Товароведная работа в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений
Краткое сожержание материала:
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет коммерции и маркетинга
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
ОТЧЕТ
О прохождении практики
Специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
Содержание
Введение
Ознакомление с хозяйственной деятельностью торгового предприятия
Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками
Изучение планировки торгового предприятия
Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов
Изучение принципов формирования ассортиментной политики на предприятиях
Ознакомление с особенностями продажи непродовольственных товаров
Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности
Изучение технологических процессов в торговом предприятии
Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора
Ознакомление претензий к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества
Ознакомление с размещением и укладкой товаров в подсобных помещениях
Ознакомление с условиями хранения и транспортирования товара
Заключение
Список литературы
Введение
Производственная практика проходила в магазине «Автозапчастей». Магазин расположен по адресу Московский проезд д 25
К основным видам деятельности магазина «Автозапчастей» относится розничная торговля автозапчастями. Основная деятельность магазина -- реализация ассортимента непродовольственных товаров.
Основная цель производственной практики заключается в приобретении навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.
Данная цель поставила следующие задачи:
1. Овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
2. Научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
3. Уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
4. Ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;
5. Уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.
Знакомится с хозяйственной деятельностью торгового предприятия за предыдущие 2 года с планами на текущий год
Магазин «Автозапчастей » находится в г.Саратов по адресу ул.3 Московский проезд д. 25. График работы: ежедневно с 9.00 до 17.00
Сфера деятельности: розничная торговля непродовольственными товарами. По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Автозапчасть» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
Магазин «Автозапчастей» расположен на втором этаже отдельно стоящего здания. Основные торговые функции магазинов следующие:
1. изучение покупательского спроса на товары;
2. составление заявок на завоз товаров;
3. формирование ассортимента товаров;
4. реклама товаров и услуг.
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров
В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.
Знакомится с практикой осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками
Закупочная работа магазина «Автозапчастей» существенно влияет на его торговую деятельность предприятия и в последствиях отражается на финансовых показателях магазина. Так, правильно организованная закупочная деятельность способствует удовлетворению потребительского спроса и позволит уменьшить коммерческие риски, связанные с отсутствием сбыта или малым сбытом товаров.
Осуществлению закупок в магазине «Автозапчастей» предшествуют: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; анализ и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками.
Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д.
На основе полученных данных изучения спроса определяется потребность в товарах. При этом рассчитывается объем и ассортимент подлежащих закупке товаров .
Следующим этапом работы по закупке товаров в магазине «Автозапчастей» является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Выбор поставщиков - это ответственный процесс, он является одним из самых важных. Предприятие должно выбрать поставщика с наиболее приемлемыми ценами, условиями поставки, качеством товара в соответствии с покупательским спросом и покупательской способности. Также важными критериями является репутация поставщика на рынке, его надёжность, ответственность и удалённость от торгового предприятия.
Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.
В магазине «Автозапчасти» используется одноуровневый канал продвижения товара; в качестве посредника выступает оптовое торговое предприятие. Таким образом, поступление товара в магазин происходит при участии минимального числа посредников.
Регулирование отношений между поставщиком и магазином «Автозапчастей» осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Заключение этого договора очень удобно как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.
Договор поставки- это основной документ, определяющий права и обязанности сторон и регулирующий хозяйственные отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В договоре определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Правовые основы договора поставки регулируются в соответствии с главой 30 Гражданского Кодекса. К существенным условиям договоров поставки товаров относятся условия о цене и качестве, а также определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары.
Качество товара, согласно договорам с поставщиками магазина «Автозапчастей» подтверждается сертификатом соответствия, заверенным:
1. органом, выдавшим сертификат;
2. держателем сертификата-подлинника.
Со всеми поставщиками магазина заключены договоры в письменной форме. Договоры существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя - магазина «Автозапчастей».
Для описания характеристики товара в качестве приложения к договору используется спецификация. В ней указывается:
1. наименование товара;
2. марка (тип);
3. размеры;
4. технические условия (ГОСТ, ТУ и др.);
5. согласование единицы измерений;
6. специальные условия (для технически сложных товаров).
В тексте договора следует указать, что спецификация на товары, подлежащие поставке, является неотъе...
Организация процесса управления затратами на лесопильных предприятиях в условиях рыночных отношений
Оценка состояния затрат в лесопильной отрасли и выявление основных тенденций в их структуре и динамике. Исследование существующих подходов и системати...
Профсоюз ОАО "НПО" Сатурн"
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей нуждаю...
Предприятие и рынок: динамика управления и трудовых отношений в переходный период.
Издание представляет собой сборник статей, посвященных изучению трудовых отношений в нашей стране в новейший период ее истории. В книге на конкретных...
Коммерческая деятельность. Учебник
В учебнике рассматриваются вопросы, связанные с организацией и развитием коммерческой деятельности торговых предприятий в условиях формирующихся рыноч...