Совершенствование методов управления запасами готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Интерес к проблеме оптимальной организации производственно-сбытовой деятельности связан с проведением экономических реформ. Процесс деятельности предприятия определяется сегодня законами рыночной экономики, то есть не производство как таковое, а именно производственно - сбытовая деятельность выступают на первый план. Важным элементом производственно-сбытовой деятельности является управление потоками материальных ресурсов на предприятии, в ходе которого необходимо решать задачи оптимизации запасов. Запасы позволяют синхронизировать движение материальных потоков, но замедляют производственно-коммерческий цикл и приводят к дополнительным расходам.
Анализ изменения и прогноз состояния запасов необходимы для оценки перспектив оборачиваемости материальных и финансовых ресурсов, динамики издержек производства и обращения, что должно лечь в основу непрерывного планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия.
В этой связи обращает на себя внимание недостаточная разработанность теории управления складом готовой продукции в условиях рыночных отношений, с учетом Российской специфики. В управлении запасами готовой продукции практически не используются современные методы анализа выбытия и пополнения товаров. Фактически не контролируются расходы на оформление заказа, хранение и содержания запасов.
Целью исследования является разработка и теоретическое обоснование предложений по совершенствованию методов управления запасами готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятий в условиях реформирования экономики.
В соответствии с указанной целью, в дипломе решаются следующие задачи:
- рассмотреть производственно-сбытовую деятельность как процесс организации движения материальных ресурсов от производителя к потребителю;
- установить место и роль готовой продукции в этом процессе на современном этапе экономического развития;
- выявить тенденции формирования спроса на продукцию машиностроения ;
- разработать методику планирования производственно - сбытовой деятельности предприятия с акцентом на управление запасами готовой продукции;
Объект исследования - склад готовой продукции на предприятии ОАО «Силовые машины» филиал «ЛМЗ».
Предмет исследования - организационно-экономический механизм и система управления запасами готовой продукции предприятия энергетического машиностроения.
Основное внимание в работе уделяется запасам готовой продукции как основному элементу связи производства и распределения товара. Оптимизация этого звена дает возможность получать определенные результаты при относительно меньших затратах.
Работа выполнена с учетом данных бухгалтерского и внутреннего учета предприятий; данных справочных изданий Госкомстата РФ; материалов периодической печати.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на базе основных теоретических положений диплома разработаны конкретные методические рекомендации по управлению запасами готовой продукции в системе непрерывного планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия в условиях рыночного взаимодействия спроса и предложения в среднем и малом бизнесе.
Объем и структура диплома. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Глава 1. Анализ теории управления складом готовой продукции. Экономическое содержание запасов готовой продукции и их роль в производственно - сбытовой деятельности предприятия
1.1 Роль и место запасов готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия
"Основная идея рыночной экономики сводится к тому, что люди осуществляют свой личный выбор - что купить, где работать, как поместить сбережения, а предприятия под этот выбор подстраиваются", - Д. Сакс. «Подстроиться" под платежеспособный спрос покупателей невозможно без рыночно организованной службы сбыта предприятия или фирмы.
Предприятия не стремились снижать издержки на производство и реализацию продукции, так как цены устанавливались на основе фактических издержек и нормативной прибыли. Предприятие никогда не могло стать банкротом. Кроме того, предприятия в материальном аспекте не были заинтересованы в повышении эффективности производства и всегда оставляли существенный резерв для выполнения плана, чтобы его всегда можно было выполнить без особых усилий. В этих условиях предприятия, естественно, не стремились улучшать качество продукции и насыщать рынок товарами и услугами.
В рыночных условиях главной целью становится не абстрактное производство, а производство, направленное на удовлетворение спроса потребителя, основанное на глубоком изучении рынка спроса, прогнозе его динамики. Радикальное реформирование экономики России, включая приватизацию государственного имущества, хозяйственную либерализацию предпринимательства и правовую регламентацию на средства производства, смещение предпринимательских акцентов и затрат товаропроизводителей с проблем сугубо производственного характера на проблемы реализации произведенного, заставило по-новому взглянуть на роль сбыта.
