Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Товарная политика в концепции маркетинга

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность и содержание, принципы и этапы формирования товарной политики современного предприятия. Условия получения прибыли в каждом периоде жизненного цикла товара. Товарный знак и его основные функции, оценка эффективности и факторы разработки.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Комплексность маркетинга предполагает слияние в единый процесс отдельных элементов предпринимательской деятельности. Выделяют следующие элементы, которые назвали маркетинг-микс, или четыре «Р»:

1. Product (продукт) - товар, выпускаемый на рынок, состоящий из потребителей организации;

2. Price (цена) - обоснование решения о предполагаемой цене продукта;

3. Place (каналы распределения продукта) - разработка (выбор или обоснование выбора) каналов сбыта продукта, то есть кто и на каких условиях будет заниматься распространением продукта в целевой группе;

4. Promotion (продвижение, коммуникация) - стимулирование продвижения продукта, то есть разработка рекламной и PR_компании. [1, с. 134]

Выходя на рынок, предприниматель предлагает потребителям услугу или продукт, которые должны удовлетворять потребности покупателей. Необходимо точно должен знать, какую именно потребность призван удовлетворить данный продукт. Чтобы покупатель принял решение о покупке, продукт должен иметь соответствующее качество, марочное название и привлекательную упаковку.

Тщательно спланированная товарная политика дает возможность разработать необходимые маркетинговые мероприятия с целью поддержки удачных товаров, переоценки и устранения неудачных. Именно товар - главное средство воздействия на рынок и главный источник прибыли предприятия. Товар - центральный элемент комплекса маркетинга. При решении задач товарной политики необходим стратегический подход. Любое действие должно приниматься с учетом конечных целей. Товарная политика неотделима от реальных условий деятельности компании.

Сегодня все большее значение приобретают товарные знаки. Товарный знак дает потребителям представление о качестве продукции. Это своего рода визитная карточка предприятия. Это обязывает компанию дорожить репутацией и заботиться о качестве продукции.

Целью данной работы является изучение темы «Товарная политика в концепции маркетинга». Данная тема очень актуальна, ведь в современных условиях, при высокой конкуренции внутри страны и при конкуренции со стороны зарубежных производителей, поиск новых способов привлечения потребителей к товарам и услугам становится основной задачей производителей.

1. Основные принципы формирования товарной политики

Для того чтобы предприятие получало прибыль, и вообще - существовало и развивалось, оно должно произвести товар, назвать его цену и выйти с ним на рынок. Товар является экономической категорией. Это выражение сущности маркетинга как рыночного процесса. В самом общем виде, товар - продукт, реализуемый на рынке. Он является объектом купли-продажи. Также товар - совокупность потребительских характеристик продукта, которыми удовлетворяются потребности потребителей.

С точки зрения маркетинга, товар сочетает в себе материальные и нематериальные компоненты, объединенные с целью предоставления покупателям того, что они хотели бы иметь.

В маркетинге товар - комплекс свойств, осязаемых и нет, включающих в себя технические параметры, структуру, упаковку, престиж изготовителя и продавца, цену, и другие свойства, необходимые покупателям для того, чтобы удовлетворить их нужды и потребности. [1, с. 100-101]

При создании товара его идею необходимо рассматривать на трех уровнях. В основе лежит уровень замысла товара. Здесь необходимо четко ответить на вопрос, что покупатель приобретает в действительности. Ведь товар - это услуга, приобретаемая для решения проблемы. Например, губная помада - это не просто возможность нанести краску на губы. Это своего рода надежда на получение более привлекательной внешности. Поэтому, главная задача на уровне замысла товара - выявить скрытые нужды и выгоды от товара, а не его свойства. [2, с. 7]

После этапа замысла товара наступает этап превращения товара в реальное исполнение. Здесь товар обретает следующие характеристики: набор свойств, уровень качества, оформление, название и упаковка.

И, наконец, предоставление дополнительных услуг при покупке товара - это товар с подкреплением. Это может быть: бесплатная доставка; обучение персонала; бесплатная сборка и т.д.

Компании необходимо присмотреться к системе потребления покупателя. Благодаря этому можно выявить много новых возможностей эффективно подкрепить товарное предложение компании.

Кроме описанной выше трехуровневой системы существует и двухуровневая концепция товара. Она содержит факторы, которые являются инструментами управления. Так, на производство продукта расходуется 80% ресурсов, и 20% идет на создание окружения продукта. В 80% случаев на выбор потребителя влияет именно окружение продукта и 20% - его характеристики. [3, с. 11]

Потребители приобретают много товаров. Очень удобно классифицировать товары, разбив их группы. В основе такого деления лежат покупательские привычки потребителей.

Товары бывают:

1. По назначению - производственного назначения (инструмент, оборудование, здания), потребительского спроса (продукты питания), биржевые (металлы, энергоносители).

