Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Создание бренда территории на примере Еврейской автономной области

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность понятия "брендинг". Законы создания бренда. Особенности брендинга территории. Анализ региональных особенностей Еврейской автономной области (ЕАО), ее географическое, климатическое и социально-экономическое положение. Этапы создания бренда ЕАО.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема""

Факультет экономики, управления и права

Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Создание бренда территории на примере Еврейской автономной области

Выполнила: студент Лосун К.В.

Научный руководитель: Кулагина О.В. к. э. н.,

доцент кафедры менеджмента и государственного межмуниципального управления

Биробиджан

2013

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы создания бренда территории
  • 1.1 Сущность понятия "брендинг"
  • 1.2 Основные этапы и законы создания бренда
  • 1.3 Особенности брендинга территории
  • 2. Анализ региональных особенностей Еврейской автономной области
  • 2.1 Географическое и климатическое положение
  • 2.2 Социально экономическое положение ЕАО
  • 3. Анализ этапов брендинга Еврейской автономной области
  • 3.1 Этапы создания бренда ЕАО
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

В настоящее время, время огромного разнообразия товаров и услуг, человек в повседневной жизни все чаще осознавая или не осознавая, сталкивается с понятием "бренда" и "брендинга". Использование "предков" этих терминов в примитивном виде можно проследить в далеком прошлом. В Средние Века ремесленники ставили особую марку на свой товар, своего рода подпись, для того чтобы люди смогли идентифицировать положительные качества и характеристики товара с его мастером и снова вернуться за покупкой именно к нему, так как со временем мастеров одного направления становилось все больше и больше. Также, примеры использования брендинга можно привести из ранней истории Соединенных Штатов, там марки использовались, как отличительный знак для скота, позже, эти знаки стали использоваться для того, чтобы отметить особого качества товара, представленного владельцем определенной фермы или ранчо. Настоящий расцвет для идеи брэндинга начался во второй половине двадцатого века. Этот расцвет безусловно связано с вполне естественными причинами: ростом конкуренции и появлением на рынке большого количества похожих товаров.

В последнее время помимо конкуренции в сфере товаров и услуг, особое место занимает конкуренция территорий, главной целью которой является привлечение инвесторов, туристов, работников. Города, регионы, страны - все конкурируют между собой. Все больше стран и городов занимаются формированием бренда своей территории, который поспособствует повышению инвестиционной и туристической привлекательности местности. Следовательно, сейчас бренд и имидж территории выходит на первый план при сравнении примерно одинаковых географических территорий.

Зачастую, приходится сталкиваться с тем, что, происходит отождествление двух близких понятий "брэнд" и "торговая марка". На самом же деле брэнд, по сути своей, не только название, графическое изображение (логотип) и звуковые символы компании или товара, в отличии от торговой марки. Понятие брэнда более широкое. Если рассматривать процесс создания бренда территории, то в содержание бренда следует включить дополнительные характеристики:

1) сам товар или услуга со всеми его характеристиками, в нашем случае территория;

2) набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару, т. е имидж товара, территории;

3) представление каких-либо преимуществ данной территории.

Целью данной курсовой работы является изучение понятия брендинга и поиск возможного варианта создания бренда территории ЕАО.

В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы брендинга.

2. Проанализировать региональные особенности ЕАО.

3. Рассмотреть возможность создания бренда территории ЕАО.

Объектом курсовой работы является Еврейская автономная область.

Предметом - процессы, механизмы создания бренда ЕАО.

Автором в работе были использованы концепции создания бренда описанные в книге "Brand asset management" Скоттом М. Дэвисом, Дэвидом Аакером изложенную в книге "Brand Leadership", и восемь этапов строительства бренда из лекций Марка Ритсона, крайне успешного практикующего консультанта по брендингу и преподавателя курса бренд-менеджмента в London Business School была получена следующая концепция создания территории.

Данная работа состоит из трех основных частей. В первой части рассматриваются теоретические основы создания бренда в пунктах: Сущность понятия "брендинг", основные этапы и законы создания бренда, особенности брендинга региона. Во второй части раскрываются региональные особенности ЕАО: географически - климатическое и социально - экономическое положение. Третья часть содержит в себе практические рекомендации по созданию бренда Еврейской автономной области.

