Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Составление бизнес-стратегии мясной лавки

Тип: бизнес-план
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Планирование создания нового торгового предприятия по продаже продукции мясной гастрономии. Оценка внешней и внутренней маркетинговой среды, конкурентоспособности проектируемого объекта, состояния спроса и предложения на рынке, финансовые расчеты проекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

1.Краткое описание бизнеса.

2. Маркетинговый анализ.

3. Маркетинговая стратегия

4. Производственный план.

5. Финансовый план

1.Краткое описание бизнеса

В настоящее время Россия существенно уступает странам Западной Европы и США по уровню потребления мясных продуктов. Тем не менее в последние годы отмечается достаточно высокий спрос на продукцию мясной гастрономии, который к тому же постоянно растет. На рынке мясной гастрономии представлено множество видов продукции. Здесь можно найти товар на любой вкус и кошелек благодаря ярко выраженной ценовой дифференциации.

Анализ рынка показал:

- Для выхода на рынок необходима сравнительно небольшая сумма начальных вложений;

- Возможность быстрого вступления в непосредственное ведение бизнеса

- Быстрая окупаемость

- г. Елизово является небольшим по числу жителей и количеству предприятий, в сравнении с краевым центром, поэтому конкурентная борьба не будет слишком жёсткой

ИП решил взять в аренду торговую точку на рынке для организации торговли мясными изделиями в городе Елизово. Он планируют вложить в развитие компании средства, взяв кредит в банке. Размер первоначальных вложений составляет 300 тыс. рублей. Срок окупаемости проекта - 4 месяца.

2. Маркетинговый анализ

2.1 Состояние отрасли

2.1.1 Развитие отрасли в предыдущие годы

Переход к рыночной экономике резко изменил картину на потребительском рынке России. Низкий уровень доходов у большей части населения повлиял на изменение структуры потребления. Если в 1990 году население приобретало приблизительно в одинаковом процентном соотношении продовольственные товары, непродовольственные товары, товары легкой промышленности и вино-водочные изделия, то начиная с 1995г., произошло значительное увеличение доли потребления продтоваров, в том числе и мясные изделия.

Несмотря на резкое увеличение доли пищевых продуктов в структуре потребления, объемы производства продукции пищевой промышленности в целом сократились, по сравнению с уровнем 1990 года. Это объясняется снижением спроса, связанного с падением реального жизненного уровня населения и вытеснением в период до кризиса 1998г. части отечественных продуктов питания более дешевыми импортными.

2.1.2 Текущее состояние отрасли на российском рынке

По данным Росстата, в 2008 году объем производства мяса и мясопродуктов, включая охлажденное мясо и субпродукты, составил около 5 млн тонн. Однако общий объем рынка мяса и мясопродуктов оценивается в 8 млн тонн в год, поэтому для мясоперерабатывающей отрасли остается актуальной проблема сырья и зависимости от импорта. На долю ввозимого из-за рубежа мяса, по данным того же источника, приходится около трети всего потребляемого объема. Импортное сырье остается основным ресурсом для производства колбас ведущими мясоперерабатывающими предприятиями.

Основными странами - экспортерами мяса в Россию остаются европейские государства и страны Южной Америки, в частности Бразилия и Аргентина. В последнее время полное прекращение поставок мяса из Аргентины, а также ограничение импорта из Бразилии и США повлекли за собой перебои в работе российских мясокомбинатов, в основном это затронуло мелкие предприятия. Переключение российских производителей на европейское сырье может привести к существенному росту цен. В то же время, несмотря на вводимые ограничения на импорт мяса, отечественное животноводство не может в полной мере обеспечить российский рынок: в последние годы темпы роста производства мяса были незначительны, а поголовье крупного рогатого скота и свиней сокращается в среднем примерно на 10% в год.

По оценкам компании «Бизнес Аналитика», совокупное потребление продуктов мясной гастрономии, включая различные виды колбас, сосиски и сардельки, ветчины, мясные деликатесы, паштеты и другое, в расчете на одного жителя России составляет около 45-53 килограммов в год. Рынок столицы характеризуется более высоким уровнем потребления - до 52-57 килограммов в год, что в полной мере объясняется более высоким уровнем доходов москвичей по сравнению с жителями других крупных городов страны. По объемам среднедушевого потребления выделяется также рынок Санкт-Петербурга, превосходящий по этому показателю как общероссийский уровень, так и другие крупные города.

В настоящий момент Московский регион является наиболее привлекательным для основных игроков российского рынка, что во многом обусловлено его большой емкостью и высоким уровнем доходов населения. Последний фактор создает условия для активного развития высокоценовых категорий и повышения качества продукции - происходит постепенное смещение спроса в сторону более дорогих качественных продуктов, в частности активно развиваются сегменты мясных деликатесов и сырокопченых колбас.

Предприятия в РФ преимущественно ориентируются на реализацию произведенной продукции в регионе расположения. За пределы собственной области вывозят продукцию в среднем 15% предприятий.

