Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование организации сбыта на предприятии

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Сущность сбыта продукции, его понятия и виды. Методы организации сбытовой деятельности на предприятии. Влияние реализации продукции на его эффективную работу, анализ основных технико-экономических показателей работы. Пути улучшения маркетинговой политики.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

38

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Сбыт продукции непосредственно связан с производством и распространением товаров. Сбытовая деятельность промышленного предприятия естественным образом связана с готовой продукцией. Готовой считается такая продукция, которая прошла технический контроль, имеет соответствующую маркировку, удовлетворяет требованиям, установленным в государственных стандартах, технических условиях, договорах, и подготовлена к поставке.

Организация сбыта продукции является завершающей стадией производственного цикла. В условиях рыночной экономики это один из важнейших этапов работы всего предприятия и каждого работника.

Сбыт продукции оказывает влияние на ход производства. Для создания четкой, ритмичной работы предприятия следует уделять внимание равномерному распределению объемов производства по кварталам и месяцам с тем, чтобы продукция ритмично поступала в товаропроводящую сеть. В конечном итоге результативность хозяйственной деятельности предприятия определяется выполнением договоров по номенклатуре и срокам поставок.

В этом заключается актуальность выбранной темы курсового проекта.

Цель курсового проекта состоит в том, чтобы на основании литературных источников и практики работы ОАО «БЗАЛ» дать рекомендации по совершенствованию организации сбыта на предприятии.

Исходя из поставленной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность сбыта продукции;

- охарактеризовать организацию сбыта в ОАО «БЗАЛ»;

- разработать мероприятия по совершенствованию сбыта продукции в ОАО «БЗАЛ».

Объектом данного исследования является деятельность ОАО «БЗАЛ», а предметом - организация сбыта на ОАО «БЗАЛ».

В процессе написания курсового проекта в качестве методологического инструмента был изучен ряд пособий отечественных и зарубежных ученых-экономистов, среди которых Дурович А.П., Ильин И.М., Гайнутдинов, Э.М. , Кожекин, Г.Я. и другие.

ГЛАВА 1. СБЫТ ПРОДУКЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1 Сбыт продукции, основные понятия и виды

Коммерческая деятельность промышленного предприятия по сбыту продукции является важной составляющей всей системы его функционирования, т.е. функцией предприятия. Роль и значение сбытовой деятельности состоит в том, что:

- сбыт окончательно определяет результаты производственной деятельности, т.е. конечные экономические показатели и конкретные потребности конкретных потребителей;

- сбыт, с одной стороны, реализует корпоративную миссию предприятия, с другой стороны, определяет ее;

- сбытовая деятельность как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку к продаже (сортировку, фасовку, упаковку, комплектацию). Этим создается потребительская стоимость и увеличивается ценность и стоимость продукции;

- сбытовая деятельность, приспосабливая сбытовую сеть к запросам покупателей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения продукции, позволяет повысить свою конкурентоспособность;

- именно во время сбыта происходит выявление, изучение вкусов, предпочтений потребителей, изучается их поведение и реакции на маркетинговые усилия предприятия [7, с. 79].

Сбыт - это совокупность функций, осуществляемых до и после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственно продажи продукции потребителю (покупателю) и послепродажного обслуживания. В узкой трактовке сбыт - это непосредственно продажа продукции. Сбыт в маркетинге - это организация системы товародвижения, сервисного обслуживания продукции, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а также формирование и проведение целенаправленной товарной и ценовой политики [7, с. 80].

Организация сбытовой деятельности требует определения цели, задач, предмета, субъектов, объектов, характера и содержания сбыта. Основной целью сбыта является доведение до конкретных потребителей конкретной продукции требуемых потребительских свойств (качества, цены) в необходимом количестве, в точное время, в определенном месте с минимально возможными затратами.

Задачи сбыта продукции следующие:

- увеличение объема реализации продукции;

- освоение новых рынков сбыта;

- увеличение занимаемой долу рынка;

- обеспечение определенного уровня рентабельности продаж или его увеличения;

- расширение круга потребителей;

- повышение престижа предприятия [7, с. 80].

Для достижения намеченных в сбыте целей и задач следует придерживаться следующих принципов:

- осуществлять неразрывную связь коммерции с маркетингом;

- обеспечивать гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;

- уметь предвидеть коммерческие риски;

- выделять приоритеты;

- проявлять личную инициативу;

- обеспечивать высокую ответственность за выполнение договорных обязательств;

- обеспечивать нацеленность на достижение конечного результата --прибыли [7, с. 79].

