Структура бизнес-плана. Товарная политика
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Содержание
1. Структура бизнес-плана
2. Содержание, структура и задания товарной политики предприятия
3. Задача
Список литературы
1. Структура бизнес-плана
Бизнес-план - это документ, в котором объясняется реальность предложенного дела с точки зрения условий рынка и возможностей фирмы. В бизнес-плане разрабатывается схема развития событий, определяются источники финансирования.
В бизнес-плане должно быть отражено:
· · описание предприятия и его организационно-правовой формы, фактического или предполагаемого места его положения на рынке,
· · описание продукции и услуг, которые предприятие планирует предоставить потребителям, а также план производства;
· · план управления и контроля, требуемое количество персонала и краткая характеристика руководителей;
· · описание отрасли и тенденций ее развития;
· · раздел маркетинга, в котором рассматриваются целевые рынки, конкуренция, а также вопросы сбыта, рекламы и ценообразования;
· · прогноз необходимого для реализации проекта финансового капитала и описание того, как эти средства будут расходоваться;
· описание коллектива разработчиков бизнес-плана и личное участие руководителя (или менеджера) предприятия в проекте.
· В бизнес-плане для наглядного представления информации можно представить графики, диаграммы, фотографии и т.д.
При составлении бизнес-плана важным является определение границ проведения анализа инвестиционного проекта, т.е. четкое определение того, что должно быть включено в проект.
Структура бизнес-плана промышленного предприятия вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты проведенных прединвестиционных исследований.
Бизнес-план состоит из нескольких разделов:
Первый раздел. Первым является резюме - краткое освещение содержания других разделов бизнес-плана. Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким (1-2 страницы) и содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. С этой целью в резюме указываются следующие данные:
· · полное название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;
· · описание предприятия, его специфики;
· · краткие сведения об управленческом персонале и его доли в капитале предприятия;
· · цель составления бизнес-плана;
· · цели предприятия;
· · краткая характеристика конъюнктуры рынка;
· · суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели);
· · результаты реализации проекта;
· · факторы риска проекта;
· · совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании с описанием условий кредитования, гарантии по возврату кредита;
· · объем средств, которые инициатор инвестирует в проект.
Второй раздел - характеристика сферы деятельности фирмы и ее продуктов. В этом разделе определяется состояние и перспективы развития сферы, в которой функционирует фирма, возможности внедрения новой или модифицированной существующей продукции, анализируется поведение потребителей, рынки, причины, которые влияют на уровень риска для бизнеса, показатели экономического и финансового плана, характеристика производственной и материально-технической базы, хозяйственных связей и тому подобное.
Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):
· наименование изделия и его спецификация;
· функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);
· основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;
· показатели технологичности и универсальности продукции;
· соответствие стандартам и нормативам;
· стоимостная характеристика;
· стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);
· требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);
· возможности дальнейшего развития продукта;
· сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;
· структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;
· перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;
· концепция развития продукции следующих поколений;
· условия поставки продукции;
· преимущества продукции перед аналогами;
· экспортные возможности продукции.
Третий раздел (анализ и исследование рынка) освещаются факты, которые подтверждают то, что фирма имеет собственную долю рынка, а ее продукт может быть продан, несмотря на конкуренцию.
Для решения этой задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:
· номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;
· конкурентоспособности продукции;
· рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов;
· ценовая политика и политика в области сбыта.
Четвертый раздел (маркетинговая программа) определяется то, что фирма будет изготавливать и продавать, по какой цене и как именно. План маркетинга для товара состоит из таких разделов:
· SWOT - анализ;
· Целевые рынки Фимы;
· Цели маркетинга;
· Маркетинговая стратегия;
· Комплекс маркетинговых мероприятий;
· Бюджет маркетинга;
· Контроль маркетинга.
В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) промышленного предприятия с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку изучение существующего рынка и формирование уровня и структуры спроса на продукцию определяет результаты реализации инвестиционного проекта.
Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.
Основными количественными характеристиками рынка являются спрос на продукцию предприятия и емкость рынка.
При описании рынка следует показать:
· основные предприятия, работающие на рынке;
· продукция конкурентов;
· отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимые потребности в продукции и степень удовлетворения потребности, демографические факторы, географическое местоположение, сезонные тенденции);
· размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем покупок продуктов и услуг, географический район, ожидаемый рост размеров рынка);
· проникновение на рынок (доля рынка, число покупателей продукции, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);
· важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;
· второстепенные рынки и их основные характеристики;
· установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;
· цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;
· время упреждения - время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).
Пятый раздел (план производства и операций) нацелен на объяснение реальности производства продукции достойного качества, в необходимом количестве в необходимое время.
Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. Для описания структуры производственного процесса необходимы следующие данные:
1. структура производства, планируемого к использованию в рамках инвестиционного проекта;
2. технологическая схема;
3. схема распределения производственного процесса в пространстве и времени;
4. трудоемкость выполнения операций, тарифы по оплате труда основных производственных рабочих;
5. перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики;
6. ·основные поставщики сырья, материалов и комплектующих изделий, объемы и условия поставо...
Структура и содержание бизнес-плана
Основные цели бизнес-плана, этапы его разработки, структура и содержание, оформление и стиль изложения, главные отличия от стратегического плана. Сущн...
Разработка бизнес-плана
Компьютерные программы разработки бизнес-плана. Планирование оборотных средств для написания плана. Цель и структура финансового плана в инвестиционно...
Бизнес-планирование
Теоретические аспекты бизнес-планирования. Структура бизнес-плана. Конкуренция и конкурентное преимущество. План маркетинга. Исследование и анализ рын...
Форма и содержание бизнес-плана
Роль и назначение бизнес-плана как формы представления проекта в виде компактного документа, содержащего основные сведения о нем. Классификация бизнес...
Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта
Сущность и формы планирования деятельности фирмы, его задачи и проблемы. Цель и этапы разработки бизнес-плана, его функции и виды (внутренний, кредитн...