Вот какое определение дают французские экономисты: "Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие-производитель с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки". Почти тоже самое утверждается с позиции маркетинга: "Сбыт - это совокупность действий, которые осуществляются с того момента, когда продукт в той форме, в которой он будет использоваться, поступает в коммерческое предприятие производителя или конечного изготовителя, до того момента, когда потребитель закупает его".
Различные точки зрения на экономическую роль сбыта, представлены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Характеристика основных концепций сбыта
Категория сбыта |
Наблюдаемыйпроцесс |
Стадии ( этапы, операции) осуществления процесса |
Результат процесса |
|
Сбыт как финальнаястадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, позволяющая реализовать его экономический интерес |
Организация осуществления этойстадии хозяйственной деятельности |
Финальные операцииэтой стадиихозяйственнойдеятельности товаропроизводителя |
Удовлетворение экономического интереса товаропроизводи-теля |
|
Сбыт какраспределениеготовой продукции |
Технологияпоставкипокупателю |
Отгрузка (отпуск) - транспортировка- предоставление товара к местам сбыта - размещение его в местах продаж |
Доведение товара до места хранения и сбыта |
|
Сбыт какпревращениепромышленного капитала втоварную стоимость |
Смена формстоимости товара |
Стадиипревращенияпромышленногокапитала в денежный |
Получение денежной формы стоимости промышленного капитала |
В рыночной экономике основные проблемы и сложности возникают в сфере обращения. Продукцию гораздо проще изготовить, чем ее продать, ибо сказываются конкуренция продавцов, ограниченность денежных средств (платежеспособность) и рациональность потребления покупателей. Именно в рыночной экономике в полной мере проявляется принцип примата коммерции над производством, поэтому возрастает роль запасов и усложняются проблемы управления ими.
Процесс производства и сбыта можно рассматривать, как совокупность материальных и информационных потоков. В своем кругообороте материальные потоки образуют промежуточные "узлы" - скопление некоторого количества материальных ресурсов, то есть, как мы уже определились выше, - запасы. Образование запасов является неизбежным. Необходимость образования запасов вызвана следующими причинами:
- несовпадением в пространстве и во времени периода производства и потребления материальных ресурсов;
- несовпадением колебаний спроса и ритма производства;
- необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;
- необходимостью образования страховых резервов на случай перебоев в поставке материальных ресурсов;
- сезонностью производства и потребления;
- другими причинами.
Таким образом, запасы создают условия надежного снабжения потребителей. Отмеченная роль запасов делает их важным фактором надежности питания производства материальными ресурсами, а следовательно, - всего процесса воспроизводства. Запасы имеют двойственный,...
Совершенствование сбыта готовой продукции на примере ООО "Камэнергостройпром"
Теоретические аспекты анализа сбытовой деятельности предприятия. Совершенствование политики сбыта готовой продукции ООО "Камэнергостройпром". Характер...
Совершенствование производственно-сбытовой деятельности организации на основе маркетингового подхода (на примере ПОДО "Онега")
Организация производственно-сбытовой деятельности на основании маркетингового подхода. Внедрение интернет-технологий для упрощения сбыта продукции. Со...
Совершенствование сбытовой деятельности торговой организации
Организация сбыта продукции в условиях рынка, комплекс стимулирования. Планирование товародвижения. Организационно-правовая характеристика ООО "Стик"....
Оптимизация логистических затрат промышленного предприятия при управлении запасами сырья и материалов (на материалах ОАО "Автоагрегат")
Понятие, сущность и виды материальных запасов. Оценка эффективности управления запасами. Характеристика предприятия ОАО "Автоагрегат" и управление мат...
Совершенствование сбытовой деятельности предприятия (на примере ОАО "Белгалантерея")
Сущность и содержание сбытовой деятельности торгового предприятия, формы организации службы сбыта. Анализ товарооборота, платежеспособности, сбытовой...