Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Маркетинг

Совершенствование коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции (на материалах СООО "Белсыр")

Тип: курсовая работа
Категория: Маркетинг
Скачать
Купить
Организационно-экономическая характеристика СООО "Белсыр". Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции. Анализ договорной работы с покупателями. Мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции.
Краткое сожержание материала:

2

Размещено на

БЕЛОРУССКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЮЗ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Кафедра коммерции

и логистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции» (на материалах СООО «Белсыр»)

Студент

Экономический факультет

IV курс, группа Шс-42з

Спиридонова Т. В.

Научный руководитель

Каунова Н.Л.

Гомель 2013

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «БЕЛСЫР»

3. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Характеристика конкурентоспособности выпускаемой продукции

3.2 Покупатели продукции и их характеристика

3.3. Организация договорной работы с покупателями

4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Сбыт является жизненно важным звеном в системе связей между предприятием и его клиентурой. Нет никакого сомнения в том, что именно коммерческий аппарат и управляющие по сбыту в конечном счете обращают общие время, деньги и усилия в заказы для предприятий. И хотя из этого вовсе не вытекает, что сбытовая деятельность является наиболее важной функцией, следует, тем не менее, признать, что ее недостаточная эффективность ставит под угрозу существование предприятия в целом.

Темой данной курсовой работы является - «Совершенствование коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции».

Предметом исследования послужила коммерческая деятельность по сбыту продукции, объектом - СООО «Белсыр».

Цель работы - анализ состояния сбытовой деятельности и пути совершенствования коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции СООО «Белсыр».

Основные задачи курсовой работы следующие:

раскрыть сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту продукции;

рассмотреть организационно-экономическую характеристику СООО «Белсыр»;

дать характеристику конкурентоспособности продукции, выпускаемой СООО «Белсыр», а так же покупателям данной продукции;

провести анализ договорной работы с покупателями;

разработать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности по сбыту продукции СООО «Белсыр».

В ходе выполнения курсовой работы использовались метод сравнения, метод экономического анализа, статистический метод, аналитический метод, метод группировок. При написании данной курсовой работы использовалась учебная литература такч авторов как Осипова Л.В., Ильин А.И., Панкратов Ф.Г., Акулич И.А., Котлер Ф., Савицкая Г.В. и другие. В качестве информационной базы для написания послужили материалы бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности СООО «Белсыр».

В первой главе курсовой работы раскрыты сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции, ее правовое регулирование. Во второй главе предоставлена организационно-экономическая характеристика объекта исследования. В третьей главе проведен анализ состояния коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции. В четвертой главе рассмотрены основные направления улучшения коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции СООО «Белсыр».

коммерческая продукция конкурентоспособность сбыт

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ПРОДУКЦИИ

Сбыт - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе [2].

Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии весьма многогранна, она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка. Производитель продукции заинтересован в снижении издержек производства, а это возможно достичь при больших объемах производства и небольшой номенклатуре выпускаемой продукции. Однако рынок требует другого: потребители заинтересованы в большом выборе качественной, разнообразной продукции с различными потребительскими свойствами по приемлемой цене. В конечном итоге производственная программа предприятия, номенклатура, качество продукции должны определяться доходами и платежеспособным спросом потребителей: предприятий, фирм и населения.

Расширение номенклатуры продукции усложняет производственный процесс, при выпуске небольших партий изделий растет себестоимость каждого изделия, усложняется организация управления, в ряде случаев требуется частая переналадка оборудования. Поэтому, чтобы скоординировать интересы предприятия-изготовителя и рынка, необходимо планирование ассортимента продукции, как новой, так и уже выпускавшейся на предприятии. Планирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности промышленного предприятия. Выполняться эта работа должна отделом сбыта в тесном взаимодействии с отделом маркетинга предприятия [1].

Наряду с планированием ассортимента составной частью коммерческой деятельности является планирование сбыта продукции. Планирование сбыта включает составление плана сбыта предприятия, формирование портфеля заказов, выбор наиболее эффективных каналов сбыта продукции, распределение объема сбыта товаров по регионам. План сбыта должны разрабатывать предприятия, выпускающие продукцию на «свободный рынок».

Портфель заказов формируют предприятия-изготовители, производящие и поставляющие продукцию на «известный» рынок, т.е. по долгосрочным контрактам, а также по заказам государства. Для того чтобы разработать план сбыта, предприятие-изготовитель должно составить прогноз объема сбыта, являющийся базой плана сбыта.

Производителю товара необходимо знать зависимость между предложением своего товара на рынке и его сбытом. Предложение товара определяется его ценой, ценами других аналогичных товаров, применяемой технологией изготовления товара, уровнем налогов и дотаций, природно-климатическими условиями. Спрос потребителей на товар предприятия, а следовательно, и сбыт этого товара зависят в основном от цены данного товара, уровня дохода и благосостояния покупателей, вкусов и предпочтений, а также мнений покупателей о своих перспективах, сезонности потребления товара [3].

Большое значение имеет оперативно-сбытовая работа, связанная с приемкой готовой продукции от цехов-изготовителей и отгрузкой ее покупателям. Оперативно-сбытовая деятельность является завершением процесса реализации произведенной продукции. На каждом из предприятий она имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия.

Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает:

разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателя;

приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям;

организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой;

контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов.

Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства.

Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству. Порядок сдачи готовой продукции на склад зависит от многих факторов: от свойств выпускаемой продукции, ее размеров, веса, организации внутризаводского транспорта и других. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад-получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемо...

Другие файлы:

Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на материалах ОАО "Гомельского завода пусковых двигателей им. П.К. Пономаренко"
Сущность сбытовой деятельности, ее организация, планирование, стимулирование. Организация договорной работы с покупателями на ОАО "Гомельский завод пу...

Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту продукции
Сущность коммерческой деятельности по сбыту продукции в современных условиях. Краткая организационно-экономическая характеристика РУП "Кричевский заво...

Совершенствование коммерческой деятельности по сбыту
Сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия по сбыту. Характеристика выпускаемой продукции фирмы ОАО "ДСК" и ее конкурентоспособность....

Управление качеством сельскохозяйственной продукции
Сущность коммерческой деятельности предприятия по сбыту. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Анализ коммерческой деятельности по сбыту КСУП "Тепли...

Разработка направлений активизации коммерческой деятельности по сбыту продукции РУП "Гомельский завод литья и нормалей"
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту. Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности организации. Краткая экономико-организац...