Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование организационной структуры службы маркетинга в организации (на материалах предприятия ОАО "Автоагрегат")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Задачи и функции службы маркетинга, ее взаимодействие с другими подразделениями предприятия. Основные типы организационных структур маркетинговых служб. Маркетинговая характеристика предприятия, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Краткое сожержание материала:

26

Размещено на

Размещено на

Комплексная курсовая работа

по дисциплине: «Маркетинг в отраслях »

на тему: « Совершенствование организационной структуры службы маркетинга в организации (на материалах предприятия ОАО «Автоагрегат»)»

Содержание

Введение

1. Теоретические основы организационной структуры службы маркетинга в организации

1.1 Понятие, задачи и функции службы маркетинга

1.2 Основные типы организационных структур маркетинговых служб

1.3 Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия

2. Анализ деятельности предприятия ОАО «Автоагрегат»

2.1 Маркетинговая характеристика предприятия

2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Анализ финансовой деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Введение

В определенный момент работы на рынке, у каждой компании возникает потребность в ведении в свой штат маркетолога, но не так много компаний могут позволить себе содержать отдел для выполнения всего спектра работ. Принимая решение, надо помнить о центральной роли отдела маркетинга на предприятии и обо всем спектре вопросов, которым занимаются его сотрудники. Отдел маркетинга разрабатывает стратегию производства и сбыта продукции, готовит информацию руководству о ситуации на рынке для принятия решений, координирует действия всех остальных подразделений (производство, сбыт, финансы), оказывает поддержку отделу сбыта по продвижению продукции.

Размер отдела маркетинга зависит от размера и сферы деятельности самого предприятия. Чем больше ассортимент товаров, чем больше конкурентов, чем большую роль играет реклама, тем многочисленнее должен быть внутренний отдел маркетинга.

Актуальность выбранной темы заключается в следующем, максимальное подключение всех звеньев компании к решению маркетинговых задач превращает маркетинг в явление диффузии, обеспечивая компании реальную маркетинговую ориентацию. Однако очень часто реализовать все функции маркетинга силами существующих звеньев не удается. Собственно тогда и возникает осознанная необходимость в организации специализированного отдела для реализации специфических функций маркетинга: планирования маркетинговой деятельности; исследований рынка; позиционирования компании и продукта; ценообразования; разработки новых идей и направлений деятельности; повышения уровня продаж и доли рынка; анализа и контроля маркетинговой деятельности, требующих специально подготовленных специалистов в данной области.

Цель курсовой работы - определение влияния отдела маркетинга предприятия ОАО «Автоагрегат» на улучшение экономических и маркетинговых показателей предприятия.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические аспекты организационной службы маркетинга;

- составить маркетинговую характеристику предприятия ОАО «Автоагрегат»;

- сделать анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.

Объект исследования - процесс осуществления экономической и маркетинговой деятельности предприятием ОАО «Автоагрегат».

1. Теоретические основы организационной структуры службы маркетинга в организации

1.1 Понятие, задачи и функции службы маркетинга

Маркетинговая служба предприятия представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Успешное функционирование маркетинговой службы предприятия предполагает комплексную деятельность экономического, валютно-финансового, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера, что предопределяет высокие требования к уровню теоретической подготовки персонала этой службы.

Чем же должна заниматься служба маркетинга на предприятии? -- естественно клиентом. Она должна быть представителем клиента на фирме: изучать и предвосхищать потребности клиента.

И самое главное -- разрабатывать творческие маркетинговые решения, повышающие степень удовлетворенности клиента и прибыли компании [18].

Детали зависят от специфики и степени зрелости фирмы, и ряда других, на первый взгляд не очень связанных друг с другом вопросов. На шкалу маркетинговых приоритетов могут оказывать влияние законодательные акты, наличие или отсутствие производственных мощностей, изменение ситуации на рынке и многое другое.

Задача внутреннего маркетинга состоит в том, чтобы сделать каждого сотрудника заинтересованным в максимальном удовлетворении потребностей клиентов. Другая задача внутреннего маркетинга -- создание внутри фирмы среды, максимально ориентированной на клиента.

При создании нового продукта маркетологи рассказывают разработчикам и производственникам о том, что нужно рынку, какими продающими моментами должен обладать разрабатываемый продукт. Практика показывает, что разработчики имеют обыкновение забывать об интересах клиентов. Задача маркетологов -- постоянно отстаивать эти интересы. Задолго до появления товара, маркетологи разрабатывают его «одежду», систему дистрибьюции, а также рекламную программу запуска и поддержки продукта.

Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них - функциональная, товарная, региональная и сегментная.

Функциональная ориентация организационных структур маркетинговой службы применяется, если количество реализуемых предприятием товаров невелико, а число рынков не превышает четырех-пяти. В этом случае специалисты, подчиненные маркетинг - директору, выполняют определенные функции и несут персональную ответственность за конкретный участок работы. Если расположить эти должности по схеме принятия решения (сбор информации, постановка целей, планирование тактики, оперативная деятельность), то можно обеспечить работу пятью специалистами: по исследованиям рынка, по планированию маркетинга для каждого из товаров, по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. При этом легко определить потоки движения исходной и управляющей информации. Взаимоотношения между сотрудниками маркетинговой службы ясны и не дают повода для противоречий между ними.

Однако с расширением номенклатуры товаров возникают затруднения при определении ответственных за успех и провалы в коммерческой работе, при оценке эффективности различных рекламных мероприятий по каждому товару, появляются проблемы с принятием решений о выходе на рынок с товарами. Когда количество товаров и рынков превышает семь-девять на одного человека, возникает реальная опасность их неуправляемости. В такой ситуации структуру с функциональной ориентацией желательно преобразовать в товарную.

Товарная ориентация организационной структуры маркетинговой службы заключается в том, что по каждому товару или группе сходных товаров назначается специальный маркетинг-управляющий, которому подчиняются управляющие по формированию спроса и стимулированию сбыта, по товародвижению и продажам, по сервисному обеспечению. Кроме того, управляющий по формированию спроса и стимулированию сбыта подчиняется главному управляющему по формированию спроса и стимулированию, а для определенного товара (группы товаров) назначается управляющий по исследованию рынка, снабжающий информацией главного управляющего по исследованию рынка, подчиненного маркетинг - директору. Через главного управляющего по исследованиям рынка исходная информация поступает к маркетинг - управляющим по товарам (группам товаров).

При такой организации маркетинга происходит специализация и появляется возможность координировать усилия отдельных сотрудников в русле общих целей и задач предприятия. Товарная ориентация наиболее ярко проявляет свои положительные свойства, когда требования к рекламе, организации сбыта и обслуживания, упаковке, существенно различаются для каждого товара. Недостатком этой ориентации является то, что существует много дублирующих друг друга (в функциональном смысле) подразделений.

Региональная ориентация организационной структуры маркетинговой службы по своей структуре аналогична товарной, однако здесь за основу берется разделение не по товарам, а по рынкам. Этот принцип положен в основу маркетинга в случае, если предприятие выступает на большом количестве рынков, а номенклатура товаров при этом не слишком велика или достаточно однотипна.

Региональная ориентация позволяет более глубоко изучать потребности покупателей; национальные, политические, экономические и иные особенности регионов; формировать спрос и стимулировать сбыт; учитывать региональные особенности при разработке внешнего вида товаров, их упаковки, недостатки данной организации маркетинга те же, что и при товарной организации.

Стремясь свести к минимуму недостатки и воспользоваться достоинствами товарной и региональной ориентации, некоторые предприятия прибегают к сегментной (направленной на покупателя) ориентации службы маркетинга, которая заключается в том, что с каждым определенным сегментом потенциальных покупателей (независимо от того, на каком географическом рынке этот сегмент находится) работает отд...

Другие файлы:

Разработка и организация службы маркетинга на ОАО "Бурятмясопром"
Формирование маркетинговых структур в организации, принципы их построения, функции, задачи. Понятие организационной структуры службы маркетинга. Форми...

Совершенствование организационной структуры на примере ИП Уланова Алексея Геннадьевича
Формирование и принципы построения организационной структуры. Типология структур управления современной организации. Анализ трудового потенциала орган...

Совершенствование организационной структуры управления промышленного предприятия
Понятие и современные проблемы организационных структур, пути их решения. Выбор организационной структуры предприятия на примере ОАО "Михайловский ГОК...

Совершенствование организационной структуры предприятия
Сущность и понятие организационной структуры. Анализ внешней и внутренней среды, основных показателей деятельности на примере МУП "ИМКХ". Пути повышен...

Анализ организационной структуры организации
Теоретические основы управления развитием предприятия в современных условиях. Анализ организационной структуры инспекции федеральной налоговой службы...