условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

Комиссионная экспертиза - экспертиза, проводимая несколькими специалистами. Различают комиссионную экспертизу, проводимую специалистами одной специальности и специалистами разных специальностей.

Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю (данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах, ассортиментных номерах, штриховые коды).

Комплексная экспертиза - комиссионная экспертиза, проводимая специалистами разных специальностей.

Критический дефект - дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или исключается в соответствии с требованиями безопасности.

Манипуляционные знаки - знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами.

Маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесённый на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

Масса брутто - суммарная масса товара и упаковки.

Масса нетто - масса товара без упаковки.

Надёжность - свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Нормативный документ - документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определённых видов деятельности или их результатов, и доступный широкому кругу потребителей (пользователей).

Органолептические методы оценки качества - методы определения значений показателей с помощью органов чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса).

Повторная экспертиза - экспертиза, проводимая в случае возникновения сомнении в достоверности результатов первичной экспертизы, поручается (назначается) другому эксперту.

Потребительская товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды вследствие применения конкретного товара и нацеленные, в конечном счёте, на потребителей (состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасности, надёжности и т.д.).

Предупредительные знаки - знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путём предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению об опасности.

Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые изготовителем на товар или упаковку и другие носители информации.

Расчётный метод - метод оценки качества с использованием математических расчётов, например, для расчёта показателей рациональности ассортимента, прочностных характеристик материалов и товаров и т.д.

Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения сертифицированной продукции установленным требованиям.

Скрытый дефект - дефект, для выявления которого в нормативной документации не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства контроля.

Товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для пользователей - субъектов коммерческой деятельности.

Торговая маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковку и товар.

Фальсификация - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путём подделки объекта купли продажи с корыстной целью.

Функциональные свойства - свойства, характеризующие соответствие товара своему назначению.

Экологические свойства характеризуют воздействие товаров на окружающую среду в процессе потребления.

Эксперт - специалист, обладающий специальными знаниями.

Экспертиза - исследование специалистом-экспертом каких- либо вопросов, решение которых требует специальных познаний в областях науки, техники, экономики, торговли и других.

Экспертные методы - методы оценки, проводимые группой экспертов в условиях неопределённости или риска.

Эргономические свойства - это свойства, обусловливающие удобство и комфорт потребления изделия в системе «человек- изделие - среда».

Эстетические свойс...

Другие файлы:

Направления совершенствования ассортимента синтетических моющих средств и повышения конкурентоспособности магазина
Потребительский рынок синтетических моющих средств (СМС) и тенденции его развития. Состав данного продукта и особенности технологии его изготовления....

Товароведческая характеристика синтетических моющих средств
Сущность и характеристика синтетических моющих средств (СМС): классификация, состав, функциональное назначение; потребительские, эстетические и эколог...

Исследование ассортимента, потребительских свойств и качества синтетических моющих средств для чистки и мытья, реализуемых ТД "Барис"
Современное состояние и перспективы развития рынка синтетических моющих средств, их потребительские свойства и критерии определения качества, эксперти...

Технология производства синтетических моющих средств
Приведены основные сведения о свойствах и назначении компонентов синтетических моющих средств. Подробно рассмотрены химия и технология производства си...

Маркетинговая стратегия предприятия ОАО "Сода" на примере производства синтетических моющих средств
Виды стратегий маркетинга, их содержание, основные этапы разработки. Анализ маркетинговой стратегии предприятия ОАО "Сода" на примере производства син...