Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Содержание деятельности маркетинга на промышленном предприятии (на материалах ОАО "Ливенский завод противопожарного машиностроения")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие и принципы деятельности маркетинга. Ключевые проблемы построения эффективной маркетинговой деятельности современных российских предприятий. Анализ маркетинговой деятельности ОАО "ЛЗПМ", оценка эффективности мероприятий по ее совершенствованию.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине “Маркетинг

Тема: “ Содержание деятельности маркетинга на промышленном предприятии (на примере предприятия) ”

На материалах ОАО “ Ливенский завод противопожарного машиностроения ”

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Теоретическое понятие и принципы деятельности маркетинга

1.2 Функциональная организация деятельности маркетинга на промышленном предприятии

1.3 Ключевые проблемы построения эффективной маркетинговой деятельности современных российских предприятий

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЛЗПМ»

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «ЛЗПМ»

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «ЛЗПМ»

2.3 Анализ содержания маркетинга ОАО «ЛЗПМ» как социально- рыночного процесса

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЛЗПМ»

3.1 Разработка механизма оценки взаимосвязи маркетинга и результатов деятельности ОАО «ЛЗПМ»

3.2 Разработка схемы взаимодействия службы маркетинга ОАО «ЛЗПМ» и производственных подразделений предприятия в части приведения качественных характеристик выпускаемой продукции к требованиям рынка

3.3 Определение эффективности мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛЗПМ»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Представители классических школ маркетинга анализировали, в первую очередь, внутренние факторы организации. Внешние же факторы оставались вне поля зрения. В конце 50-х годов в управленческой мысли возникает и затем усиливается представление о значении внешнего окружения организации. Более того, внешнее окружение организации, все больше становится источником проблем для современных руководителей.

По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - под влиянием событий, происходящих в мире, были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организаций.

Тема изучения внутренней и внешней среды организации особенно актуальна в настоящее время, в условиях развития рыночной экономики. Каждая организация, в той или иной степени, воздействует со своей внешней средой и по-разному реагирует на происходящие в ней изменения. Для каждой организации важно знать природу изменений и умело реагировать на них.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, в условиях развития рыночной экономики, предприятия должны быть нацелены на быстрое реагирование, должны быть готовы к немедленной переориентации производства, изменению его масштабов с целью получения максимальной прибыли в короткий промежуток времени, несмотря на высокие удельные издержки.

Целью данной курсовой работы является углубленное изучение эффективной маркетинговой деятельности современных российских предприятий

Для достижения цели курсовой работы необходимо решить ряд задач:

- изучить теоретические понятия, цели и принципы деятельности маркетинга;

- раскрыть сущность функциональной организации деятельности маркетинга на промышленном предприятии;

- изучить ключевые проблемы построения эффективной маркетинговой деятельности современных российских предприятий;

- проанализировать деятельность маркетинга на предприятии ОАО «ЛЗПМ»;

- разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «ЛЗПМ».

Предметом исследования курсовой работы является маркетинговая деятельность предприятия.

Объектом изучения данной курсовой работы является предприятие ОАО «Ливенский завод противопожарного машиностроения».

При рассмотрении данной темы была изучена литература следующих авторов: Авдокушина Е. Ф., Бурова А. С., Васильева П. А., Ковалёва А. М., Титова В. А.

Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя хозяйственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Теоретическое понятие и принципы деятельности маркетинга

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов, а не попытка навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию. Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Маркетинг - это философия и инструментарий предпринимателя, а также функция управления предприятия по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов [12; с.17].

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.

Практика применения маркетинга показала, что использование только отдельных составляющих, например, изучения товара или прогнозирования рынка, не дает должного эффекта. Только комплексный подход позволяет эффективно прорваться на рынок с товарами и услугами.

Кроме того, маркетинг как философия предпринимательства выполняет и интегрирующую функцию, пронизывая все остальные сферы деятельности предпринимательской структуры. Схематично единство трех аспектов маркетинга можно видеть на рисунке 1.

маркетинг - это особая философия предпринимательства.

маркетинг - это комплекс инструментов (методов, методик, приемов и т.д.), с помощью которых предприниматель изучает ситуацию на рынке и воздействует на него.

маркетинг - это функция управления, в рамках которой осуществляются планирование, организация, контроль, стимулирование и руководство рыночной деятельностью предприятия.

Рисунок 1 - Схема единства трех аспектов маркетинга

Суть первого аспекта состоит в том, что предприятие строит свою работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориентируется при выработке решений на потребности рынка, достигает своих целей через удовлетворение требований рынка.

В основе второго аспекта лежит системный анализ, то есть рассмотрение деятельности предприятия в области маркетинга, как системы, состоящей из определенных элементов (комплекс маркетинга), и на которую влияют другие составляющие как деятельности предприятия вообще, так и внешней среды, в которой оно функционирует.

При реализации маркетинга в третьем аспекте, как функции управления, необходима разработка двух основных составляющих - продукта и программы (так называемого плана маркетинга).

Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводится:

анализ внешней среды, в которую включает не только рынок, но и политические, социальные, культурные и другие условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;

анализ потребителей как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;

изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров или модернизации старых, включая их ассортимент, упаковку и т.д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка;

планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами;

обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;

обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;

управление маркетинговой деятель...

Другие файлы:

Антикризисное планирование (на материалах ОАО "Ливенский завод противопожарного машиностроения")
Теоретико-методические основы антикризисного планирования на предприятии. Экономическая оценка производственно-хозяйственной деятельности и анализ фин...

Формирование эффективной системы распределения организации (на материалах ОАО "Ливенский завод противопожарного машиностроения")
Сущность и задачи распределительной логистики. Выявление основных вариантов каналов распределения. Количество и оптимальное расположение распределител...

Управление мотивированием персоналом предприятия (на материалах ОАО "Ливенский завод противопожарного машиностроения")
Роль и место мотивации персонала в развитии экономики. Особенности мотивирования персонала промышленных предприятий. Методы и формы стимулирования пер...

Статистическое изучение фонда заработной платы на предприятии по материалам ОАО "Ливенский завод противопожарного машиностроения"
Социально-экономическое значение заработной платы в современных условиях. Технико-экономическая характеристика ОАО "ЛЗПМ". Анализ состава и уровня исп...

Хозяйственная деятельность предприятия в условиях целевой ориентации на маркетинг
Теоретические понятия, цели и принципы маркетинга. Проблемы организации производства предприятия при использовании маркетингового подхода. Разработка...