Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование методов управления запасами готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Роль и место запасов готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия. Характеристика основных концепций сбыта. Обзор законодательных и нормативных актов. Динамика реализации продукции. Анализ прибыли и рентабельности продаж.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Интерес к проблеме оптимальной организации производственно-сбытовой деятельности связан с проведением экономических реформ. Процесс деятельности предприятия определяется сегодня законами рыночной экономики, то есть не производство как таковое, а именно производственно - сбытовая деятельность выступают на первый план. Важным элементом производственно-сбытовой деятельности является управление потоками материальных ресурсов на предприятии, в ходе которого необходимо решать задачи оптимизации запасов. Запасы позволяют синхронизировать движение материальных потоков, но замедляют производственно-коммерческий цикл и приводят к дополнительным расходам.

Анализ изменения и прогноз состояния запасов необходимы для оценки перспектив оборачиваемости материальных и финансовых ресурсов, динамики издержек производства и обращения, что должно лечь в основу непрерывного планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия.

В этой связи обращает на себя внимание недостаточная разработанность теории управления складом готовой продукции в условиях рыночных отношений, с учетом Российской специфики. В управлении запасами готовой продукции практически не используются современные методы анализа выбытия и пополнения товаров. Фактически не контролируются расходы на оформление заказа, хранение и содержания запасов.

Целью исследования является разработка и теоретическое обоснование предложений по совершенствованию методов управления запасами готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятий в условиях реформирования экономики.

В соответствии с указанной целью, в дипломе решаются следующие задачи:

- рассмотреть производственно-сбытовую деятельность как процесс организации движения материальных ресурсов от производителя к потребителю;

- установить место и роль готовой продукции в этом процессе на современном этапе экономического развития;

- выявить тенденции формирования спроса на продукцию машиностроения ;

- разработать методику планирования производственно - сбытовой деятельности предприятия с акцентом на управление запасами готовой продукции;

Объект исследования - склад готовой продукции на предприятии ОАО «Силовые машины» филиал «ЛМЗ».

Предмет исследования - организационно-экономический механизм и система управления запасами готовой продукции предприятия энергетического машиностроения.

Основное внимание в работе уделяется запасам готовой продукции как основному элементу связи производства и распределения товара. Оптимизация этого звена дает возможность получать определенные результаты при относительно меньших затратах.

Работа выполнена с учетом данных бухгалтерского и внутреннего учета предприятий; данных справочных изданий Госкомстата РФ; материалов периодической печати.

Практическая значимость исследования заключается в том, что на базе основных теоретических положений диплома разработаны конкретные методические рекомендации по управлению запасами готовой продукции в системе непрерывного планирования производственно-сбытовой деятельности предприятия в условиях рыночного взаимодействия спроса и предложения в среднем и малом бизнесе.

Объем и структура диплома. Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Анализ теории управления складом готовой продукции. Экономическое содержание запасов готовой продукции и их роль в производственно - сбытовой деятельности предприятия

1.1 Роль и место запасов готовой продукции в производственно-сбытовой деятельности предприятия

"Основная идея рыночной экономики сводится к тому, что люди осуществляют свой личный выбор - что купить, где работать, как поместить сбережения, а предприятия под этот выбор подстраиваются", - Д. Сакс. «Подстроиться" под платежеспособный спрос покупателей невозможно без рыночно организованной службы сбыта предприятия или фирмы.

Предприятия не стремились снижать издержки на производство и реализацию продукции, так как цены устанавливались на основе фактических издержек и нормативной прибыли. Предприятие никогда не могло стать банкротом. Кроме того, предприятия в материальном аспекте не были заинтересованы в повышении эффективности производства и всегда оставляли существенный резерв для выполнения плана, чтобы его всегда можно было выполнить без особых усилий. В этих условиях предприятия, естественно, не стремились улучшать качество продукции и насыщать рынок товарами и услугами.

