Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование маркетинговой деятельности ООО "Шуба"

Тип: отчет по практике
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Общественное питание и розничная торговля как основные виды деятельности ООО "Шуба". Продукция предприятия, основные поставщики и потребители. Конкурентный анализ рынка. Анализ работы по маркетингу, сбыту, рекламе. Проведение маркетинговых исследований.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ЧОУ ВПО "Институт экономики, управления и права" (г. Казань)

Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра "Маркетинга и экономики"

Специальность 080111.65 "Маркетинг"

ОТЧЕТ ДИПЛОМНИКА

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ МАРКЕТОЛОГА

НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ШУБА"

Выполнил студент

гр.681 у Чепайкин Андрей Леонидович

Казань - 2011

Содержание

  • 1. Характеристика предприятия
  • 2. Технико-экономический анализ предприятия
  • 3. Продукция предприятия
  • 4. Основные поставщики и потребители
  • 5. Конкурентный анализ рынка
  • 6. Анализ работы предприятия по маркетингу, сбыту, рекламе
  • 7. Проведение маркетинговых исследований на предприятии
  • 8. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО "Шуба"

1. Характеристика предприятия

ООО "Шуба", которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет расчетные банковские счета, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты.

ООО "Шуба" создано на неограниченный срок.

Основной целью деятельности, как коммерческой организации является получение прибыли. Для достижения поставленной цели ООО "Шуба" осуществляет следующие виды деятельности:

открытие точек общественного питания;

производство и реализация продуктов питания;

оказание платных услуг населению, предприятиям, организациям;

организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

Основной вид деятельности - общественное питание и розничная торговля. Розничная торговля осуществляется через магазины "Шубинский", организация услуг общественного питания - в кафе "Подворье", в котором имеются 2 зала на 180 посадочных мест.

Высшим органом управления предприятием является собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет директор, который принимает решения по вопросам внутренней деятельности, представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками. Исполнительный директор осуществляет руководство организацией розничной торговли, общественного питания для обеспечения ритмичной работы, отвечает за соблюдение техники безопасности.

маркетинговый реклама сбыт торговля

Главный бухгалтер обеспечивает организацию и осуществление бухгалтерского учета и контроль за использованием ресурсов. В качестве недостатков действующей структуры следует отметить чрезмерную централизацию, низкий уровень механизации и автоматизации труда, нарушение "скалярной" цепи при доведении управленческих решений до исполнителей, недостаточную квалификацию персонала, слабую систему мотивации. Таким образом, в действующей структуре управления существуют проблемы, которые необходимо разрешить. Организационная структура управления обществом представлена на рис.3.

Рис.1. Организационная структура управления ООО "Шуба"

Тип организационной структуры управления ООО "Шуба" - линейно-функциональная, которая имеет свои положительные моменты и недостатки (табл.1).

Таблица 1

Преимущества и недостатки линейно-функциональной структуры управления

Преимущества

Недостатки

более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников

освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем

возможность привлечения консультантов и экспертов

отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями

недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации

чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации

Для осуществления своей деятельности ООО "Шуба" имеет в своем наличии персонал, численность которого на 1 января 2011 г. составила 345 человек.

Генеральный директор несет высшую ответственность за деятельность предприятия в целом, обладая для этого всеми необходимыми полномочиями. С целью повышения оперативности управления генеральный директор делегирует полномочия по управлению руководителям (по направлениям) согласно определенным им диапазонам ответственности. При этом устанавливается, что им разрешается делать все необходимое для исполнения своих должностных обязанностей в рамках определенных диапазонов ответственности, а также утвержденных генеральным директором планов и директивных заданий.

Для каждого руководителя установлен соответствующий перечень документов для согласования, подписания и утверждения, определен порядок подписания исполнительской документации. руководители по направлениям могут в свою очередь делегировать полномочия по принятию ряда решений собственным подчиненным. После того как диапазоны ответственности сформированы и руководители наделены определенными полномочиями, прорабатываются "горизонтальные" взаимодействия в новой организационной структуре с целью повышения оперативности управления.

"Горизонтальные" взаимодействия в новой организационной структуре прорабатываются с целью повышения оперативности управления. "Горизонтальные" взаимодействия реализуются посредством делового отношения, в которые вступают между собой должностные лица для принятия решений по вопросам, относящимся к их диапазонам ответственности. "Горизонтальные" отношения являются обязанностью и входят как составная часть в должностные инструкции, где представлены "горизонтальные" взаимодействия между руководителями структурных подразделений предприятия.

2. Технико-экономический анализ предприятия

Для характеристики основных показателей экономической деятельности ООО "Шуба" используем данные бухгалтерской отчетности за 2008-2010 гг. (табл.2).

Таблица 2

Экономические показатели деятельности ООО "Шуба" за 2008-2010 гг.

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изменений %

2008

2009

2010

2009 г. от

2008 г.

2010 г. от 2009 г.

2009 г. к

2008 г.

2010 г.

к

2009 г.

Выручка от продажи, тыс. руб.

104676

127260

167145

22584

39885

121,6

131,3

Совокупные ресурсы, тыс. руб.:

в т. ч.

55359

64434

74010

9075

9576

116,4

114,9

основные средства

24723

27831

29142

3108

1311

112,6

104,7

оборотные средства

22260

26424

30636

4164

4212

118,7

115,9

расходы на оплату труда

8376

Другие файлы:

Разработка программы маркетинговой деятельности по увеличению объема продаж (на примере ООО "Шуба")
Сущность, методы и инструменты разработки программы маркетинговой деятельности. Анализ системы маркетинга на предприятии "Шуба", показатели эффективно...

Совершенствование маркетинговой деятельности компании по изготовлению и монтажу металлоконструкций
Понятие и значение маркетинговой деятельности на предприятии. Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия. Внутренняя и внешн...

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии (на примере ЗАО МПБК "Очаково" Краснодарский филиал)
Роль формирования маркетинговой деятельности на производственном предприятии. Изучение отдельных аспектов маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "...

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
Цели, функции, результаты маркетинговой деятельности предприятия. Основные тенденции рынка строительных материалов Карагандинской области. Характерист...

Совершенствование маркетинговой деятельности организации (на примере ООО "Варион")
Содержание и особенности маркетинговой деятельности, методики оценки ее эффективности. SWOT-анализ и анализ маркетинговой среды фирмы. Предложения по...