Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Сущность маркетинговой деятельности на предприятии интернет-услуг населению

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Особенности маркетинга услуг. Четыре составляющих комплекса маркетинга. Система распространения товаров. Основные методы сбыта. Телекоммуникационные услуги кабельного и цифрового телевидения. Сбытовая и ценовая политика на примере ООО "Гелиос ТВ".
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

В настоящее время наблюдается переход к качественно новому этапу развития информационных технологий - глобальной информатизации общества. Этот процесс еще более усиливает исключительно важную роль телекоммуникаций, которые обязаны обеспечить доступ пользователей к информационным ресурсам в нужное время, в нужном месте и в требуемой форме.

Актуальность. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.

Целью курсовой работы является теоретическое и практическое изучение экономического состояния предприятия, а также разработка рекомендаций по его улучшению. Исходя из целей курсовой работы, были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические аспекты маркетинга услуг и комплекса маркетинга за основу взяв теорию 4П.

2. Рассмотреть деятельность ООО «Гелиос ТВ», с точки зрения комплекса маркетинга.

3. Разработать рекомендации объекта исследования, по совершенствованию деятельности.

Объектом исследования является ООО «Гелиос ТВ».

Предмет исследования: характеристика маркетинга услуг, комплекс маркетинга.

Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность, выбранной темы, сформулированы цель и задачи исследования, определены предмет и объект исследования. В первой главе «Характеристика маркетинга услуг» раскрыт теоретический аспект выбранной темы. Во второй главе «Анализ деятельности фирмы, с точки зрения комплекса маркетинга, теории 4П (на примере ООО «Гелиос ТВ») раскрыта практическая часть курсовой работы. В третьей главе «Рекомендации по совершенствованию деятельности», даны общие рекомендации по улучшению экономического состояния предприятия. В заключении приведены основные выводы.

В ходе написания курсовой работы, были использованы: труды ведущих экономистов по вопросам: каналов распределения, товародвижения, оптовой и розничной торговли. Такие как: Васильева Л.С., Г.Д. Крылова, А.Н. Романов, М.И. Соколова, Е.В. Суркова и др.

Глава 1. Характеристика маркетинга услуг

1.1 Особенности маркетинга услуг

Любой продукт труда, произведенный для продажи, является товаром.

Отсюда, услуги, реализуемые на различных рынках, выступают в виде самостоятельной и весьма разнообразной группы товаров. [1; c. 128]

Главная роль услуги как товара - в возможности удовлетворения потребностей покупателей. Основное отличие услуги от физического товара заключается в следующем: Любая услуга - это процесс. Использование термина процесс позволяет провести разграничение между услугами и физическими товарами, которые по своей природе процессом быть не могут. Неотъемлемой частью услуг являются люди. Процессы производства, доставки и потребления происходят одновременно.

Услугой любое мероприятие или выгоду, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде. Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде.

К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, т.е. главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый характер производимого в данной сфере продукта. [8; c. 309]

Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они могут иметь промышленный характер, либо удовлетворять личные потребности, могут быть не квалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Одни виды услуг требуют огромных капиталовложений например авиаперевозки, другие могут обойтись небольшим первоначальным капиталом, но зато отличаться высоким уровнем профессионализма работников это например юридические консультации, медицинское обслуживание. Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызвало необходимость проведения исследований с целью классификации услуг и определения особенностей маркетинга в этой специфической сфере. Сегодня известны и широко применяются следующие характеристики услуг, как товара:

- Неосязаемость. Неосязаемость означает, что услугу невозможно попробовать, продемонстрировать, увидеть до момента ее получения. Неосязаемость вызывает проблемы, как у покупателя, так и у продавца услуги. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до момента приобретения, а иногда даже и после. Покупатель вынужден верить.

Например, ремонтируя свой автомобиль, клиент часто не только не видит самого ремонта, но и не в состоянии оценить, что сделано. Клиент вынужден верить на слово мастеру. Одновременно неосязаемость услуг осложняет жизнь продавцам услуг.

Продавец может лишь описать Преимущества, которые появляются в результате предоставления данной услуги. Хотя бывают услуги, когда клиент не может оценить преимущества и после их получения. Неосязаемый характер услуг затрудняет ценообразование и продвижение услуг на рынок.

