Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Специфика поведения в организации

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность современной маркетинговой концепции управления в организации. Изучение активности личности в личностном деловом поведении; ее стремление творчески реализовать себя в привлекательных видах работ. Фазы перехода к новой поведенческой культуре.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Федеральное Агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего и профессионального образования

Московский Государственный Открытый Университет

Факультет менеджмента и экономической политики

Контрольная работа

По дисциплине: Организационное поведение

Содержание

Введение

1. Маркетинговая концепция управления в организации

1.1 Сущность современной концепции маркетинга

1.2 Маркетинг как система деятельности на рынке

1.3 Содержание и цели маркетинговой деятельности

2. Активность личности в личностном деловом поведении

3. Перечислить и охарактеризовать фазы перехода к новой поведенческой культуре

Список используемой литературы

Введение

Кризис российских реформ поставил перед менеджерами крупных, средних и мелких предприятий дилемму: либо построить свою управленческую деятельность, либо уйти с рынка. Новый этап реформ требует серьезного поворота к реальному сектору экономики, основой которого является производство товаров и услуг для потребителя. Это в свою очередь, вызывает необходимость разработки маркетинговой концепции управления, т. е. целостной системы развития предприятий. Такой подход предполагает новое видение управленческих отношений руководителей. Их основой становится организационная психология управления, ориентированная на раскрытие человеческих ресурсов.

В понимании специфики организационного поведения важно раскрыть его индивидуально-коллективную природу. Она задается той системой управленческого взаимодействия, в которую погружены все сотрудники организации. Это система проявляется в определенных свойствах делового поведения - группового и личностного. Личностное деловое поведение, наиболее глубокого раскрывающее психологическую природу организационного поведения, описывается через противоречия индивидуальных установок и разнообразие индивидуальных мотивов. В данной работе рассматривается 3 вопроса: 1. Маркетинговая концепция управления в организации. 2. Активность личности в личностном деловом поведении. 3. Фазы перехода к новой поведенческой культуре.

1. Маркетинговая концепция управления в организации

1.1 Сущность современной концепции маркетинга

Маркетинговая деятельность с целью достижения желаемых уровней быта на разных рынках должна осуществляться в рамках выбираемой концепции. Такая концепция строится на определении потребностей реальных покупательских оценок ассортимента и качества товаров и признании необходимости приспособления производства и сбыта к этим потребностям и оценкам, причем лучше и эффективнее, чем это делают конкуренты.

В истории развития рынка известны следующие этапы становления и эволюции концепции маркетинга: совершенствование производства; совершенствование товара; интенсификация коммерческих усилий; маркетинг. Перечисленные этапы олицетворяют различные периоды в истории экономики (в основном американской) и социальные, экономические и политические перемены за последние годы.

Концепция маркетинга -- сравнительно новый в историческом смысле подход в организации предпринимательской деятельности. Она утверждает, что залогом достижения целей организации являются обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами. Суть концепции маркетинга определяют с помощью выражения[ типа: "Отыщите потребности и удовлетворите их", "Производите то, можете продать, вместо того чтобы попытаться продать то, что можете произвести", "Любите клиента, а не товар" и т.д.

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом, коммерческие усилия по сбыту -- это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг -- забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара. Объект основного внимания в концепции интенсификации коммерческих усилий -- существующий товар фирмы. Обеспечение прибыльного сбыта требует напряженных коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга главным объектом являются целевые клиенты фирм с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. По сути своей концепция маркетинга -- это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности.

Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие известные фирмы -- корпорации "Проктер энд Гэмбл", "ИБМ", "Эйвон", "Макдональдс. Эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы, производящие товары широкого потребления, чем производители товаров производственного назначения. Данная концепция предпочтительна чаще для крупных, нежели мелких компаний. Многие фирмы заявляют о своей приверженности к концепции маркетинга, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными элементами маркетинга. Для превращения фирмы ориентирующейся на сбыт, в компанию, нацеленную на удовлетворении потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.

1.2 Маркетинг как система деятельности на рынке

Маркетинг, как всякая система, имеет свои направления, методы задачи реализации. Направления маркетинга подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формировании цен, организации сбыта, коммуникаций. Методы, применяемые в маркетинге, обычно включают: учет, анализ, моделирование, прогнозирование проектирование, корректировку. Система маркетинга предполагает решение следующих задач: комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей; планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Их решение опирается на использование перечисленных выше методов. Чтобы быть действенным, анализ в маркетинге должен носить всесторонний, объективный и критический характер в том смысле, что существующую практику следует сравнивать с принятыми в теории стандартами принципами. Это должно достигаться путем организации систематических маркетинговых исследований, дополняемых в случае необходимости специальными эпизодическими исследованиями по конкретным вопросам. В результате создается информационная база для составления прогнозов, которые являются основой разработки программ и стратегий. Обычно для ближайшего будущего делается подробный краткосрочный прогноз, а для более отдаленных и неопределенных периодов будущего прогноз должен замечаться в общих чертах.

Элементы количественного и качественного анализа служат составной частью методов экономических процессов моделирования. В маркетинге применяются методы логического и математического моделирования. При этом методы логического моделирования используются для качественного описания прогнозируемого процесса с выделением проблемы перспективного развития. Приемом логического моделирования является создание "сценария", включающего описание последовательностей, взаимосвязи и значимости событий. Элементы "сценария" -- это результат прогноза, осуществляемого с применением других методов.

Прогноз конъюнктуры товарных рынков необходим для определения оптимальной тактики выхода на рынки с учетом ожидаемых соотношений между спросом и предложением. При прогнозировании развития конъюнктуры товарных рынков используются статистические материалы, статико-вероятностные модели.

1.3 Содержание и цели маркетинговой деятельности

В современную эпоху запросы потребителей быстро растут и становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки -- разнообразными по структуре.

Главная цель маркетинга -- ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга -- не только увеличить спрос, и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению. Предвидеть, прогнозировать спрос можно лишь при постоянном изучении запросов потребителей.

Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать -- значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение. В этом случае цель -- сделать спрос более равномерным в течение года или осуществить демаркетинг товара или услуги. Удовлетворение спроса подразумевает не только нормальное функционирование товара или услуги, но и и...

Другие файлы:

Особенности и специфика речевых актов
Очерк проблемы классификации речевых актов в современной прагмалингвистике. Национальная специфика невербального канала коммуникации. Модификация пове...

Специфика совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожности
Характеристика совладающего поведения в подростковом возрасте. Эмпирическое исследование совладающего поведения у подростков с разным уровнем тревожно...

Организационное поведение
Основы организационного и должностного поведения. Теории поведения человека в организации. Взаимодействие личности и организации. Сущность мотивации т...

Поведение в организации
Характеристика поведения в организации, его основных элементов - индивидуум, группа, организация. Методы исследования поведения в организации, их разн...

Совершенствование организации управленческого труда
Организационная структура и управление внутренней средой организации. Специфика мышления и поведения руководителя как условие эффективности управления...