В настоящее время в России основными игроками рынка с общей долей в 46% являются: АПХ «Ова», «Главпродукт», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ООО «Мясмолпрод», «Гипар» и ОАО «Рузком».

Десятку лидеров рейтинга по объемам производства мясных изделий возглавляют Калининградская и Московская области. Доли этих регионов в общероссийском выпуске этой продукции в 2008 г. составляли соответственно 22,6% и 13,1%.

В январе 2009 года на рынке мяса сырья отмечено увеличение цен. Свинина подорожала в среднем на 2%, мясо бройлера - на 1,9%, цены на говядину остались на уровне декабря 2008 года.

В этот же период в России, как и в других странах, наблюдается процесс замещения мяса говядины и свинины на мясо птицы. Прогнозируется, что объем среднедушевого потребления мяса и мясопродуктов в России до 2011 г. возрастет на 15%. К 2010 г. россияне должны приблизиться к медицинской норме - 74-80 кг/г.

Устойчивый спрос в Москве отмечается и на мясные деликатесы - сегмент, объединяющий несколько видов дорогой продукции: грудинку, карбонат, окорок, мясные рулеты, буженину. Несмотря на высокую цену, продукты этой группы пользуются спросом москвичей, поскольку для них цена все-таки не является таким важным фактором выбора, как для региональных потребителей.

Цены в регионах в среднем ниже, чем в столице, по всем сегментам мясной гастрономии. Однако различается их соотношение: продукция массового спроса в крупных городах продается значительно дешевле, а цены на премиальные мясные изделия сопоставимы с московскими. Такую ситуацию можно объяснить тем, что премиальные продукты представлены в регионах столичными производителями, предлагающими их по «московской» цене.

В целом можно отметить, что в крупных региональных центрах в соответствии с ГОСТом выпускается значительно меньшая доля мясных изделий, чем в Москве.

На московском рынке наибольшая доля розничных продаж продуктов мясной гастрономии приходится на магазины и рынки - на каждую из этих групп в натуральном выражении приходится примерно по трети общего объема реализуемой продукции. Примечательно, что поведение потребителей при выборе торговых точек подвержено сезонности: в предновогодний период заметно возрастает доля рынков в совокупном обороте. В первую очередь это происходит за счет тех покупателей, которые из-за невысокого уровня доходов не могут приобретать продукцию мясной гастрономии постоянно и делают предпраздничные покупки в торговых точках, предлагающих невысокие цены именно благодаря своему формату.

В столице активно развиваются супермаркеты, дискаунтеры и гипермаркеты. Их объемы продаж растут как за счет открытия новых торговых точек, так и за счет расширения круга потребителей. В прошлом году на долю указанных каналов в сумме приходилось более 20% объема продаж в натуральном выражении.

На рынке крупных городов современная розница развита значительно слабее, чем в столичном регионе. Лишь Санкт-Петербург постепенно приближается к Москве по распространенности новых розничных форматов.

На долю крупных магазинов, к которым можно отнести и супермаркеты, и традиционные магазины большой площади, приходится только десятая часть продаж. Однако если спроецировать столичный опыт развития современных форматов на региональные рынки, можно прогнозировать их активное развитие.

В настоящий момент по распространенности в регионах лидируют продуктовые магазины, на долю которых приходится более 40% объема продаж продуктов мясной гастрономии в натуральном выражении. Доля рынков составляет около трети объема продаж в натуральном выражении, то есть, близка к московской, в среднем по рассмотренным городам. В то же время отмечены ощутимые различия в соотношении магазинов и открытых рынков в отдельных регионах. В ряде городов значительный объем продаж приходится на открытые рынки, в других существенную роль играет традиционная розница. Так, в Екатеринбурге доля открытых рынков составляет всего около 6%, в то время как в Астрахани на них приходится до 74% продаж. В Красноярске наряду с магазинами широкое распространение получили киоски и павильоны, занимающие до трети прод...

Другие файлы:

Составление бизнес-плана по производству пиццы ООО "Три пекаря"
Разработка бизнес-плана проекта по производству пиццы. Оценка рынка сбыта, анализ конкуренции, стратегии маркетинга. Расчет потребности в оборудовании...

Разработка проекта цветочной лавки по продаже цветов с изображениями в г. Владимире
Бизнес-проект цветочной лавки "La Fleur" в г. Владимире. Подготовка документации и регистрация ИП; выбор места расположения и помещения; договор аренд...

Составление бизнес-плана предприятия
Цели разработки и особенности бизнес-плана. Состав бизнес-плана. Жизненный цикл товара. Обеспечение конкурентоспособности фирмы и ее продукции. Выбор...

Бизнес-планирование в здравоохранении
Особенности бизнес-планирования в сфере здравоохранения. Описание спектра медицинских услуг, предоставляемых по проекту. Разработка графика и бюджета...

Составление бизнес-стратегии швейного производства
Методика и порядок разработки бизнес-плана на примере предприятия ООО "Орлис" ИП Войнович; трикотажное ателье, салон-магазин: структура, цели и задачи...