В рыночных условиях главной целью становится не абстрактное производство, а производство, направленное на удовлетворение спроса потребителя, основанное на глубоком изучении рынка спроса, прогнозе его динамики. Радикальное реформирование экономики России, включая приватизацию государственного имущества, хозяйственную либерализацию предпринимательства и правовую регламентацию на средства производства, смещение предпринимательских акцентов и затрат товаропроизводителей с проблем сугубо производственного характера на проблемы реализации произведенного, заставило по-новому взглянуть на роль сбыта.

Вот какое определение дают французские экономисты: "Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие-производитель с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки". Почти тоже самое утверждается с позиции маркетинга: "Сбыт - это совокупность действий, которые осуществляются с того момента, когда продукт в той форме, в которой он будет использоваться, поступает в коммерческое предприятие производителя или конечного изготовителя, до того момента, когда потребитель закупает его".

Различные точки зрения на экономическую роль сбыта, представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 - Характеристика основных концепций сбыта

Категория сбыта

Наблюдаемый

процесс

Стадии ( этапы, операции) осуществления процесса

Результат процесса

Сбыт как финальная

стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, позволяющая реализовать его экономический интерес

Организация осуществления этой

стадии хозяйственной деятельности

Финальные операции

этой стадии

хозяйственной

деятельности товаропроизводителя

Удовлетворение экономического интереса товаропроизводи-

теля

Сбыт как

распределение

готовой продукции

Технология

поставки

покупателю

Отгрузка (отпуск) - транспортировка- предоставление товара к местам сбыта - размещение его в местах продаж

Доведение товара до места хранения и сбыта

Сбыт как

превращение

промышленного капитала в

товарную стоимость

Смена форм

стоимости товара

Стадии

превращения

промышленного

капитала в денежный

Получение денежной формы стоимости промышленного капитала

В рыночной экономике основные проблемы и сложности возникают в сфере обращения. Продукцию гораздо проще изготовить, чем ее продать, ибо сказываются конкуренция продавцов, ограниченность денежных средств (платежеспособность) и рациональность потребления покупателей. Именно в рыночной экономике в полной мере проявляется принцип примата коммерции над производством, поэтому возрастает роль запасов и усложняются проблемы управления ими.

Процесс производства и сбыта можно рассматривать, как совокупность материальных и информационных потоков. В своем кругообороте материальные потоки образуют промежуточные "узлы" - скопление некоторого количества материальных ресурсов, то есть, как мы уже определились выше, - запасы. Образование запасов является неизбежным. Необходимость образования запасов вызвана следующими причинами:

- несовпадением в пространстве и во времени периода производства и потребления материальных ресурсов;

- несовпадением колебаний спроса и ритма производства;

- необходимостью преобразования производственного ассортимента в торговый;

- необходимостью образования страховых резервов на случай перебоев в поставке материальных ресурсов;

- сезонностью производства и потребления;

- другими причинами.

Таким образом, запасы создают условия надежного снабжения потребителей. Отмеченная роль запасов делает их важным фактором надежности питания производства материальными ресурсами, а следовательно, - всего процесса воспроизводства. Запасы имеют двойственный,...

Другие файлы:

Совершенствование сбыта готовой продукции на примере ООО "Камэнергостройпром"
Теоретические аспекты анализа сбытовой деятельности предприятия. Совершенствование политики сбыта готовой продукции ООО "Камэнергостройпром". Характер...

Совершенствование производственно-сбытовой деятельности организации на основе маркетингового подхода (на примере ПОДО "Онега")
Организация производственно-сбытовой деятельности на основании маркетингового подхода. Внедрение интернет-технологий для упрощения сбыта продукции. Со...

Совершенствование сбытовой деятельности торговой организации
Организация сбыта продукции в условиях рынка, комплекс стимулирования. Планирование товародвижения. Организационно-правовая характеристика ООО "Стик"....

Оптимизация логистических затрат промышленного предприятия при управлении запасами сырья и материалов (на материалах ОАО "Автоагрегат")
Понятие, сущность и виды материальных запасов. Оценка эффективности управления запасами. Характеристика предприятия ОАО "Автоагрегат" и управление мат...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия (на примере ОАО "Белгалантерея")
Сущность и содержание сбытовой деятельности торгового предприятия, формы организации службы сбыта. Анализ товарооборота, платежеспособности, сбытовой...