2. По срокам использования - краткосрочного и длительного пользования.

3. По степени обработки - готовые изделия, комплектующие, полуфабрикаты, сырье.

4. По цели - повседневного спроса, выборочного спроса (меха, автомобили), престижные (автомобили представительского класса, дорогие часы), предметы роскоши - ювелирные изделия, антиквариат.

5. По способу изготовления - стандартные и уникальные.

6. По покупательским привычкам - пассивного спроса (учебники, страховки), предварительного выбора (мебель, видеотехника), для экстренных случаев (лекарства), покупаемы без раздумий и часто (парфюмерия, продукты питания).

7. Услуги - бытовые (отдых, жилье), деловые (финансовые, технические), социальные (безопасность, развитие, здравоохранение). [1, с. 101-102]

Потенциал рынка определяет масштаб экономической возможности, которую предоставляет рынок товара. Эта первая, по своей сути количественная, мера привлекательности должна быть дополнена динамической оценкой, характеризующей ее продолжительность, т.е. эволюцию потенциального спроса во времени. Обычно, чтобы описать эту эволюцию, прибегают к модели жизненного цикла товара (ЖЦТ)

Жизненный цикл товара (продукта, сокращенно - ЖЦТ) - это модель, описывающая изменения спроса на продукт с момента его первоначального появления на рынке до полного прекращения его продаж. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

Жизненный цикл товара (продукта) на рынке включает в себя следующие стадии:

1. Период разработки

2. Рождение (или Внедрение на рынок)

3. Рост (также может отдельно выделяться стадия Развертывания, находящаяся между Ростом и Зрелостью, которая характеризуется резким снижением темпов роста рыннка)

4. Зрелость

5. Спад

Реклама влияет на жизненный цикл товара, а также увеличивает объем сбыта и влияет и на жизненный цикл товара и его кривую. Используя рекламу и другие средства стимулирования, производители не только увеличивают объем продаж, но и продляют жизненный цикл своего товара.

Для сбыта товаров требуются определенные маркетинговые усилия - стимулирование сбыта проведение рекламных компаний. Каждый товар живет отмеренное время. Проходит время, и товар вытесняется с рынка более универсальным товаром, или товаром, имеющим меньшую цену. Условия получения прибыли также изменяются на протяжении всей жизни товара. Рассмотрим основные стадии:

1. Стадия разработки - некоторые авторы в литературе по маркетингу включают эту стадию в жизненный цикл товара. Разрабатывается новый товар, проводятся маркетинговые исследования, рыночные испытания. [1, с. 104]

2. Стадия внедрения - товар выходит на рынок, завоевывает признание, продажи невелики, торговля не приносит предприятию прибыли, большие затраты на рекламу.

3. Стадия роста - спрос на товар растет, многие начинают его покупать, растут продажи, и прибыль компании тоже растет; стабилизируются затраты на рекламу;

4. Стадия зрелости - продажи идут стабильно, есть постоянные покупатели. Прибыль можно увеличить, проводя маркетинговые мероприятия. Долее останавливается рост продаж, несмотря на то, что снижены цены. Однако затраты на производство снижены. Для поднятия продаж в этом случае рекомендуется улучшить сервис, снизить цену, поработать над качеством продукции.

5. Стадия спада - продажи и прибыль резко падают. Предотвратить полный спад можно, проведя модернизацию товара, а также с помощью стимулирования сбыта и снижения цены на продукт. Тем не менее, конец любого товара - продажи падают, товар снимается с производства. Прибыль падает. [4, с. 25]

Товар - основа всего. Если он не удовлетворяет потребности потребителя, никакие маркетинговые мероприятия не помогут ему завоевать аудиторию и занять лидерские позиции. Товарная политика должна быть тщательно продумана производителем. Она основывается на преемственности решений,...

Другие файлы:

Комплекс маркетинга в ЗАО "UMS"
Анализ комплекса маркетинга. Товарная политика. Коммуникационная политика. Сбытовая политика. Ценовая политика. Анализ факторов конкурентной среды пре...

Основы маркетинга
Основные концепции маркетинга и их историческое развитие: производственная, товарная, сбытовая, традиционная, социально-этическая, взаимодействия. Ана...

Товарная политика предприятий общественного питания
Товарная политика в системе маркетинга. Особенности товарной политики предприятий общественного питания на примере кафе "Гурман". Сущность товарной по...

Основные концепции транспортного маркетинга
Маркетинг на рынке транспортных услуг: товарная политика, классификация услуг, жизненный цикл, конкурентная среда. Политика ценообразования на рынке м...

Товарная политика предприятий общественного питания на примере ресторана "Чингисхан"
Теоретические аспекты понятия "товарная политика" в системе маркетинга. Всесторонняя оценка этого явления в предприятиях общественного питания, произв...