Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Структура бизнес-плана. Товарная политика

Тип: контрольная работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Элементы бизнес-плана промышленного предприятия. Содержание его разделов. Структура цели и задачи товарной политики. Этапы формирования и критерии планирования товарного ассортимента. Расчет региональной потребности в плугах по региональному сегменту.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

1. Структура бизнес-плана

2. Содержание, структура и задания товарной политики предприятия

3. Задача

Список литературы

1. Структура бизнес-плана

Бизнес-план - это документ, в котором объясняется реальность предложенного дела с точки зрения условий рынка и возможностей фирмы. В бизнес-плане разрабатывается схема развития событий, определяются источники финансирования.

В бизнес-плане должно быть отражено:

· · описание предприятия и его организационно-правовой формы, фактического или предполагаемого места его положения на рынке,

· · описание продукции и услуг, которые предприятие планирует предоставить потребителям, а также план производства;

· · план управления и контроля, требуемое количество персонала и краткая характеристика руководителей;

· · описание отрасли и тенденций ее развития;

· · раздел маркетинга, в котором рассматриваются целевые рынки, конкуренция, а также вопросы сбыта, рекламы и ценообразования;

· · прогноз необходимого для реализации проекта финансового капитала и описание того, как эти средства будут расходоваться;

· описание коллектива разработчиков бизнес-плана и личное участие руководителя (или менеджера) предприятия в проекте.

· В бизнес-плане для наглядного представления информации можно представить графики, диаграммы, фотографии и т.д.

При составлении бизнес-плана важным является определение границ проведения анализа инвестиционного проекта, т.е. четкое определение того, что должно быть включено в проект.

Структура бизнес-плана промышленного предприятия вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты проведенных прединвестиционных исследований.

Бизнес-план состоит из нескольких разделов:

Первый раздел. Первым является резюме - краткое освещение содержания других разделов бизнес-плана. Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким (1-2 страницы) и содержать описание ключевых моментов, которые должны позволить лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. С этой целью в резюме указываются следующие данные:

· · полное название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;

· · описание предприятия, его специфики;

· · краткие сведения об управленческом персонале и его доли в капитале предприятия;

· · цель составления бизнес-плана;

· · цели предприятия;

· · краткая характеристика конъюнктуры рынка;

· · суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели);

· · результаты реализации проекта;

· · факторы риска проекта;

· · совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании с описанием условий кредитования, гарантии по возврату кредита;

· · объем средств, которые инициатор инвестирует в проект.

Второй раздел - характеристика сферы деятельности фирмы и ее продуктов. В этом разделе определяется состояние и перспективы развития сферы, в которой функционирует фирма, возможности внедрения новой или модифицированной существующей продукции, анализируется поведение потребителей, рынки, причины, которые влияют на уровень риска для бизнеса, показатели экономического и финансового плана, характеристика производственной и материально-технической базы, хозяйственных связей и тому подобное.

Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):

· наименование изделия и его спецификация;

· функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);

· основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

· показатели технологичности и универсальности продукции;

· соответствие стандартам и нормативам;

· стоимостная характеристика;

· стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

· требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

· возможности дальнейшего развития продукта;

· сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

· структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

· перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;

· концепция развития продукции следующих поколений;

· условия поставки продукции;

· преимущества продукции перед аналогами;

· экспортные возможности продукции.

Третий раздел (анализ и исследование рынка) освещаются факты, которые подтверждают то, что фирма имеет собственную долю рынка, а ее продукт может быть продан, несмотря на конкуренцию.

Для решения этой задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:

· номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;

· конкурентоспособности продукции;

· рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках; состояние производственной базы конкурентов;

· ценовая политика и политика в области сбыта.

Четвертый раздел (маркетинговая программа) определяется то, что фирма будет изготавливать и продавать, по какой цене и как именно. План маркетинга для товара состоит из таких разделов:

· SWOT - анализ;

· Целевые рынки Фимы;

· Цели маркетинга;

· Маркетинговая стратегия;

· Комплекс маркетинговых мероприятий;

· Бюджет маркетинга;

· Контроль маркетинга.

В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) промышленного предприятия с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку изучение существующего рынка и формирование уровня и структуры спроса на продукцию определяет результаты реализации инвестиционного проекта.

Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребности в материальных, людских и денежных ресурсах.

Основными количественными характеристиками рынка являются спрос на продукцию предприятия и емкость рынка.

При описании рынка следует показать:

· основные предприятия, работающие на рынке;

· продукция конкурентов;

· отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимые потребности в продукции и степень удовлетворения потребности, демографические факторы, географическое местоположение, сезонные тенденции);

· размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем покупок продуктов и услуг, географический район, ожидаемый рост размеров рынка);

· проникновение на рынок (доля рынка, число покупателей продукции, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);

· важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

· второстепенные рынки и их основные характеристики;

· установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

· цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

· время упреждения - время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

Пятый раздел (план производства и операций) нацелен на объяснение реальности производства продукции достойного качества, в необходимом количестве в необходимое время.

Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь. Для описания структуры производственного процесса необходимы следующие данные:

1. структура производства, планируемого к использованию в рамках инвестиционного проекта;

2. технологическая схема;

3. схема распределения производственного процесса в пространстве и времени;

4. трудоемкость выполнения операций, тарифы по оплате труда основных производственных рабочих;

5. перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики;

6. ·основные поставщики сырья, материалов и комплектующих изделий, объемы и условия поставо...

Другие файлы:

Структура и содержание бизнес-плана
Основные цели бизнес-плана, этапы его разработки, структура и содержание, оформление и стиль изложения, главные отличия от стратегического плана. Сущн...

Разработка бизнес-плана
Компьютерные программы разработки бизнес-плана. Планирование оборотных средств для написания плана. Цель и структура финансового плана в инвестиционно...

Бизнес-планирование
Теоретические аспекты бизнес-планирования. Структура бизнес-плана. Конкуренция и конкурентное преимущество. План маркетинга. Исследование и анализ рын...

Форма и содержание бизнес-плана
Роль и назначение бизнес-плана как формы представления проекта в виде компактного документа, содержащего основные сведения о нем. Классификация бизнес...

Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта
Сущность и формы планирования деятельности фирмы, его задачи и проблемы. Цель и этапы разработки бизнес-плана, его функции и виды (внутренний, кредитн...