Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Современные концепции маркетинга

Тип: реферат
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Понятие маркетинга как предпринимательской деятельности, связанной с продвижением услуг и товаров от производителя к потребителю. Функции и цели маркетинга в современной рыночной экономике. Сравнительный анализ концепций маркетинговой деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

27

Размещено на

Основные данные о работе

Версия шаблона

Филиал

Вид работы

Курсовая работа

Название дисциплины

Маркетинг

Тема

Современные концепции маркетинга

Фамилия студента

Имя студента

Отчество студента

№ контракта

Содержание

Введение

1Теоретические аспекты маркетинг

1.1 Сущность и принципы маркетинга

1.2 Функции и цели маркетинга

2 Эволюция концепций маркетинга

2.1 Концепции совершенствования товара и производства

2.2 Концепция интенсификации коммерческих усилий

2.3 Концепция чистого маркетинга

2.4 Концепция социально-этичного маркетинга

2.5 Концепции международного маркетинга

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Введение

«Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена »

Ф. Котлер

Экономика России строительных, промышленных организаций рынка - противоречивый и сложный процесс. Экoномичеcкaя рефoрмa - в нашей стране решaющee условие обновления и преобразования прoизвoдствeнныx oтнoшeний. Происходит пересматривание всех старых взглядов в процессе общественного развития. Кардинальные изменения развития экономики страны и в системе хозяйственного механизма.

Политика функционирующая в развитии народного хозяйства до экономической реформы не вызывала особого интереса к изучению форм, методов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, применяемых в мировых экономических процессах.

В экономических процессах очень важное место занимают методы и принципы, а так же формы маркетинга. В ситуациях усиления рыночных хозрасчетных отношений и независимости предприятий, организаций и компаний, предпочтение целесообразных форм и их развития непосредственно призван содействовать увеличению экономической эффективности и окружающей среды и социально-экологической обеспеченности коллективов.

Маркетинг при решении этих задач надлежит рассматривать, как действенную концепцию производственно-качественной деятельности, и как функцию управления, и как экономический процесс.

Исследование рынка сбыта своей продукции и обеспечение ресурсами, изменяющихся нужд потребителей, изучение новых видов продукции, технологий и техники, организации производства и форм управления, ценовая и товарная сервисная политика.

Подход в маркетинге для формирования целей в экономике, производственной деятельности устанавливает перед производителем, в начале этой деятельности, изначальные вопросы:

1 вопрос: для кого производить продукцию?

2 вопрос: какими потребительскими свойствами должна обладать продукция?

3 вопрос: сколько необходимо произвести данной продукции?

4 вопрос: когда потребуется такая продукция потребителю?

5 вопрос: по каким ценам она может быть продана?

Продуктивное применение маркетингового подхода в производственно-хозяйственной, коммерческой и сбытовой деятельности предприятия зависит от того, насколько оно быстро и гибко прореагирует на малейшие изменения, происходящие на рынке, отвечает на новые потребности потребителей путем освоения технологий и новой продукции. Его способности приспособиться к неопределенности развития потребительского спроса. Для создания соответственной экономической и правовой среды, которая обеспечила бы подлинную хозяйственную независимость предприятию в любых отношениях на рынке.

Цель данной курсовой работы - изучить особенности современных концепций маркетинга. В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:

· изучить теоретические аспекты маркетинга;

· исследовать существующие концепции маркетинга;

· проанализировать содержание маркетингового планирования;

В качестве теоретической основы для написания данной курсовой работы были использованы труды зарубежных и отечественных ученых, как в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций, так и в области продвижения товаров: П. Друкера, Ф. Котлера, К. Ховарда, С. Лаврова, Ж. Ламбена, Г.Л. Багиев, М.В. Гундарин, Ф.Н. Гуров, Е.В. Попов, С.Н. Романенко и др.

Основная часть

1 Теоретические аспекты маркетинга

1.1 Сущность и принципы маркетинга

Маркетинг - результат многолетней эволюции убеждений менеджеров на задачи и цели, методы формирования торговли и промышленности. Огромное значение на развитие концепции маркетинга проявил научно-технический прогресс, снабдивший обширное разнообразие товаров, значительные темпы их обновления, действенное управление производством.