- Неразрывность производства и потребления услуги. Услуга неотделима от своего источника, тогда как товар материальном виде существует независимо от присутствия его источника. Оказать услугу можно только тогда, когда наступает заказ или появляется клиент. Некоторые специалисты считают, что это самый главный фактор, который делает услугу действительно услугой и отличает ее от товара.

Неразрывность потребления и производства услуг создает особую форму «потребительного производства». При этом потребитель заранее оплачивает стоимость услуги, прежде, чем получает возможность для оценки уровня удовлетворения совей потребности. Это вызывает необходимость укрепления доверия потребителей к производителю услуг.

Невозможность потребления услуги без производителя накладывает ограничения на развитие сбытовой деятельности. Сбытовые подразделения в сфере услуг на практике смыкаются с отделами рекламы и пропаганды , а их функции сводятся к стимулированию сбыта услуг в различных потребительных сегментах. [1; c.130]

Включение покупателя в процесс производства услуги означает, что продавец должен проявить заботу о том, что производить и как. Последняя задача особенно важна. То, как банковские служащие, страховые агенты, адвокаты, доктора и парикмахеры поведут себя, продавая свои услуги, будет зависеть вероятность того, что клиент вернется еще не раз. Поэтому очень важен правильный отбор и обучение персонала.

- Непостоянство качества. Изменчивость исполнения услуг является неизбежным последствием одновременности производства и потребления услуг, а также того, что составным элементом услуги являются люди.

Для уменьшения изменчивости услуг необходимо выявить причины этого явления. Чаще всего это связано с квалификацией работника, слабой тренировкой и обучением персонала, отсутствием конкуренции в данной сфере, недостатком информации и коммуникации. Другой очень важный источник изменчивости услуг - это, конечно, сам покупатель, его уникальность. Это объясняет степень индивидуализации услуги в соответствии с требованиями покупателя. [3; c.131]

Для уменьшения изменчивости услуг компании, давно работающие в сфере услуг, разрабатывают и стараются соблюдать стандарт обслуживания.

Стандарт обслуживания - это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций. Стандарт обслуживания устанавливает формальные критерии, по которым оценивается уровень обслуживания клиентов и деятельность любого сотрудника фирмы.

- Неспособность услуг к хранению.

Важная отличительная черта услуг - это их сиюминутность. Услуги не могут быть сохранены для дальнейшей продажи. Непроданные авиабилеты на рейс пропадут. И если мощности по услугам превосходят спрос на них, то теряется доход или стоимость услуг. Если спрос превышает предложение, то услуги, как физические товары, невозможно взять со склада. Колебания спроса присущи всем видам услуг. Он может меняться в зависимости от времени года, от дней недели. Неспособность услуг к хранению требует разработки стратегии. Неспособность услуг к хранению требует разработки стратегии, обеспечивающей согласование спроса и предложения на услуги:

- устанавливая дифференцированные цены, скидки, используя другие стимулы, можно сместить часть спроса с пикового периода на период затишья;

- увеличение скорости обслуживания, в т.ч. за счет автоматизации, позволяет работать с большим числом клиентов;

- введение в периоды пикового спроса, в качестве альтернативы дополнительных услуг (кофе, журналы и т.д.), которые помогут облегчить время ожидания основной ус...

Другие файлы:

Контроль маркетинговой деятельности на предприятии
Сущность, цели, задачи и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Краткая характеристика, анализ маркетинговой среды и оценка целевого рынк...

Организация маркетинговой деятельности на основе интернет-технологий
Сфера использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности. Распространение Интернета в России. Проведение маркетинговых исследований в Инте...

Развитие системы интернет-маркетинга (на примере ООО "Твинсервис-Тула")
История появления Интернет-маркетинга и его сущность. Анализ маркетинговой деятельности агентства недвижимости. Использование Интернет-технологий в ма...

Совершенствование деятельности по оказанию услуг населению Управления социальной политики по Тагилстроевскому району
Основные методы оценки эффективности муниципальных услуг. Оценка основных показателей хозяйственной деятельности и эффективности оказываемых услуг нас...

Усовершенствования маркетинговой деятельности на предприятии
Особенности маркетинговой деятельности. Сущность и факторы комплекса маркетинга на предприятии. Сбор информации предпринимателем для осуществления инв...