Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Статистическое изучение товарной политики предприятия по материалам ООО "Ливенская кондитерская фабрика"

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Основные понятия товарной политики, ее цели, задачи, направления и формирование. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота, ширины и глубины товарного ассортимента торгового предприятия, индексный анализ факторов динамики объема реализации.
Краткое сожержание материала:

31

Размещено на

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Статистика»

на тему: «Статистическое изучение товарной политики предприятия» по материалам ООО «Ливенская кондитерская фабрика»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Статистические показатели объема продукции и услуг

1.2 Значение товарной политики

1.3 Основные понятия товарной политики, цели, задачи, направления и формирование товарной политики

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛКФ»

2.1 Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности предприятия

2.2 Анализ динамики и товарной структуры товарооборота, ширины и глубины товарного ассортимента

2.3 Технический уровень и качество предлагаемых товаров, анализ упаковки и расфасовки

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ЛИВЕНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА»

3.1 Индексный анализ факторов динамики объема реализации продукции

3.2 Анализ объема продукции

3.3 Анализ номенклатуры продукции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Именно этот факт обуславливает необходимость проведения статистических исследований товарной политики предприятий. Актуальность этой темы связана с тем, что во многом благодаря своей товарной политике, предприятие может воздействовать на рынки сбыта продукции, и, следовательно, планировать свою конечную прибыль. Для этого необходим регулярный анализ проводимых мероприятий в области создания и продвижения товара, а без учета статистических данных этот анализ провести невозможно.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинговые решения призваны помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

· модификация изготовляемых товаров;

· разработка новых видов продукции;

· снятие с производства устаревших товаров;

· установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;

· обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;

· установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;

· создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров.

Целью данной работы является рассмотрение общих теоретических аспектов осуществления товарной политики предприятия, а также анализ товарной политики общества с ограниченной ответственностью «Ливенская кондитерская фабрика».

При выполнении данной работы мы ставим перед собой следующие задачи:

· рассмотреть статистические показатели объема продукции и услуг;

· дать понятие «товарной политики предприятия», указать на ее цели, задачи и значение для деятельности фирмы;

· представить общую характеристику крупнейшего производителя кондитерских изделий Орловской области - общества с ограниченной ответственностью «Ливенская кондитерская фабрика»;

· провести анализ товарной политики ООО «ЛКФ» за 2008-2009гг. и дать рекомендации по ее улучшению для увеличения объемов продаж.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Статистические показатели объема продукции и услуг

Основой существования и развития общества является производство материальных благ и услуг.

Производство (изготовление) материальных благ и услуг осуществляется предприятиями всех отраслей материального производства: промышленности, сельского хозяйства, строительства, лесного хозяйства, грузового транспорта и связи (в части обслуживающей материальное производство), торговли, общественного питания и других отраслей производственной сферы.

Материальные блага и услуги, произведенные на предприятия за определенный период, составляют продукцию предприятия. Выпуск продукции - основное назначение любого предприятия и результат производственной деятельности.

Объем произведенной на предприятии продукции (в виду её разнородности) характеризуется системой статистических указателей в натуральном, условно-натуральном, трудовом и стоимостном выражениях.

Натуральные (физические) единицы (штуки, тонны, метры, литры и т.д.) используются для учета отдельных видов продукции, т.е. определения физического объема продукции.

Натуральный метод учета продукции используется во всех отраслях экономики. На предприятии в натуральном выражении могут быть учтены, как правило, все виды выпускаемой продукции. В масштабе отраслей и всей экономики осуществляется учет лишь важнейших видов продукции; необходимых, например, для изучения уровня потребления населением отдельных- видов материальных благ, для изучения обеспеченности населения отдельными товарами и т.д.

Для нескольких разновидностей одной и той же продукции применяют иногда условно-натуральные измерители продукции. При этом методе единицы одного из продуктов принимают условно за единицу измерения (эталон) и все остальные разновидности продуктов пересчитывают в эти условные единицы с помощью тех или иных коэффициентов, например, при переводе натурального топлива (угля, нефти, газа) в условное используют его теплотворную способность, калорийность. При этом за единицу условного топлива принято считать такое топливо, килограмм которого при сжигании дает 7000 ккал. Следовательно, коэффициент пересчета (К) натурального топлива в условное будет равен:

Тогда, умножая количество данного топлива в натуральном выражении на соответствующий ему коэффициент пересчета, можно получить соответствующее количество условного топлива.

Для различных видов шифера осуществляют пересчет в условные плитки, для чугуна - в передельный чугун, удобрения - представляют в пересчете на стандартное содержание питательных веществ, мыло - в пересчете на 40 % по жирности и т.п.

Условно-натуральные единицы используют совместно с натуральными в статистическом анализе.

Однако, как видно из содержания самих показателей, условно-натуральное выражение продукции имеет ограниченное применение. Оно не может быть использовано для обобщающей характеристики совокупной продукции предприятий, отраслей, экономики в целом.

Для этих целей пользуются трудовыми и стоимостными (т.е. в денежном выражении) показателями продукции в действующих и постоянных ценах.

В основе трудового метода оценка продукции предприятия дается на основе ее трудоемкости.

Трудоемкость продукции определяется количеством труда фактически затраченного на ее производство. Она исчисляется путем суммирования затрат труда по всем операциям при изготовлении каждого изделия и по всем изделиям производственной программы. Трудоемкость измеряется или в нормо-часах (нормо-дня). Работы (нормативная трудоемкость), или в фактических часа (днях), затраченных на производство продукции (фактическая трудоемкость).

Трудоемкость единицы продукции - показатель, обратный выработке; характеризует затраты труда на изготовление единицы продукции, вычисляется по формулам:

, или , (1)

где t - трудоемкость изготовления единицы продукции;

Т - затраты времени на изготовление продукции;

q - выпуск продукции в натуральном выражении;

W - выработка продукции в единицу времени.

В статистике широко используется система стоимостных показателей продукции предприятия: валовая, товарная, реализованная про...

Другие файлы:

Стратегия роста ОАО "Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской"
Разработка стратегических планов развития предприятия на примере ОАО "Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской". Влияние внутренней среды на поведение ф...

Планирование и реализация стратегий на предприятии по материалам НП "Ливенская реклама"
Понятие экономической стратегии предприятия и ее особенности. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. Ресурсный и экономический потенци...

Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО "Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской"
Понятие и показатели финансовой устойчивости предприятия, основные факторы её динамики. Структура имущества и анализ финансового состояния ОАО "Кондит...

Влияние качества выпускаемой продукции на рост её конкурентноспособности на предприятии ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика"
Качество продукции и факторы, воздействующие на его уровень. Характеристика предприятия "Воронежская кондитерская фабрика". Анализ качества продукции....

Анализ системы управления ЗАО Кондитерская фабрика "АМТА"
Характеристика ЗАО Кондитерская фабрика "АМТА": история развития предприятия, основные виды производственно-хозяйственной деятельности. Анализ системы...