Маркетинг в переводе с английского означает «действие на рынке» или деятельность в сфере рынков сбыта. В современном понимании маркетинг - предпринимательская деятельность, связанная с продвижением услуг и товаров от производителя к потребителю. Маркетинг как основа рыночной экономики является «философией» производства, целиком зависимой от условий и требований рынка, находящихся в постоянной динамике развития под воздействием обширного спектра экономических, политических, социальных факторов и научно-технических. В своей книге американский экономист Филипп Котлер «Основы маркетинга» приводит определение маркетингу: «Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Сопровождается это определение важнейшим девизом маркетинга: «Найти потребность и удовлетворить её», - формулирующим главную цель маркетинговых усилий. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. 4-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2003. -C. 672 Маркетинг как экономическая категория обладает очень ёмким содержанием: по совершенствованию его ассортимента и товара, исследованию покупателей, конкуренции и конкурентов, обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации и технического сервиса, увеличения ассортимента рекомендуемых сервисных услуг, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта.

Развитие управления производством при формировании маркетинга, в своем развитии произошло несколько этапов. Происходившие изменения в обществе стали отражением для политических, социальных и экономических перемен. В странах, в которых происходила стадия формирования и развития маркетинга сложилась такая тенденция развития, в которой упор шёл на потребителя или групп потребителей, на удовлетворение его или их потребностей и нужд, а не на производство.

Методологический способ маркетинга помогает исследовать и анализировать рыночную деятельность для промышленных предприятий и позволяет полностью подчинить работу всех структур предприятия к постоянно меняющимся условиям и требованиям рынка. Начиная от проектно-конструкторских и научно-исследовательских разработок вплоть до сбыта и сервиса. На предприятии маркетинг состоит из системы суждений, практических действий, связанных с исследованием и изучением потребностей потребителя, потенциалов производства и обмена для их обеспечения с наименьшим применением всех видов ресурсов при достижении наибольшего потребительского эффекта. Объединение в единый технологический процесс некоторых элементов предпринимательской, производственно-хозяйственной, сбытовой и финансовой деятельности - главная задача маркетинга. Применение маркетинга помогает предприятию решать конкретные задачи на каждом предприятие в состоянии решать определенные задачи на каждом рынке с максимальной результативностью. Практическая возможность производителем контролировать свои производственные и сбытовые, научно-технические планы в соответствии с модификациями рыночной конъюнктуры, маневрировать имеющимися в его распоряжении экономическими ресурсами, для того, чтобы обеспечить нужную стратегию в решении тактических и стратегических задач. Соблюдая все эти условия, маркетинг становится оригинальным типом управления, основой оперативного и долгосрочного планирования технологической, производственной, инвестиционной, научно-технической, финансовой и сбытовой деятельности предприятия, а главным элементом системы управления предприятием становится управление маркетингом .

Сущность маркетинга...

Другие файлы:

Современные концепции маркетинга
Сущность, принципы, функции и цели маркетинга. Особенности современных концепций маркетинга: совершенствования товара и производства, интенсификации к...

Классические и современные концепции развития маркетинга
Главные особенности развития концепции современного маркетинга в Российской Федерации. Организационно-правовая и экономическая структура предприятия О...

Исследование функционирования ООО "Фламинго" на рынке производства и реализации молочной продукции
Современные концепции маркетинга: сущность, основные цели и задачи. Условия выбора концепции маркетинга. Способы определения бюджета на маркетинговую...

Трансформация современной концепции маркетинга
Историко-экономический аспект теории и практики маркетинга, практическое применение новых тактик. Современные процессы эволюции маркетинговой концепци...

Значение маркетинга в управлении предприятием на примере гостиницы "Катерина-Сити" (г. Москва)
Современные подходы, сферы применения, особенности маркетинга. Применение концепции маркетинга при создании гостиничного продукта: анализ целевой ауди...