Предмет сбыта -- это продукция, услуги промышленного предприятия. Субъекты сбыта -- это промышленные предприятия и посреднические (торговые) организации. Объекты сбыта -- это потребители продукции (работ, услуг). Характер сбыта должен быть адресным, направленным на конкретных потребителей продукции предприятия. Содержание сбытовой деятельности определяется совокупностью взаимосвязанных, последовательно выполняемых и целенаправленных функциональных действий по распределению, доведению и реализации продукции потребителям (покупателям). К ним относятся следующие группы функций:

а) основные функции:

- коммерческие -- это продажа (аренда);

- производственные (технологические);

- хранение -- складирование: разгрузка, погрузка, внутреннее перемещение, хранение, сортировка, маркировка, комплектация, группировка, упаковка, затаривание;

- распределение -- доставка: формирование и хранение запасов, организация процесса товародвижения, формирование и подготовка партий поставок, погрузка в транспортные средства, отправка, транспортировка;

б) вспомогательные функции:

- коммерческие;

- маркетинг: исследование, анализ и формирование спроса, коммуникационное продвижение (реклама, стимулирование сбыта, связь с общественностью, личная продажа, прямой маркетинг);

- юридические функции: обоснование и оформление, сопровождение и защита;

- производственные (технологические) функции: предпродажная подготовка и обслуживание, послепродажное обслуживание;

в) функции обеспечения сбытовой деятельности: информационное, финансовое, кадровое, материально-техническое обеспечение;

г) функции управления сбытовой деятельностью -- это специальные функции управления, присущие коммерческой деятельности в целом [31, с. 297].

Реализация основных коммерческих функций означает признание и реализацию стоимости и потребительской стоимости продукции предприятия. При этом одновременно происходит передача и полного права собственности на нее.

Одна группа основных функций производственного характера предусматривает организацию сбытовой сети -- сети каналов сбыта, обеспечивающих адресность сбыта, т.е. доставку продукции конкретным потребителям (покупателям). Функции распределения включают в себя формирование и хранение сбытовых запасов (определение их объемов и структуры, управление запасами, организация их хранения), формирование товарных потоков и товародвижения, т.е. формирование и подготовку партий поставок продукции (сортировку, комплектацию и группировку, упаковку, маркировку и затаривание и другие операции в соответствии с договором поставки или заказом) и их доставку (отправку, транспортировку) потребителям. Хранение-складирование предполагает выполнение следующих функций: разгрузки и погрузки, внутреннего перемещения, непосредственного хранения, сортировки и маркировки, группировки и комплектации. Эти функции могут выполняться полностью самими предприятиями-производителями, а также частично осуществляться в каналах сбыта. В процессе транспортировки происходит доставка продукции различными видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным.

1.2 Методы организации сбытовой деятельности на предприятии

В системе сбыта различают три основных метода сбыта:

1) прямой, непосредственный;

2) косвенный;

3) сбыт через оптовика.

При прямом, непосредственном методе сбыта производитель продукции вступает в непосредственные отношения с ее потребителями, не прибегая к услугам независимых посредников. Такой метод является продуктивным в случаях, если:

- товар является скоропортящимся;

- потребителей немного, и они расположены на относительно небольших расстояниях друг от друга;

- товар тре...

Другие файлы:

Организация сбыта на предприятии связи
Хозяйственная характеристика ЗАО "ЭР-Телеком", теоретические основы, анализ и оценка организации сбыта на данном предприятии. Особенности, принципы и...

Совершенствование системы поставок и сбыта продукции ООО "Хлебозавод № 24"
Предмет, цели и задачи службы сбыта и материально-технического снабжения на предприятии хлебопечения. Модели оптимизации запасов, сбыта и методы ценоо...

Совершенствование работы службы сбыта по заключению договоров на поставку (на примере ОАО "БелОМО" им. С.И. Вавилова)
Содержание составляющих элемента договора: сторон и предмета, существенных условий, формы и порядка заключения договора поставки. Совершенствование и...

Организация управления сбытом и товарораспределением на предприятии
Теоретические основы, анализ состояния сбыта продукции. Особенности планирования товародвижения. Общая характеристика ООО "Брянск-Сервис-Табак". Показ...

Совершенствование организации рабочих мест на предприятии
Теоретические аспекты организации рабочих мест на предприятии. Анализ организации труда. Совершенствование организации рабочих мест на предприятии, ра...