Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование процесса планирования для улучшения маркетинговой деятельности промышленного предприятия (на примере ОАО "Промприбор")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Цели и методы процесса планирования в маркетинге. Анализ планирования сбытовой деятельности ООО "Промприбор". Выбор и обоснование метода планирования организации сбытовой деятельности предприятия. Оптимизация численности сотрудников отдела сбыта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине “Маркетинг”

Тема: Совершенствование процесса планирования для улучшения маркетинговой деятельности промышленного предприятия

(на примере ОАО Промприбор)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО МЕСТО В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге

1.2 Основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия

1.3 Проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия

2. ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПРОМПРИБОР»

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Промприбор»

2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор»

2.3 Анализ планирования сбытовой деятельности ООО «Промприбор» на основе ООО «Ливенка»

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПРОМПРИБОР»

3.1 Выбор и обоснование метода планирования организации сбытовой деятельности ООО «Ливенка»

3.2 Оптимизация численности сотрудников отдела сбыта ООО «Ливенка»

3.3 Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ООО «Ливенка»

Заключение

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данной работы связана с постепенным становлением рыночных отношений и усиливающейся конкуренцией между участниками рынка. В современных рыночных условиях хозяйствования предприятию жизненно необходимо своевременно предлагать покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности. Ключевой частью маркетинговой деятельности предприятия является сбытовая деятельность, поэтому изучение процессов планирования в рамках данного исследования проводится через призму сбытовой деятельности промышленного предприятия.

Планирование сбыта заключается в определении характера новых товаров и их параметрических рядов, соотношения объемов выпуска старых и новых изделий, уровня цен и конкурентоспособности продукции, объема гарантий, качества сервиса, необходимости создания принципиально новых изделий или следования за фирмой-лидером их выпуска.

Целью данной работы является изучение процессов планирования для определения резервов для улучшения маркетинговой деятельности промышленного предприятия организации и управления сбытовой деятельностью предприятия. Цель определяется решением следующих задач:

1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;

2) изучить основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия;

3) выявить проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия;

4) привести технико-экономическую характеристику ОАО «Промприбор»;

5) проанализировать маркетинговую деятельности ОАО «Промприбор»;

6) провести анализ планирования сбытовой деятельности ООО «Промприбор» на основе ООО «Ливенка»;

7) определить и обосновать метод планирования организации сбытовой деятельности ООО «Ливенка»;

8) разработать схему оптимизации численности сотрудников отдела сбыта ООО «Ливенка»;

9) произвести оценку эффективности мероприятий по совершенствованию планирования маркетинговой деятельности ООО «Ливенка».

Предметом исследования является рассмотрение особенностей планирования маркетинговой деятельности предприятия в современных условиях российской экономики.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «Промприбор», в частности одного из его дочерних предприятий - ООО «Ливенка». Соответственно субъект исследования ОАО «Промприбор» - крупнейшее предприятие по разработке, проектированию, серийному изготовлению и поставке оборудования для предприятий нефтяной, энергетической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности и народного хозяйства. Проблема обеспечения эффективного планирования сбыта продукции, выпускаемой ООО «Ливенка», является центральной в работе.

В первой части курсовой работы представлены теоретические основы процесса планирования и его места в маркетинговой деятельности предприятия.

Во второй части приводится оценка планирования маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор».

Третья часть посвящена совершенствованию процесса планирования маркетинговой деятельности ОАО «Промприбор».

Применяемыми в курсовой работе методами исследования являются:

- системный анализ как общий метод познания;

- экономический, логический и сравнительный анализ;

- методы формальной логики;

- статистические методы.

