Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование сбытовой политики предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Содержание и назначение коммуникационной политики предприятия в комплексе маркетинга. Методы стимулирования сбыта и побуждения покупателя к совершению немедленной покупки. Расчет эффективности затрат на размещение рекламы в СМИ и работу промоутеров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

Филиал в г. Находке

Факультет бизнес-менеджмента и информационных технологий

Кафедра менеджмента и экономики

Курсовая работа

по дисциплине "Маркетинг"

Совершенствование сбытовой политики организации

БМН-11-41-759. 234/1. 12. 000. КР

Студентка гр. БМН-11

Дикунова А.Е.

Руководитель

Дмитрук О.В.

г. Находка 2014

Содержание

  • Введение
  • 1. Маркетинговая коммуникативная политика ее сущность и особенности
    • 1.1 Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга
      • 1.2 Этапы разработки эффективных коммуникаций
      • 1.3 Характеристика и особенности элементов, входящих в комплекс маркетинговых коммуникации
  • 2. Анализ существующей маркетинговой коммуникационной политики в ООО "Кэтрин"
    • 2.1 Анализ внешней и внутренней среды ООО "Кэтрин"
    • 2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций на предприятии
  • 3. Разработка программы маркетинговой коммуникативной политики
    • 3.1 Выбор методов коммуникаций для эффективного продвижения компании
    • 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий на рынке
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Введение

Слово маркетинг происходит, как мы знаем, от английского Market (рынок) и подразумевает любой вид человеческой деятельности направленный на изучение рынка, на удовлетворение нужд и потребностей потребителей, и всего, что с этим связано. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели, продавцы или рядовые граждане. Маркетинг стремится к достижению максимально возможного потребления товаров и услуг, через удовлетворение покупателей, предоставляя им максимально широкий выбор. Экономический же смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышению конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект.

На рынке продаж продавать стало сложнее, покупать проще. Покупатель способен выбирать продавца, которому готов отдать свои деньги. У него есть выбор. Продавцы заинтересованы в том, чтобы товар купила именно у них, совершив покупку, пришли в следующий раз или порекомендовали другим.

Товаропроизводители и их посредники для продвижения товара используют маркетинговые коммуникации, которые представляют собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью.

Цель написания работы - исследовать место и роль системы маркетинговых коммуникаций в деятельности организации, проанализировать эффективность маркетинговых мероприятий в ООО "Кэтрин" и разработать рекомендации по повышению их эффективности.

Для того, чтобы достичь цели, необходимо в рамках работы решить следующие задачи:

- изучить теоретические вопросы разработки маркетинговой программы, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов;

- исследовать особенности маркетинговой коммуникации в ресторанном бизнесе;

- провести анализ инструментов маркетинговой программы в ООО "Кэтрин";

- предложить направления повышения эффективности маркетинговых мероприятий для ООО "Кэтрин".

Объект исследования - компания-холдинг ООО "Кэтрин" и четыре находкинских предприятия, действующих в рамках этого холдинга - "Гриль-Мастер", "Вилка-Ложка", "Печки-Лавочки", "Макарони". Головной офис компании расположен в городе Хабаровске.

Предмет исследования - мероприятия, осуществляемые объектом исследования и в отношении объекта исследования в сфере связей с общественностью (PR).

В качестве теоретической базы при написании работы использованы:

- теоретические работы в области PR (Тульчинский Г.Л., Алешина И.В., Марлоу Ю, Викентьев И.Л., Джефкинс Ф., Доскова И.С., Чумиков А.Н. и другие);

- теоретические работы в области методических приемов, используемых в PR (Почепцов Г.Г., Ядов В.А., Татарова Г.Г. и другие);

- теоретические работы в области ресторанного бизнеса (Бородина В.В., Лесник А.Л., Эгертон-Томас К.);

- опубликованные в специализированных изданиях ("PR-диалог", "Рекламные идеи Yes!", "Сообщение") статьи по проблемам эффективности мероприятий в области связей с общественностью.

Для практической части работы документальными источниками, опубликованными в средствах массовой информации, являются статьи в местной прессе ("Находскинский рабочий", "Эксперт", "Континент" и другие), а также статьи и дискуссии на специализированных Интернет-порталах (Restoran.Ru, НГС.ру, Багира.ру, vladMama.Ru).

Для реализации поставленных задач использован ряд методов: наблюдение, контент-анализ текстов, опросы клиентов (гостей) и сотрудников ресторанов, анализ документов.

Практическая значимость. Реализация рекомендаций и предложений может в определенной степени способствовать развитию рынка общественного питания, освоению эффективных рычагов управления маркетинговой деятельностью хозяйствующих субъектов, что в конечном итоге позволит повысить уровень сервисного и продовольственного обеспечения конкретного региона.

1. Маркетинговая коммуникативная политика ее сущность и особенности

1.1 Содержание и назначение коммуникационной политики в комплексе маркетинга

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций.

Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

- информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;

- убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия;

- заставлять покупателя действовать - поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности.

Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями [3, с.93].

Маркетологи редко используют термин управление продвижением, обычно они предпочитают пользоваться термином маркетинговые коммуникации. Рассмотрим их основные различия. Вышеназванные термины тесно связаны с понятием "комплекс маркетинга".

Комплекс маркетинга связан со следующими четырьмя элементами принятия решений: решения о продукте; ценовые решения; решения о каналах распределения; решения о продвижении.

По сравнению с указанным выше маркетинговые коммуникации - более широкий термин, который включает коммуникации посредством любого или всех элементов комплекса маркетинга. Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя девять элементов и представлен Ф. Котлером в следующей модели.

Отправитель - сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).

Кодирование - набор символов, передаваемых отправителем.

Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.

Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Помехи - незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное оттого, что послал отправитель. Данная модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций. Управление продвижением имеет в своём арсенале разнообразные средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в местах продажи, использование мероприятий спо...

Другие файлы:

Совершенствование сбытовой политики предприятия
Основы сбытовой политики, экономическая роль каналов сбыта. Коммуникативная политика, инструменты продвижения продукции и стимулирования сбыта. Реализ...

Совершенствование сбытовой деятельности ОАО "8 Марта"
Главные способы выхода предприятия на международные рынки. Содержание стратегий поведения предприятия на внешнем рынке. Организационно-экономическая х...

Анализ и оценка сбытовой политики предприятия
Сущность, цели, задачи и принципы сбытовой политики. Распределительные каналы: основные характеристики и виды. Анализ и оценка сбытовой политики на пр...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия (на примере ОАО "Белгалантерея")
Сущность и содержание сбытовой деятельности торгового предприятия, формы организации службы сбыта. Анализ товарооборота, платежеспособности, сбытовой...

Совершенствование сбытовой политики на ОАО "Метафракс"
Сущность маркетинговых стратегий сбытовой политики; характеристика каналов сбыта товаров промышленного назначения. Анализ рынка формалина в Пермском к...