Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Товароведная работа в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Практика осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками. Технология идентификации товара с применением штриховых кодов. Размещение и укладка товаров в подсобных помещениях. Оформление товарно-сопроводительных документов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет коммерции и маркетинга

Кафедра Товароведения и экспертизы товаров

ОТЧЕТ

О прохождении практики

Специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

Содержание

Введение

Ознакомление с хозяйственной деятельностью торгового предприятия

Ознакомление с практикой осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками

Изучение планировки торгового предприятия

Ознакомление с технологией идентификации товара с применением штриховых кодов

Изучение принципов формирования ассортиментной политики на предприятиях

Ознакомление с особенностями продажи непродовольственных товаров

Ознакомление с перечнем и порядком оформления товарно-сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности

Изучение технологических процессов в торговом предприятии

Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора

Ознакомление претензий к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества

Ознакомление с размещением и укладкой товаров в подсобных помещениях

Ознакомление с условиями хранения и транспортирования товара

Заключение

Список литературы

Введение

Производственная практика проходила в магазине «Автозапчастей». Магазин расположен по адресу Московский проезд д 25

К основным видам деятельности магазина «Автозапчастей» относится розничная торговля автозапчастями. Основная деятельность магазина -- реализация ассортимента непродовольственных товаров.

Основная цель производственной практики заключается в приобретении навыков товароведной работы в торговых и промышленных предприятиях в условиях рыночных отношений.

Данная цель поставила следующие задачи:

1. Овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;

2. Научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;

3. Уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

4. Ориентироваться в конъюнктуре рынка и грамотно формировать товарную политику конкретного предприятия;

5. Уметь работать с товарно-сопроводительной и технической документацией на торговом предприятии.

Знакомится с хозяйственной деятельностью торгового предприятия за предыдущие 2 года с планами на текущий год

Магазин «Автозапчастей » находится в г.Саратов по адресу ул.3 Московский проезд д. 25. График работы: ежедневно с 9.00 до 17.00

Сфера деятельности: розничная торговля непродовольственными товарами. По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Автозапчасть» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

Магазин «Автозапчастей» расположен на втором этаже отдельно стоящего здания. Основные торговые функции магазинов следующие:

1. изучение покупательского спроса на товары;

2. составление заявок на завоз товаров;

3. формирование ассортимента товаров;

4. реклама товаров и услуг.

Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров

В магазине на стене размещена информация для покупателя «Уголок покупателя»: лицензия, свидетельство ИЧП, книга жалоб и предложений, адреса служб по защите прав потребителя, и прочая информация для покупателя.

Знакомится с практикой осуществления закупок и заказов товаров, составления договоров с поставщиками

Закупочная работа магазина «Автозапчастей» существенно влияет на его торговую деятельность предприятия и в последствиях отражается на финансовых показателях магазина. Так, правильно организованная закупочная деятельность способствует удовлетворению потребительского спроса и позволит уменьшить коммерческие риски, связанные с отсутствием сбыта или малым сбытом товаров.

Осуществлению закупок в магазине «Автозапчастей» предшествуют: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; анализ и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками.

Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д.

На основе полученных данных изучения спроса определяется потребность в товарах. При этом рассчитывается объем и ассортимент подлежащих закупке товаров .

Следующим этапом работы по закупке товаров в магазине «Автозапчастей» является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Выбор поставщиков - это ответственный процесс, он является одним из самых важных. Предприятие должно выбрать поставщика с наиболее приемлемыми ценами, условиями поставки, качеством товара в соответствии с покупательским спросом и покупательской способности. Также важными критериями является репутация поставщика на рынке, его надёжность, ответственность и удалённость от торгового предприятия.

Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.

В магазине «Автозапчасти» используется одноуровневый канал продвижения товара; в качестве посредника выступает оптовое торговое предприятие. Таким образом, поступление товара в магазин происходит при участии минимального числа посредников.

Регулирование отношений между поставщиком и магазином «Автозапчастей» осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор поставки - один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Заключение этого договора очень удобно как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

Договор поставки- это основной документ, определяющий права и обязанности сторон и регулирующий хозяйственные отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В договоре определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Правовые основы договора поставки регулируются в соответствии с главой 30 Гражданского Кодекса. К существенным условиям договоров поставки товаров относятся условия о цене и качестве, а также определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары.

Качество товара, согласно договорам с поставщиками магазина «Автозапчастей» подтверждается сертификатом соответствия, заверенным:

1. органом, выдавшим сертификат;

2. держателем сертификата-подлинника.

Со всеми поставщиками магазина заключены договоры в письменной форме. Договоры существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя - магазина «Автозапчастей».

Для описания характеристики товара в качестве приложения к договору используется спецификация. В ней указывается:

1. наименование товара;

2. марка (тип);

3. размеры;

4. технические условия (ГОСТ, ТУ и др.);

5. согласование единицы измерений;

6. специальные условия (для технически сложных товаров).

В тексте договора следует указать, что спецификация на товары, подлежащие поставке, является неотъе...

Другие файлы:

Организация процесса управления затратами на лесопильных предприятиях в условиях рыночных отношений
Оценка состояния затрат в лесопильной отрасли и выявление основных тенденций в их структуре и динамике. Исследование существующих подходов и системати...

Профсоюз ОАО "НПО" Сатурн"
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях реформирования страны, становления рыночных отношений десятки миллионов людей нуждаю...

работа По дисциплине: «Бухгалтерский учет» На тему: «Особенности учета прибыли и ее распределения на предприятиях в рыночных условиях хозяйствования»

Предприятие и рынок: динамика управления и трудовых отношений в переходный период.
Издание представляет собой сборник статей, посвященных изучению трудовых отношений в нашей стране в новейший период ее истории. В книге на конкретных...

Коммерческая деятельность. Учебник
В учебнике рассматриваются вопросы, связанные с организацией и развитием коммерческой деятельности торговых предприятий в условиях формирующихся рыноч...