Данная тема наиболее проработана в трудах таких зарубежных ученых как П. Дойль, Ф. Котлер, Д. Речмен, Х. Мескон, Т. Боуви, Д. Аакер, И. Ансофф и др. Среди отечественных специалистов, занимающихся исследованиями в области внутрифирменного планирования и в частности планирования сбытовой деятельности, следует выделить М. Бухалкова, В. Грузинова, Н. Зайцева, А. Булатова, О. Чернодуба и др.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО МЕСТО В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге

планирование сбытовой маркетинг

Предсказание будущего не входит в обязанности менеджеров, но в их руках находится такой инструмент, как планирование. Фиаско многих товаров связано отнюдь не с событиями, которые невозможно было предугадать. Основная причина неудач - ошибки в анализе покупателей и конкурентов. Маркетинговый план заставляет менеджеров формулировать и искать ответы на «правильные» вопросы и проводить жизненно важный анализ, который и определяет будущие успехи или неудачи. В центре внимания разработчиков плана - потребности потребителей, оценка конкурентов и предвосхищение их стратегий, а также идентификация конкурентных преимуществ компании. Поиск ответов на ключевые вопросы означает, что менеджеры находятся в наилучшей позиции для правильной реакции на неожиданные события (которые не заставят себя ждать).

Планирование маркетинга - это процесс, процедура составления плана маркетинга, выбора стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли предприятия. Планирование маркетинга может также рассматриваться как обоснование будущего поведения маркетинговой системы, обеспечивающей эффективное производство, распределение и реализацию продукции предприятия.

Планирование маркетинга охватывает все решения, которые должны быть осуществлены для достижения целей предприятия благодаря реализации целей маркетинга, а также средства и пути их осуществления. План маркетинга, таким образом, является составной частью плана предприятия. Он служит не только предпосылкой реализации маркетинговых целей, но и предопределяет их выполнение.

Цели маркетинговой деятельности (цели маркетинга) выступают как инструмент обеспечения целей предприятия и, как правило, связаны с поддержанием или увеличением доли предприятия на действующих рынках, с ростом его доли на рынках за счет охвата и продвижения на другие рынки или ниши. Главная цель маркетинга достигается благодаря осуществлению основных целей, таких, как улучшение качества и дизайна продукта, рационализация распределения и сбыта товара; совершенствование ценообразования и стимулирование покупателей; оптимизация коммуникативных процессов в системе маркетинга.

Для достижения целей маркетинга решаются следующие задачи его планирования:

? выявление целей и критериев оценки планирования маркетинга в зависимости от целей предприятия, состояния рынка и других факторов, влияющих на деятельность предприятия;

? определение внутренних резервов и потенциала маркетинга на предприятии;

? корректировка (или формирование) стратегического плана маркетинга;

? организация информационного обеспечения процесса разработки плана маркетинга;

? разработка рациональной структуры плана маркетинга по всему комплексу маркетинга и выявление резервов частных планов (товарного, распределительного, ценового, коммуникативного) маркетинга;

? организация процесса разработки плана маркетинга и его составных элементов (план ассортимента, план поставок, план ценовой политики, план сбыта и т.д.);

? увязка, координация и интеграция составных частей плана маркетинга;

? создание системы маркетинг-контроля за результатами маркетинговой деятельности по выполнению плана маркетинга и за основными показателями деятельности предприятия;

? оценка перспективных тенденций развития рынка, конк...

Другие файлы:

Управление запасами промышленного предприятия (на материалах ОАО "Промприбор")
Логистическое управление материальными потоками, организация толкающей системы планирования производственных потребностей на примере деятельности пред...

Управление товарными запасами промышленного предприятия (на материалах ОАО "Промприбор")
Необходимость существования производственных запасов на предприятии. Факторы маркетинговой среды и анализ состояния запасов ОАО "Промприбор". АВС-анал...

Совершенствование системы стимулирования сбыта организации (на материалах ОАО "Промприбор")
Современная концепция сбытовой деятельности предприятия. Основное содержание планирования сбыта на свободном рынке. Маркетинговая характеристика ОАО "...

Совершенствование оплаты труда работников промышленного предприятия (на материалах ОАО "Промприбор")
Формы и системы оплаты труда и ее функции. Основные элементы тарифной системы. Состав и структура фонда оплаты труда, факторы, на нее влияющие. Анализ...

Формирование эффективного механизма управления маркетинговой деятельностью предприятия на материалах ОАО "Промприбор"
Роль и место маркетинговой деятельности в приборостроительных предприятиях России. Особенности приборостроительного производства в Орловской области....