1. Теоретические основы создания бренда территории

1.1 Сущность понятия "брендинг"

Сегодня в России, также как и в других странах, особое распространение получило новое, активно развивающееся, бизнес-направление - "брендинг" или "брендирование", то есть создание определённой, уникальной марки бренда,, формирование имиджа или образа предметов, явлений. В России идея брендинга широко стала использоваться изначально в деятельности транснациональных корпораций, продвигающих на российском рынке свои мегабренды, а затем к ней стали внимательно приглядываться отечественные производители и исследователи.

По мнению маркетологов, брендинг - это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Некоторые заявляют, что брендинг - это "новый культурный язык современного общества, базирующего на рыночных отношениях". [11] Современный потребительский рынок можно рассмотреть, как место борьбы брендов. В самом общем виде можно сказать, что процесс брендирования представляет собой комплекс маркетинговых коммуникаций, с помощью которых бренд внедряют в сознание потребителей, добиваясь ощущения его особой ценности и возможности идентифицировать этот бренд среди других. Каждый брэнд обладает определенными атрибутами (Brand Attributes) - функциональными или эмоциональными ассоциациями, присвоенными брэнду покупателями и потенциальными клиентами. Атрибуты брэнда могут быть как позитивными, так и негативными, могут иметь различную силу и важность для разных сегментов рынка. Любой брэнд обладает главной, основной характеристикой, которая определяет его суть (Brand Essence). Все атрибуты брэнда в совокупности составляют индивидуальность брэнда (Brand Identity), которую создает и поддерживает специалист по брэнду. Индивидуальность брэнда выражает то, что должен означать брэнд и являются неким долгосрочным обещанием потребителям от авторов брэнда. [6] Создание привлекательного, грамотно наполненного и узнаваемого бренда значительно повысит конкурентоспособность товара, услуги, региона, т. к основной задачей брендинга является создание дополнительного конкурентного преимущества какого - либо конкретного товара, территории или предприятия.

С течением временем понятие бренда трансформировалось, наполнялось новыми характеристиками и приобрело более широкое значение, чем торговая марка. Основное отличие бренда от товарной марки состоит в том, что товарная марка - это символическое обозначение, выступающее "лицом", узнаваемой деталью товара и услуги; бренд - это технология популяризации имиджа товара (услуги) предприятия (фирмы, компании), вместе с тем, комплексное воздействие на потребителя - производимое как самим внешним выражением бренда (логотипом), так и возникающее вследствие мероприятий по стимулированию сбыта (акции, бонусы), определённые характеристики, выделяющего его среди конкурентов. Процесс брендирования задействует все каналы человеческого восприятия с целью вызвать необходимую, положительную реакцию аудитории. На практике это проявляется в использовании визуального оформления и звукового сопровождения, задействовании тактильных ощущений и обоняния клиента. Также как и повышение конкурентоспособности товара, целью продвижения любого бренда является монополизация определенного сегмента в данном рынке. Например, многие фирмы продают газированную воду, но только "Coca-Cola" может продавать оригинальный напиток кока-колу.

Бренд - это символическое представление в сознании клиентов информации, связанной с территорией, а также совокупность позитивных ожиданий, формируемых в сознании потребителя. При характеристике брендов территории можно выделить два подхода:

бренд территория еврейская автономная

во-первых, брендами территории выступают товарные марки (товарные знаки) - название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенный для идентификации продукта и дифференциации его от продуктов конкурентов, тех товаров, которые производятся на конкретной территории;

во-вторых, брендами территории могут выступать ее официальные и...

Другие файлы:

Характеристика Еврейской Автономной области
Основные социально-экономические показатели развития Еврейской Автономной области в 2012 году. Уровень жизни и доходы населения. Характеристика добыва...

Перспективный финансовый план и его роль в финансовом планировании (на примере Еврейской автономной области)
Теоретико-методологические особенности обоснования и составления перспективного финансового плана субъекта России. Прогнозируемый общий объем доходов...

Инвестиционный климат Еврейской автономной области
Специфика Еврейской автономной области. Оценка инвестиционной привлекательности. Характеристика нормативно-законодательной базы. Сферы экономики, перс...

Очерк растительности Еврейской автономной области
Краткая характеристика растительности и природно-климатических условий Еврейской автономной области, с практическими указаниями по рациональному земле...

Реализация миграционной политики в Еврейской автономной области
Формирование нормативно-правовой основы миграционной политики, ее задачи и принципы. Анализ иммиграционной обстановки в Еврейской автономной области....